Москва

Концерты недели в Москве: Boulevard Depo, «Пасош» с «Увулой» и разный панк

Концертный мир продолжает функционировать, хотя ситуация с коронавирусом продолжает ухудшаться. В этой связи мы всячески советуем соблюдать все меры предосторожности всем тем, кто все-таки решился пойти за музыкой. На этой неделе совсем больших ивентов не обнаружено, однако при этом есть герой новой школы Boulevard Depo, главные лица гитарных сцен двух столиц «Пасош» и «Увула», адепты мягкого саунда Mirèle и Lovanda, а также довольно большой выбор локальных панк-групп.
  • Lovanda
    Диско

    Уральский дуэт Lovanda исполняет солнечный позитивный фанк вперемешку с хаусом и экспериментальными битами в духе британской электроники. На выходе получается пластичное, пульсирующее звучание — что-то в духе релизов лейбла Ивана Дорна Masterskaya. Кажется, странный акцент участников формации также объясняется желанием попасть в формат западной цветастой поп-музыки.

    Подробнее о концерте
  • Не ведитесь на ироничное название. Уже в момент выхода своего первого одноименного альбома в 2016 году «В***и ему, Донателло!» играли темпераментный и многогранный постхардкор с удачными текстами про крах отношений, юношескую эйфорию и надежду на лучший мир. Без иронии над собственными скримо-воплями тоже не обошлось (см. главный хит группы «Болт»). Спустя четыре года коллектив вернулся с очередным успехом — релизом «Сутки через двое». Звучание усложнилось за счет длительных вспышек нойза и нестабильных матроковых экспериментов. Лиричность ранних треков уступила место более абстрактным и глубоким психологическим зарисовкам. В общем, даже за рамками постхардкора пропускать этот лонгплей определенно не стоит.

    Подробнее о концерте
  • Фогель
    Хип-хоп

    Проект «Фогель» как будто собирался по идеальным поп-формулам с расчетом на попадание в чаты и массовую тинейджерскую аудиторию. Выступающий под этим именем Роберт Черникин щеголяет растянутой и эмпатичной пацанской интонацией в стиле Макса Коржа. Дворовая гитара в его школьных песнях наложена на замаскированный живыми барабанами брейкбит — на выходе получаются обаятельные танцевальные песни. «Мальчик», «Стерва», «Выпускник» — слушателям заранее понятно, о чем рассказывают эти истории. Расчет сработал: перед нами еще один хитовый артист.

    Подробнее о концерте
  • В 2018-м «Деревянные киты» стали одним из главных рок-открытий года, выпустив яркий и магический альбом инди-шугейза «Под воду». На втором релизе, «Супер», эксперименты продолжились: группа отошла от простых мелодий и залпов диковинного шума к более собранным аранжировкам и комплексным сюжетам. От этого волшебства в их музыке стало как будто бы меньше, однако броское и мечтательное звучание в связке с необычным сказочным вокалом все еще выделяют их на современной независимой сцене.

    Подробнее о концерте
  • Музыканты группы «Бригадный подряд» далеки от радикализма, их песни можно с легкостью представить в эфире какого-нибудь радио (не обязательно «Нашего») — все благодаря эффектным аранжировкам и понятным, даже поэтичным текстам. Разброс сюжетов тоже весьма широкий, среди них — защита трудового класса, катастрофический отчет о посещении парфюмерного магазина, описание петербургской промозглой рок-романтики и неожиданно небанальный и впечатляющий рассказ о ссылке декабристов.

    Подробнее о концерте
  • Sunsay
    Рок

    Sunsay — проект Андрея Запорожца, бывшего участника легендарного дворового регги-дуэта 5’nizza. В рамках сольного творчества артист наслаивает на уже освоенные ямайские формулы лоск современной поп-музыки и экспериментирует с динамичными фанк-битами. Более чем за десять лет в новом амплуа его стиль практически не изменился — это добрые эклектичные песни, собранные по всем правилам актуального продюсирования.

