Новые выставки в Москве: Цой, Люперц и сокровища Тутанхамона
-
Подробнее о выставке
Первая масштабная экспозиция о творчестве Виктора Цоя приурочена к 60-летию легендарного музыканта. Его личные вещи для выставки предоставили около 100 правообладателей — сын и отец Цоя, гражданская жена Наталья Разлогова, Джоанна Стингрей, Рашид Нугманов и другие. Для экспозиции воссоздали культовый образ с полурасстегнутой черной курткой и впервые с 1990 года собрали в одном месте три гитары Цоя. А еще представили рисунки музыканта на кухонной клеенке и упаковочном поролоне, которые напоминают яркие примитивистские граффити Кита Харинга. Выставка подкупает не только собранием вещей, но и необычным оформлением от бюро Planet 9. Здесь воссоздали «Камчатку» — котельную, где Цой в начале карьеры работал кочегаром и выступал с группой «Кино», — и пофантазировали, как бы выглядел павильон для съемок киберпанк-боевика «Цитадель смерти» с музыкантом в главной роли, не состоявшихся из-за его смерти. Перед входом на выставку каждому выдают большие наушники и смартфон. С помощью них словно с кассет можно послушать песни группы «Кино» и посмотреть фрагменты фильмов «Игла» и «Асса».
-
Подробнее о выставке
Выставка в Музее Москвы знакомит со знаковыми градостроительными проектами столицы. В экспозицию вошло более 200 экспонатов музея: карты и планы застройки Москвы с XVII века до 1960-х годов, гравюры и открытки XIX–XX веков, фотографии Бориса Томбака, Александра Капустянского, Эммануила Евзерихина и других известных художников и корреспондентов. Самые смелые идеи архитекторов, которые так и не были осуществлены, представлены в разделе «Утопии». Среди них — автомобильный тоннель под Красной площадью и «Летающий город» Георгия Крутикова. Также на выставке можно посмотреть цикл документальных короткометражек от креативной студии «История будущего» Михаила Зыгаря и построить свой идеальный город на специальных сенсорных столах — все идеи потом будут рассматривать современные градостроители Москвы.
-
Подробнее о выставке
Фонд In Artibus проводит уже третью выставку европейской графики из коллекции Инны Баженовой. На этот раз показывают более ста работ французских художников от ренессанса до модернизма. Открывают экспозицию рисунки мастера XVI века Николя Пуссена и художников эпохи рококо Антуана Ватто, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонара. Самый большой раздел посвящен графике ХIХ века: здесь романтическая «Львиная охота» Эжена Делакруа соседствует с саркастичными рисунками Оноре Домье и пленэрными зарисовками импрессионистов Клода Моне и Эдгара Дега. А среди французских модернистов можно увидеть работы Одилона Редона, Анри Матисса и знаменитых «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо. Один из главных хитов выставки — «африканский» рисунок Амедео Модильяни «Голова анфас» (парижского периода), который недавно представляли на крупных заграничных ретроспективах художника и впервые экспонируют в Москве.
-
Подробнее о выставке
Гробница Тутанхамона, которую археолог Говард Картер сто лет назад обнаружил в Долине царей стала символом Древнего Египта в современном мире. Найденные в ней артефакты позволили узнать о разных гранях древнеегипетской жизни: от быта и искусства до религиозных и похоронных ритуалов. На выставке в павильоне №33 на ВДНХ представлено более ста точных копий этих вещей. Например, здесь можно увидеть золотую парадную колесницу, статую богов, царские драгоценности, непривычные предметы быта, золотые саркофаги, самый известный бюст Нефертити и, конечно, погребальную маску фараона Тутанхамона, скончавшегося около 1327 года до н.э. А также узнать, как проходили раскопки этих сокровищ.
