Концерты недели в Петербурге: «Спасибо», Дельфин, «Каста» и Курентзис

7 декабря 2021
Редакция «Афиши»
7 декабря 2021
В ближайшую неделю Петербург посетят звезды российской сцены первой величины — маститый задумчивый альтернативщик Дельфин, звезда томного попа Луна, рэп-ветераны «Каста», «Кровосток» и «25/17». В «Ласточке» же, как обычно, будет много гитарного гула — туда едут сложные и изобретательные рокеры из «Спасибо».
  • Украинская поп-звезда с элегантной мечтательной эстетикой

    Певица Луна выстрелила в 2016 году с чувственным ретропоп-альбомом «Маг-ни-ты». Для ее последующих релизов приставка «ретро-» не так уж и актуальна — вместо стилизаций Луна начала создавать свой собственный мир, полный намеков и предчувствий, мечтаний и грез, тщательно выверенных поп-мелодий, которые совсем не похожи ни на заторможенную русскую эстраду, ни на куда более дерзкую и клиповую музыкальную индустрию Украины. Отказавшись от использования привычных клише, Луна всматривается в пространство интимного и эфемерного — все это при неизменно высоком качестве аудио- и видеопродюсирования.

  • Рэп-лирик и поэт, а теперь еще и рок-музыкант

    Михаил Тютькин на старте карьеры начинал вместе с «Белой Чувашией», неформальной тусовкой, откуда вышли ATL, Horus, Зараза и битмейкеры Dark Faders. Другое дело, что его музыка резко отличалась на фоне и коллег, и других артистов жанра, — это мелодичный рэп с поэтическими изысканиями и цитатами из литературной классики. В последнее время Мэйти резко развернулся в сторону рок-музыки: он записывает дуэты с «25/17» и Максимом Покровским, выступает на «Нашествии» и показывает выдающиеся темпы продуктивности, выпустив три альбома за полтора года. Примечательно, что при этом качество материала совершенно не страдает, — рок-баллады Мэйти даются так же легко, как и лирический рэп.

  • Мастер поэтических электрошумовых экспериментов

    Дельфин уже давно оформился как один из наиболее поэтичных артистов русской сцены — нюансированный трагизм его текстов усиливается при помощи беспокойных шизофренических гитар, нойз-торнадо и фактурных битов. Артист начинал с депрессивного озлобленного рэпа, затем перешел к зашумленной грусти, а в последние несколько лет все активнее высказывается на злобу дня — либо на сольных альбомах, либо в рамках мрачного электропроекта «Механический пес».

  • The Retuses
    Аврора, Санкт-Петербург, 10 декабря 2021 г. в 19:00
    Акустический омут зеленоградского оркестрика

    The Retuses сочиняли в начале десятилетия акустические песни нездешней стати — тихие и уютные, но пылкие и щемящие. Кроме своих текстов ровно по той же формуле лидер группы Михаил Родионов озвучивал стихи Серебряного века. Добившись локальной известности, группа вдруг резко пропала с радаров — и спустя шесть лет так же внезапно вернулась. За это время появилось целое поколение новых местных музыкантов, которые поют по-русски и вообще-то не про уют, а про ту самую боль, которой прозвали профильный фестиваль. Как поменялись The Retuses? С одной стороны, это все та же тихая печаль. С другой — это печаль расфокусированная, обернутая не только в акустику, но и в сбивчивую электронику. Примечательно, что шестилетнее отсутствие будто бы вообще не сказалось на позициях группы, — The Retuses успешно отыграли большой камбэк-концерт, а их новый альбом понравился читателям «Афиши» в первой половине года больше всех.