    Подробнее о концерте
  • Фестиваль свободолюбивого бронебойного панка продолжает свою работу. Циркулярный вой гитар, боевые ударные и песни о борьбе против системы представят ветераны движения из Дрезны — группа Mutagen. Брутальное и грязное звучание продемонстрируют радикалы из Нижнего Новгорода Criminal State, а от их петербургских коллег из Caries, то и дело редуцирующих свое звучание к беспощадной молотилке, прозвучат обязательные призывы к социальной справедливости. Также в программе — The Slurm, Burning Flag, «Алкогольная интоксикация».

    Подробнее о концерте
  • Знаковые рок-группы поколения — московская формация «Пасош» и петербуржцы «Увула» — завершают тур с совместным альбомом «Снова возвращаюсь домой». Их взаимодействие напоминает явно удавшийся обмен любезностями: «Пасош» выдает громкий и экспрессивный нойз-поп, а более мечтательная «Увула» (скажем так, в сильно урезанном составе) отвечает за витиеватые гитарные мелодии, шумовые спецэффекты и более сложное настроение. Как правило, темп и настроение композиции задается одной из групп, а вторая пытается его всячески дополнить. Несмотря на общее качество альбома, интересно, что оба коллектива не могут сказать ничего нового, развязаться с уже усвоенным набором тем: все сложно, я потерян, я познаю себя и я хочу быть счастливым.

    Подробнее о концерте
  • «Грот»
    Хип-хоп

    Если на первых альбомах формацию «Грот» интересовали, условно говоря, «правильный смысл», патриотизм и ЗОЖ, то массовый успех привнес в их треки пафос и высокобюджетный размах. Внимание коллектива переключилось на геополитику, критику общества потребления и традиционалистскую поп-философию с претензией на глубинную самоочевидность, крепкие и верные устои, а также сложность душевного устройства. Впрочем, звучит это все по-прежнему забойно.

    Подробнее о концерте
  • Sakura
    Рок

    Формально группа Sakura никогда не распадалась, но затяжное молчание коллектива практически не оставляло надежд вновь увидеть музыкантов на сцене. В середине нулевых эта формация органично вписалась в волну новой альтернативной музыки, хотя оба ее альбома не разделяют ни экстремальности «Психеи», ни брутального мачизма Amatory. Кажется, что группа Sakura всегда находилась где-то в тени. И это очень обидно — работая в весьма клишированном жанре, коллективу всегда удавалось создавать энергичные и неглупые песни.

    Подробнее о концерте
  • MC Сенечка
    Хип-хоп

    МС Сенечка делает, возможно, самый необычный рэп последних лет. В лирике артиста нет места насилию, дискриминации и даже мату, а в битах вы не услышите трэповые басы хэты-трещотки. Зато тут есть кое-что поинтереснее: беззаботные тексты о буднях тинейджера, ретрозвук с олдскульными семплами и бесконечное количество излучаемой артистом доброты. Кажется, подобный подход однажды уже сработал с Антохой МС, но здесь музыка совершенно иная — менее странная, более озорная и, кажется, пришедшая даже не из этого века.

    Подробнее о концерте
  • Солидным статусом «Наив» обзавелись еще в начале 2000-х: клип «Рок» попал в ротацию музыкальных телеканалов, а чуть позже группа дослужилась до трибьют-альбома, в котором приняли участие, например, «Ленинград», «Агата Кристи» и «Король и шут». Так продолжалось до 2009-го — года, когда «Наив» ушли в творческий отпуск, как оказалось, на четыре года. Два последующих альбома были не так популярны, что, однако, не помешало группе неоднократно собрать сотни поклонников на концертах, а вокалисту Чаче Иванову — оказаться на интервью у Юрия Дудя. За почти двадцать лет «Наив» слегка политизировались в лирике, но почти не изменились в звуке — это тот же доступный поп-панк с хваткими припевами.