-
Подробнее о выставке
ММОМА совместно с Галереей Майкла Вернера проводит первую московскую ретроспективу современного немецкого художника Маркуса Люперца. В 1960-х годах он прославился провокационными экспрессионистскими полотнами с военной символикой, отсылающей к трагическому опыту Второй мировой войны. В своих картинах художник объединил фигуративную живопись и абстракцию, а в скульптурах — древнегреческие формы и мультипликационные образы. В основном это размышления о природе живописного образа, роли художника и связи прошлого, настоящего и будущего. Для выставки Люперц лично отобрал около 100 работ, созданных с 1960-х годов, — лучше возможности познакомиться с творчеством художника и не придумаешь.
-
Подробнее о выставке
В ММОМА представлены работы южнокорейского художника Кван Йонг Чана. Они расположены в хронологическом порядке с 1990 по 2021 год и показывают, как мастер создал стиль, объединивший европейскую и азиатскую культуры. Изучив американский модернизм в Филадельфии, он вернулся в Южную Корею и стал создавать настенные панно из ханчжи — традиционной корейской бумаги, изготовленной вручную из коры шелковичного дерева. Бухгалтерские отчеты, любовные письма и фрагменты философских трактатов он складывал в небольшие треугольники и собирал в причудливые композиции. Так листы ханчжи получали вторую жизнь, а произведения наполнялись заложенным в них смыслом — арт-объекты Чана посвящены трагической истории родной страны, детским воспоминаниям и конфуцианству.
-
Подробнее о выставке
Новая серия международного проекта «Птицы и велосипеды», который уже проходил в Варшаве, Кросно, Гданьске, Уфе, Петрозаводске и Твери, теперь представлена в московской галерее «Измайлово». Птицы — это символ мечты, неба, природы, а велосипеды — усилия, движения и города. Вместе же они становятся метафорой скорости, свободы полета, расширения границ и движения к новому. В этой главе Ab obo — в переводе с латыни «от яйца» — российские и польские художницы в живописи, графике и арт-объектах продолжают развивать эту идею и рассуждают о начале и рождении всего. Так мистика Екатерины Стародубцевой, социальные работы Дагмары Скварской и Марцелины Цеджиньской, народная карта деревьев Москвы Натальи Алаторцевой и серия Жени Шарвиной «Море не волнуется» показывают, как среда рождает, меняет и вдохновляет нас в разные моменты жизни.
-
Подробнее о выставке
Выставка посвящена 200-летней истории Российской империи: с ее становления в петровское время до революции 1917 года. В экспозиции собрали более 400 артефактов разных лет: портреты российских императоров, военные и придворные мундиры, модели кораблей, награды и церковную утварь. Среди экспонатов выделяется обмундирование Петра I и кафтан, который надела будущая императрица Екатерина II во время дворцового переворота. Карты XVIII — начала XX веков показывают расширение государства в то время, а из предметов быта можно узнать о жизни представителей разных сословий. Также метафорой развития стали бегущие строки с цитатами из переписки монархов, пронизывающие всю экспозицию. По задумке архитектора Юлии Наполова она оформлена по-имперски — в бордовых цветах и с золотыми деталями, а серые стены из пудостского камня напоминают бетон, из которого строили первую столицу империи Петербург.
-
Подробнее о выставке
Для тех, кто не успел сходить на прошлогоднюю выставку в Музее им. Щусева, цветные диапозитивы из коллекции Михаила Прозорова теперь показывают в галерее «Загорье». Это более 200 снимков 1900–1910-х годов, которые сделал и раскрасил вручную шведский военный Карл Берггрен. Он служил в миссии Красного Креста на территории Российской империи около десяти лет, много путешествовал по стране и снимал все, что видел. Например, виды Москвы, Кавказских гор, Тифлиса, Мцхеты и Крыма, портреты местных жителей, быт татар, традиции деревенской русской свадьбы, военные парады и маневры на Театральной и Воскресенской площадях. Вместе эти нетривиальные сюжеты показывают, какой была империя за несколько лет до революции.