  • Беспокойство и меланхолия в формате альтернативы, рока и нойза

    Парадигматическим героем проекта «Сердоболь» оказалась муха, застрявшая между рамами окна: в комнате тусклый свет, за окнами тусклый город, кажется, никакого выхода из этой ситуации нет. Скупой изящностью аранжировок формация рисует мир отчужденности и меланхолии, по-своему прекрасный и надолго западающий в память. Впрочем, моменты надежды у этой глубоко трагичной группы тоже встречаются. Коллектив представит новый мини-альбом «Все пройдет». Кроме того, свой новый сингл презентуют проводники тревожного экзистенциального рэпа «ЭПП». Третьи участники концерта — адепты мрачного деструктивного гранжа «Црвених Цветова».

  • Социальная критика от рэп-героев «Нашествия»

    Развитие формации «25/17» шло по тематической линии — начав с патриотического рэпа и традиционалистской риторики, дуэт омичей Андрея Позднухова и Антона Завьялова переключился на социальные и моралистские тексты, критику власти и продуктивное сближение с рок-музыкой. Сейчас «25/17» числятся среди наиболее ярких резидентов «Нашествия» — после дуэтов с Дмитрием Ревякиным, Александром Скляром, Константином Кинчевым и другими известными рокерами они там на сто процентов свои.

  • Позитивный формат «Нашего радио» без политики, пафоса и злости

    Долгоиграющий коллектив «Ундервуд» создает удобоваримые и максимально нейтральные рок-песни — записанные в среднем темпе, текстоцентричные композиции, аполитичные, беззлобные, избегающие любых резких движений. Таким образом, «Ундервуд» представляет собой эталон продукции «Нашего радио» нулевых, эпохи «Uma2rmaH» и «Братьев Гримм», а уж преимущество это или недостаток, каждый решает сам.

  • Ветераны русского хип-хопа, переворачивавшие игру еще в начале века

    Первый альбом «Касты», еще на кассете, вышел, страшно представить, в 1999 году. За это время русский рэп пережил драматические перемены — из маргинального жанра, заслуживавшего в местной музпрессе в лучшем случае просто снисходительного отношения, превратившись в самый настоящий мейнстрим. Тем интереснее увидеть, что сегодня готовы предложить слушателю участники группы, которые много-много лет назад занимались популяризацией этого жанра — причем в гораздо менее комфортных условиях. «Афиша Daily» рассказывала историю создания песни «Вокруг шум», одного из главных хитов «Касты».

  • Рок-музыка с сердцем, воображением и залпами электричества

    Группа «Спасибо» экспериментировала с диффузным звучанием и хлесткими мелодиями постхардкора с середины десятых годов. Несмотря на песни о внутренних неурядицах, коллектив выделялся позитивным дружеским настроем, вплоть до воодушевляющего хорового пения на альбоме «Навсегда». В 2019 году формация выпустила свой наиболее зрелый одноименный релиз — сборник мощных, шумных и изобретательных рок-песен о депрессии и принятии себя. В итоге главный сингл лонгплея «Считалочка» прозвучал в «Вечернем Урганте» — так массовая аудитория узнала об одной из наиболее интересных гитарных групп момента.

  • «Психея»
    Mod, Санкт-Петербург, 11 декабря 2021 г. в 19:30
    Легендарные киберкор-радикалы

    Нулевые — эпоха клуба «Порт», еще дореформенного и не связанного с рэпом канала «A1», многолюдных сборных концертов и невиданного подъема альтернативной музыки в России. Группа «Психея» была одной из наиболее радикальных формаций той эпохи: как в плане музыки — замешанной на жестком индастриале, эмо-лиризме и ню-метале, так и в плане текстов (название одного из их главных хитов сейчас нельзя публично поминать без угрозы уголовного преследования). Подопечные Дмитрия «Фео» Порубова до сих пор сохраняют завидную витальность, время от времени выпускают альбомы, звучат все так же громко и бескомпромиссно.

  • Древнерусский драм-н-бейс-проект

    Самый известный и, по существу, единственный фолк-драм-н-бейс-проект в России. Жанр фолк-драм-н-бейс стоит понимать буквально — это действительно эстетика и лирика, вдохновленные древнерусскими традициями, мощные басы и энергичный бит в 170–180 BPM. За десять лет у «Феофана» вышло три полноформатных альбома, а также EP.