    Подробнее о концерте
  • «Ауткаст»
    Тяжелый рок

    В середине нулевых годов, поиграв на гитаре в группе Stigmata, молодой петербуржец Игорь Капранов перешел в другую металкор-команду Amatory — он еще не знал, что ему предстояло стать голосом целого поколения. Amatory быстро стали флагманским коллективом нарастающей альтернативной волны. Капранов идеально балансировал между гроулингом и чистым вокалом в утяжеленных депрессивных боевиках, однако в 2010 году неожиданно ушел из группы. После десятилетия духовных поисков артист воссоединился со своими бывшими коллегами в рамках проекта «Ауткаст» и продолжил создавать драматичные треки с мощными брейкдаунами и давящим гитарным грувом — разве что мрачных красок в них значительно поубавилось.

    Подробнее о концерте
  • Основанная музыкантами «Ленинграда» и Spitfire группа «Радар» создает мультижанровые инструментальные коллажи — что-то вроде краутрока, только с меньшей психоделической суггестией и оглядкой на ленинградскую эстраду. В энергичные мелодии их дебютного альбома оказались вплетены диско, твист, французский шансон, космические мотивы и музыка из саундтреков. Из-за ощутимого участия духовых иногда создается впечатление, что играет брасс-ансамбль. На втором, еще не вышедшем релизе коллектива, отметились Вася Васин, рэпер ST и другие пока еще неназванные вокалисты.

    Подробнее о концерте
  • В баре «Успех» соберутся группы с диковатым и экспериментальным джаз-уклоном. Единственное исключение — формация «Сахарный человек», которая выдает густые психоделические миражи с вихрями гитарного звука и цветущими орнаментами спецэффектов. Группа Detieti исполняет довольно безумный авант-рок с танцевальной неусидчивостью фанка, а формация Sex Berlin поставила во главу угла тревожный, нестабильный саунд — в рамках своего последнего проекта группа зачитывала выдержки из текстов скульптора Владимира Сидура. Наконец, коллектив «Злурад» создает неистовый, абразивный, видимо, апеллирующий к туземной музыке протоджаз. Мероприятие продолжится вечеринкой с диджеями. Среди прочих развлечений — возможность набить татуировку.

    Подробнее о концерте
  • Hensy
    Поп

    Беспроигрышный вариант — Hensy поет о любовных страданиях, используя акустику и вкрадчивые биты, чураясь любой агрессии, флекса, скандала. С харизмой и голосом тоже все в порядке. Подтянутый, коротко стриженный блондин нравится аудитории, а в плане амплитуды вокала оказывается ближе даже не к Максу Коржу, а к Сюзанне Абдулле: длинноты, гибкость, чистые ноты и обаятельный скрежет — в общем, первоклассный R’n’B. Помимо всего прочего, в эти непростые времена Hensy умудряется говорить со своими слушателями о чем-то радостном — послушайте его недавний оптимистичный хит «Верю в лучшее».

    Подробнее о концерте
  • «Йорш»
    Панк

    Группа «Йорш» числится среди артистов, которые бойкотировали в прошлом году фестиваль «Нашествие» из-за стенда армии России. И неспроста — группа исполняет озлобленный и боевой панк с критикой царя, попов, вертухаев, захвата пенсий и так далее, большинство жителей России могут без труда сами продолжить этот список. В основе их музыки — агрессивный задор, который все-таки немного замедляется вниманием к тексту (здесь очевидно наследие русского рока), но именно бескомпромиссная лирика во многом объясняет успех этого проекта.

    Подробнее о концерте
  • Твинкл-эмо — американская музыка кампусов и гаражей, подвид хардкора с вытеснением агрессии в пользу чувственных переживаний, мелодраматичных интонаций и цепляющих заковыристых мелодий. В баре Punk Fiction мягкий вариант этого стиля с уходом в неспешные красивости слоукора продемонстрирует группа «Фото и напитки», в то время как фронтмен коллектива «Быханов сад» исполнит акустические версии живописных инструментальных зарисовок. От московско-ярославской команды Bird Bone можно ожидать, по сути, эталон жанра, а от формации «Даша онзероад» — своего рода исповедальный фузз.

