Крутые театральные маски: 10 спектаклей для детей и подростков
- Яркая изнанка театра
Режиссер Олег Долин поставил пьесу-сказку Карло Гоцци (этот жанр еще называют фьяба) так, как и положено классической комедии дель арте: ее разыгрывают актеры в масках на открытом воздухе, так что спектакль надо успеть увидеть в июне. Заглавная героиня узнает, что ее муж — недобрый колдун и ее на днях ожидают страшные превращения, как было с предыдущими несчастными женами. Получилась буквально страшно смешная история.
- Всегда быть в маске
Второй спектакль Долина по сказке Карло Гоцци. На сей раз — на привычной сцене. Этот сюжет еще более запутанный, но тоже касается семейных отношений, мелких интриг и благородного прощения. И, конечно, превращений, главное из которых заявлено уже в названии.
- Мы сегодня дома
Режиссер Георгий Исаакян ставит оперу Цезаря Кюи, написанную в 1911 году. Партитура посвящена царевичу Алексею и написана исключительно для женских голосов, что позволило театру перенести действие в детскую царской семьи, где многочисленные гувернантки и учителя разыгрывают спектакль для наследника. На этот час все они могут позволить себе забыть о домашних и даже государственных делах. Конечно, для воплощения лесных жителей в таком случае не нужны костюмы — только маски, принципиально наивные и забавные, особенно волчья.
- Чужой против хищника
Актеры в костюмах животных с непременными стильными масками обитателей джунглей чем-то похожи на персонажей знаменитого мюзикла «Король Лев», но при этом еще напоминают роботов-трансформеров. Особенно впечатляет парад, рассказывающий о смене власти, возглавляемый слоном Хатхи в натуральную величину.
- Урок зельеварения
Цель этого музыкального и сказочного путешествия Терезы Дуровой и ее команды — Балканы. Цыгане и чернокнижники давно облюбовали этот южный регион, славный, между прочим, своим особым чувством юмора. Главная роль у одного прекрасного положительного героя — плотника Петко, который проживет не самый простой, но в итоге самый счастливый день своей жизни. Кроме прочего, ему предстоит встретиться с собственным двойником — и это впечатляющая работа с маской.
- Популярная книга Пройслера, сыгранная актерами и куклами
История о Мельнике и его учениках-воронах разыграна слаженным мужским ансамблем. Он дарит своим витальным персонажам как чувство подлинного мистического страха, так и здоровую иронию по поводу происходящих событий. Уникальный случай, когда на сцене появляется этно-фэнтези — так театр сам справедливо определяет жанр своего спектакля, в котором маска появляется не только на Евгении Казакове в устрашающей роли Мастера, но и, что бывает нечасто, на превращающихся в птиц куклах.
- Новый новый мюзикл
Мальчик Тильтиль и девочка Митиль идут за волшебной синей птицей, попадая в разные удивительные царства по дороге, — но это в классических вариантах, в драме МХАТа им. Горького или в балете Театра им. Наталии Сац. Театр наций, известный своей актуализацией классики, переписал и пьесу Метерлинка, добавив не только слово в название, но и новых персонажей к уже известным действующим лицам, которые также получили новые имена. В итоге получился визуально удивительный настоящий мюзикл в постановке известного режиссера-хореографа Олега Глушкова, в котором игрушки и животные в сложных костюмах и масках не менее пластичные, чем другие персонажи.
- Мучные младенцыМосковский театр кукол, 14 июня в 19:00Театр кукол экспериментирует в спектакле о педагогическом эксперименте
Спектакль по популярной современной книге Энн Файн идет в фойе. Персонажи появляются в картонных коробках на головах, но даже с помощью пластики и голоса актеры представляют их эмоциональными людьми, полными сил и слабости. Некоторым зрителям предлагают исполнить роли учеников, надев такую же коробку-маску. Это, во-первых, увлекательно, а во-вторых, позволяет не показать своих эмоции окружающим, когда главным персонажам, напротив, придется снять свои маски, чтобы поговорить по душам: мать слышит неудобные вопросы сына о давным-давно ушедшем из семьи отце.
- Живые карикатуры
Режиссер Владимир Иванов предложил сыграть текст поэмы Гоголя на большой сцене… всего двум актерам. И тут, конечно, важно, какой дуэт. Марии Ароновой и Владиславу Гандрабуре маски, напоминающие об Аркадии Райкине, помогают представить всех многочисленных гротескных персонажей независимо от их пола и возраста.
- Красота и философия театра
Конечно, это довольно непростой спектакль для взрослых, но в нем нет ничего предосудительного, зато есть уникальные маски, которые могут зайти подросткам, которым уже нравится ходить в театр и которые хотят разобраться, как он устроен. Постановка, получившая в этом году две «Золотые маски» в номинациях «Лучший спектакль в драме. Малая форма» и «Лучшая работа художника по костюмам» (Анастасия Нефедова), представляет как классические маски на героях комедии дель арте, так и оригинальные носатые маски заглавного героя, которого по решению режиссера Бориса Юхананова синхронно играют две актрисы.