  • Интеллигентный русский гангста-рэп

    Группа «Кровосток» уже давно является важной составляющей русского культурного ДНК — все из-за того, что московским художникам, исполняющим кровавые треки о небанальных буднях криминального мира, удалось всмотреться в повседневную жуть российской действительности и правдоподобно транслировать пережитые впечатления массам. За плечами группы несколько сильных студийных альбомов, а также судов в Ярославле, когда творчество «Кровостока» хотели, но так и не смогли запретить.

  • Идейные панк-радикалы и ироничные хардкор-боевики

    «Панк-фракция Красных бригад» остается одной из наиболее витальных российских панк-групп, при этом оставаясь незнакомой массовому слушателю: вместо броских поп-хуков группа делает ставку на ревущий грохочущий звук, низкое качество записи, бунтарский хаос и радикально-левые политические тексты, замысловатые и решительные как бросок коктейля Молотова. С ними на одной сцене — утяжеленные ветераны постхардкора «Дотти Дэнжер», все еще лютые, но не такие злые как раньше: теперь они ироники, добряки и носители локальной петербургской мифологии.

  • Ветераны русского хип-хопа, переворачивавшие игру еще в начале века

    Первый альбом «Касты», еще на кассете, вышел, страшно представить, в 1999 году. За это время русский рэп пережил драматические перемены — из маргинального жанра, заслуживавшего в местной музпрессе в лучшем случае просто снисходительного отношения, превратившись в самый настоящий мейнстрим. Тем интереснее увидеть, что сегодня готовы предложить слушателю участники группы, которые много-много лет назад занимались популяризацией этого жанра — причем в гораздо менее комфортных условиях. «Афиша Daily» рассказывала историю создания песни «Вокруг шум», одного из главных хитов «Касты».

  • Ретровспышка трепетного и наивного эмокора

    По современным меркам Radio Cambodia — абсолютное ретро, документы эпохи расцвета эмо-музыки. В 2007 году группа привлекла аудиторию мощными ню-метал-риффами, надрывными эмокор-брейкдаунами и трагичной лирикой в стиле «кровь — любовь». Сейчас коллектив возвращается после многолетнего молчания, чтобы вновь открыть портал в эпоху наивных и трепетных гимнов. С ними на одной сцене — олды «Deadkedы», а также поколение современных эмо-артистов — «Макет» и «Рэя».

  • Сентиментальный рок о любви и погодных явлениях

    «Торба-на-круче» — долгоиграющий романтик-рок коллектив из Петербурга. В дискографии группы — исполненные со страдальческой мечтательной интонацией сюжеты о любви, которая чаще всего находит свое выражение в популярных климатических метафорах: в песнях то и дело встречаются дождь, снег, ураган, чистый воздух, ну или хотя бы указание на сезонность. Также на вооружении у музыкантов — жанровые приемы из традиции сентиментализма и объемное, отвечающее современным стандартам рок-продюсирование.

  • Отложенный шедевр Шостаковича

    Четвертую симфонию Дмитрий Шостакович начинал писать в статусе главного (и относительно свободного) советского композитора, а заканчивал — в жесточайшей опале после публичного шельмования в «Правде». Премьеру зимой 1936-го он благоразумно отложил: в Четвертой скрежещут диссонантные струнные, воют духовые и грохочет батарея ударных (шутка ли — больше десятка инструментов); эта жуткая и совершенно неочевидная музыка вряд ли прижилась бы в соцреалистическом мейнстриме. В конце концов премьера прошла в 1961-м, и даже для этих лет она оказалась слишком смелой музыкой. Словом, Теодору Курентзису и его чудо-оркестру musicAeterna фактуры и контекстов в Четвертой хватит с лихвой, а они с ними очень толково обращаются.

Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
7 хороших музейных квестов для детей
7
хороших музейных квестов для детей
7 хороших музейных квестов для детей
15 альтернативных финалов известных фильмов
15
альтернативных финалов известных фильмов
15 альтернативных финалов известных фильмов