Москва

Концерты недели в Москве: инди-андеграунд, русский рок и разная классика

2021-й начинается со спокойного — привычные имена из каталога «Нашего радио», немного интересной классики и размеренной неоклассики, а также пара имен из более-менее подпольной инди-сцены. Самое же радикальное, что можно услышать на этой неделе, — это многообещающий импров-джем в Wig.
Редакция «Афиши»
12 января 2021

Wip,
13 января 2021 г. в 19:00

Импров-концерт фестивальной плотности

Творческое объединение Zagranica + облюбовало авангардный особняк WIP и делает в нем импров-среды: на каждую выбирают куратора, который подтягивает своих любимых музыкантов и расставляет в произвольных составах. На этот раз лайнап составляла отличная барабанщица Оксана Григорьева (The RIG, Drumazhur, экс-«Бром»). Сама она сыграет в квартете с композитором Алексеем Наджаровым, также запланированы фри-джазовый сет и нойз-терапия от дуэта Catatonic Leisure (саксофонист Антон Пономарев и электронщик Феликс Микенский). В финале — шум и гам от импров-оркестра аж на 14 музыкантов.

Филармония-2,
13 января 2021 г. в 19:00

Титан отечественной фортепианной школы в двух образах

Бориса Березовского прежде всего знают как замечательного пианиста и знатока русской классики, однако в последнее время амплуа солиста он совмещает с дирижированием — прямо в формате одного концерта, не отрываясь от исполнения виртуозных фортепианных пассажей. Такой трюк он покажет и на ближайшем концерте, а чтобы было совсем интересно, к пряным «Ночам в садах Испании» и размашистому Первому концерту Рахманинова он добавит Второй концерт Равеля, исполняемый исключительно левой рукой.

16 тонн,
13 января 2021 г. в 19:00

Эффектное шоу от ветеранов мистического блюз-рока

Формула успеха группы «Пикник»: вполне себе конвенциональный блюз-рок с элементами гитарной психоделии и мудреными полумистическими историями. Сюжеты коллектива Эдмунда Шклярского отличаются поэтичностью и задумчивостью, а также эффектной образной выразительностью: «У шамана три руки», «Королевство кривых» и другие их хиты напоминают ожившие полотна Сальвадора Дали, наложенные на хипповскую поэтику «Аквариума». Соответственно и сценография шоу этих сюрреалистичных сказочников весьма яркая и необычная.

Новая академическая музыка по простому стилю

Каждый новый год ансамбль «Студия новой музыки» встречает концертом с разношерстной программой, где новейшая музыка соседствует с классикой авангарда. В 2021-м общая идея осталась той же, но с очевидным креном в приятную музыку — видимо, после 2020-го играть всякую заумь не сильно хочется. Тут и новый мелодичный джаз Майкла Дэвиса, и бесстыже сентиментальные опусы Майкла Наймана, и лощеное аргентинское танго Астора Пьяццоллы — милых сочинений как игрушек на елке.

16 тонн,
14 января 2021 г. в 20:00

Заслуженные романтики отечественной рок-сцены

Сейчас музыка ветеранов рок-движения «Крематорий» сильно напоминает умеренный прог-рок: в ней много акустических гитар и стилевых переходов, скрипичных партий и прочего густого инструментального разнообразия. А в их историях чудаковатое волшебство сплетается с повседневной жизнью — безобразная Эльза с бутылкой спирта, репортажные аллюзии к Платонову, Амстердам, полыхающий в войне палп-фикшн-персонажей.

Live Stars,
15 января 2021 г. в 19:00

Удачный пример страдальческой альтернативы

Долгоиграющая команда «Дороги меняют цвет» играет альтернативный рок особенного, пронзительного драматизма. Большинство историй фронтмена Андрея Гречаника транслируют внутренний разрыв из-за неразрешимых экзистенциальных и любовных дилемм. Сейчас такой музыки практически не делают, или же на выходе получается какой-нибудь плохо записанный рок с идиотскими текстами и невероятным самомнением. На этом фоне «ДМЦ» определенно выделяются: рокот протяжных мелодий, многословный пафос, надломленные интонации — все здесь складывается каким-то органичным способом и приводит к весьма положительным результатам.

Зарядье,
15 января 2021 г. в 19:00

Живая неоклассическая программа от композитора «Льда»

Дмитрий Селипанов пока что больше известен как кинокомпозитор — например, он сочинил мечтательный саундтрек к российской музыкальной мелодраме «Лед», — но рассчитывает застолбить свое место на многолюдной поляне неоклассиков. Он уже успел записаться на легендарной студии Abbey Road, сочинить музыку к балету в Мариинке и поработать с поп-артистами калибра Therr Maitz и Manizha. В середине января Селипанов вновь сыграет в Зарядье с музыкантами OpensoundOrchestra.

Главклуб,
23 февраля в 17:00

Ветераны отечественного хеви-метала

Одна из самых успешных российских рок-групп, как в творческом, так и коммерческом планах. День выхода дебютного альбома «Мания Величия» (31 октября 1985 года) принято считать официальным днем рождения группы. С тех пор «Ария» выпустила 13 номерных альбомов, большое количество сборников, концертных записей и видео и продолжает работать над созданием нового материала, в настоящее время успешно гастролируя и реализуя крупные проекты. На новогодней металл-елке их поддержат другие ветераны сцены: группы Catharsis и «Черный обелиск».

