Накануне XX века, в 1899 году в царской России Матвей (Федор Федотов) вместе с отцом (Тимофей Трибунцев) сводит концы с концами и работает в службе доставки еды, напоминающей современный Delivery Club. Вскоре он, однако, лишится работы, зато познакомится с бандой карманников на коньках, возглавляемой харизматичным Алексом (Юрий Борисов), и привилегированной, но прогрессивной барышней Алисой (Софья Присс), мечтающей в обход патриархальных норм стать химиком.
Новогодняя романтическая сказка с остросоциальным подтекстом, которая женит фильм-ограбление с «Титаником». Ведь, как и в шедевре Джеймса Кэмерона, тут тоже есть любовный треугольник с участием неприятного князя (Кирилл Зайцев), юной особы на выданье и бедняка с золотым сердцем, который для этой девушки становится проводником в мир эмансипации. А учитывая то, что скоро грянет революция (Алекс, например, цитирует «Капитал» Карла Маркса), легко предположить, что «Титаник» в этой истории не застрявший во льду корабль, на котором ютится банда карманников, а Россия, идущая ко дну. Также «Серебряные коньки» можно прочитать как парафраз «Аладдина»: здесь тоже уличный воришка встречает принцессу, а преобразиться юноше помогает местный джинн, который совмещает функции исполнителя желаний и амбивалентного попугая Яго (Борисов даже по ужимкам похож на него). Обе аллюзии выглядят убедительно, потому что фильм поставил миллениал, 39-летний дебютант Михаил Локшин, — сын американских интеллектуалов-леваков, которые в 1986 году попросили политического убежища в Советском Союзе. Левая идеология, голливудский сторителлинг, а также масса прогрессивных (для современной России) идей есть и в «Коньках» — не хватает разве что искры, которая смогла бы завести эту любопытную, но слишком уж умозрительную конструкцию. Многие герои так и остаются функциями, винтиками в сюжетном механизме, за исключением, пожалуй, Юрия Борисова, который слишком большой артист, поэтому в этой истории сияет сам по себе.