Gipsy,
16 января 2021 г. в 17:00

Душевный поп от многообещающего харизматика

Hensy поет о любовных страданиях, используя акустику и вкрадчивые биты, чураясь любой агрессии, флекса и скандала. С харизмой и голосом у этого фрешмена тоже все в порядке. Подтянутый, короткостриженый блондин нравится аудитории, а в плане вокала выдает образцовую гибкость, чистые ноты и обаятельный скрежет — в общем, первоклассный R’n’B. Кроме того, в наши непростые времена Hensy удается радовать своих слушателей: послушайте хотя бы его недавний оптимистичный хит «Верю в лучшее».

Punk Fiction,
16 января 2021 г. в 19:00

Эмо-альтернатива о подростковых проблемах

Изначально формация «Шоколадный торт» исполняла бодрый, не очень серьезный поп-панк. Позднее музыканты изменили свое звучание в пользу мелодичной альтернативы и эмо-меланхолии: теперь они играют драматичные баллады о подростковых страданиях в пространстве серых будней — злость и безысходность в этих треках прорываются сквозь гроулинг и удары бласт-бита.

Live Stars,
16 января 2021 г. в 19:00

Щемящий рэп о любви и злых улицах из начала нулевых

Группу «Многоточие» следует ценить хотя бы за главный медляк начала нулевых годов — абсолютный хит дискотек «В жизни так бывает…». В этом треке сошлись все главные составляющие успеха рэп-коллектива: размеренный бит, чувственные акустические гитары (в других треках можно услышать пафосные струнные и клавишные), но самое главное — наивное и чувственное отношение к миру с делением всего на черное и белое, любовными переживаниями и верностью «законам улиц». Формация распалась еще в 2006 году, а сейчас проектом управляет автор большинства текстов Рустам «Руставели» Аляутдинов.

16 тонн,
16 января 2021 г. в 19:00

Меланхоличные эстеты российского рок-пантеона

Дэвид Бирн российской сцены, Олег Нестеров прославился как создатель знакового инди-лейбла «Снегири» и фронтмен «Мегаполиса», одной из самых по-хорошему эстетских и «западных» групп в отечественном рок-пантеоне. Большую часть карьеры Нестеров ориентировался на изящные мелодии и экспериментальную легкость новой волны. Другим отличительным признаком его работ стала глубокая, задумчивая меланхолия. Апофеозом такого настроения стал мультимедийный театральный проект «Из жизни планет», в рамках которого «Мегаполис» придумал саундтреки к четырем неснятым фильмам эпохи оттепели. Следующие эксперименты Нестерова — часто связанные с поэзией авангарда и Серебряного века — сохранили в своей основе уже узнаваемую печаль, богато оформленную шумовыми и пространственными эффектами.

1930,
16 января 2021 г. в 20:00

Герои околофутбольного ска-панка

Clockwork Times сочетают ударный хардкор-панк с воодушевляющими духовыми и эффектными заходами на территорию металла. Значительную часть аудитории группы составляют футбольные фанаты, причем вне клубной принадлежности. Отсюда и тематика главных хитов формации — «Самый лучший выезд», «Fair Play» и других. Важно понимать, что за два десятка лет на сцене Clockwork Times стали профессиональным коллективом, чьи участники ставят слэм, тяжелые рифы и дружеский угар выше политики и антагонизмов.

Март,
16 января 2021 г. в 20:00

Камерный дуэт лидера «Аукцыона» и знаменитого авангардного контрабасиста

Леонид Федоров — фронтмен беспрецедентно витальной и успешной российской арт-рок-формации «Аукцыон». Контрабасист и экспериментальный композитор Владимир Волков — давний коллаборатор Федорова и постоянный участник его коллектива. Если «Аукцыон» — это непредсказуемая и многолюдная лаборатория по созданию авангардных хитов, то дуэт известных музыкантов — куда более камерный проект, в рамках которого они записывают иногда странные, иногда страстные, а иногда пронзительно-печальные акустические композиции, часто на стихи известных авангардных поэтов. Кажется, что оба артиста обладают уже каким-то животным, интуитивным восприятием музыки, поэтому их концертное взаимодействие может порождать удивительные по своей убедительности эффекты.

Французский шоукейс виолы да гамба

Консерваторский барочный ансамбль Musica tempora отпразднует сразу два экзотических дня рождения — французских музыкантов Марена Маре и Антуана Форкере. Оба родились в Париже XVII века и прославились как виртуозы виолы да гамба — изящного струнного инструмента, близкого по звуку к современной виолончели. В их композиторской библиотеке большинство за партитурами для этого инструмента, однако Musica tempora в дополнение к ним сыграет и клавесинного Форкере, и гитарного Робера де Визе (еще одного французского автора той эпохи).

Powerhouse,
17 января 2021 г. в 20:00

Гитарный магический реализм и лоуфай-речитатив

Замечательная группа «Жарок» продолжает вылезать из андеграунда и, кажется, вводит практику обычных, а не секретных (как это было раньше) концертов. Формация уже успела стать культовой в узких кругах — благодаря чарующему психоделическому постпанку, стройным, искрящимся мелодиям и магическому реализму в текстах. Также на концерте выступит формация «Заря акустика» — авторы экспериментальных текучих битов с лоуфай-речитативом в стиле Дина Бланта и Tirzah.

Ровесник,
17 января 2021 г. в 21:00

Талантливые столичные инди-эклектики

Ветераны инди-сцены Bicycles for Afghanistan уже набрали достаточно опыта, чтобы с легкостью играть в разные стили нерадикальной рок-музыки — их элегантные синтетические композиции совмещают в себе постпанк, постхардкор, психоделию, сентиментальный инди-рок с нотками The Smiths, а внутри историй чудесные летние деньки переплетаются с воспоминаниями о сильной любви и предчувствии чего-то необъяснимо хорошего.