    Подробнее о концерте
  • Billy’s Band
    Джаз

    Группа Billy’s Band не скрывает своего увлечения великим экспериментатором-блюзменом Томом Уэйтсом, активно исполняя его песни и называя свои программы его именем («Игры в Тома Уэйтса» — куда уж прямолинейнее). Впрочем, и своего материала у коллектива достаточно — чаще всего это вкрадчивые истории о романтике философского опьянения и сентиментально-лиричном состоянии души, которое так распространено в Петербурге.

    Подробнее о концерте
  • В начале десятых годов появление группы «Обе две» стало настоящей сенсацией: на инди-рок-сцене обнаружилась вопиющая нбехватка правдивых и жестоких историй об отношениях, рассказанных с позиции женщины. Катя Павлова и ее коллектив с готовностью заполнили собой эту лакуну. С тех пор формация не раз экспериментировала со звучанием, переходила в регистр синтипопа, футуристичной электроники, эстрады и фортепианного романтизма. Но главное в музыке «Обе две» оставалось неизменным — провокационная, эффектная и искренняя интонация ее харизматичной вокалистки.

    Подробнее о концерте
  • Московский дуэт «Завтраккусто» появился из желания создавать неформатную для московской инди-рок-сцены музыку. Фолк-инструментарий (акустические гитары, шейкеры, губная гармошка и всякие ситуативные украшательства) используется группой для производства сюжетов в духе старых французских кабаре. В итоге на фоне неторопливых и изящных аранжировок разворачиваются истории о фланерах и кокетках, Ван Гоге и Айседоре Дункан, событиях и страстях, о которых пишут в стихах или как минимум литературных журналах.

    Подробнее о концерте
  • Mirèle
    Поп

    После нескольких неудачных попыток дуэт «Мы» все-таки завершил свое существование. Его обаятельная участница Ева Гурари теперь занимается сольной карьерой под псевдонимом Mirèle. Музыка Гурари представляет собой чувственный синти-поп без резких и мощных спецэффектов. Скорее, Mirèle создает свой собственный мир на стыке юношеских фантазий, зыбкой интернет-эстетики, поэзии и рафинированной стилистики прерафаэлитов. В этих песнях нет определенности, они работают по логике фантазма или сновидения, территории сомнений, знаков и игры чувственных образов.

    Подробнее о концерте
  • Фестиваль «Все идет по панку» собрал внушительную энциклопедию панка — представленные коллективы заметно различаются по уровню агрессии, безбашенности и пафоса. Разброс настолько широкий, что каждый любитель динамичной гитарной музыки рискует найти что-то себе по душе. Очевидные хедлайнеры — рекордсмены угара, поп-панка и хлестких строчек, группа «Смех». Кроме того, на сцену поднимутся театральный проект с уходом в метал-пафос Nagart, убойнейшие хардкорщики Antreib, адепты высокопарного рока с сильным женским вокалом Sellout, а также другие формации.

    Подробнее о концерте
  • Шестнадцатилетняя Катя Адушкина прославилась как блогерша и участница песенного шоу «Голос.Дети». Она ориентируется на молодую интернет-аудиторию и существует вне привычной эстрадной инфраструктуры, благодаря этому артистке и ее команде удалось освоить передовое звучание западной поп-музыки, часто недоступное на отечественном конвейере высокобюджетных драматичных медляков. В непривычно энергичных треках Алдушкиной можно услышать трэп, хаус, прямую бочку, дансхолл и колкий рэп. В плане продюсирования здесь все на высшем уровне — если девушке хватит харизмы и амбиций, она может превратиться в большую звезду.

    Подробнее о концерте
  • Haru
    Поп

    Юра Пак многим известен не как музыкант, а как ведущий кей-поп-чарта на MTV Russia. Что, впрочем, слабо сказывается на его творчестве — ему не присущи легкая наивность корейской поп-музыки и традиционное для жанра внимание к хореографии. Юра Пак исполняет, скорее, вполне форматный, но качественный хаус-поп, далекий от эстрады, но уверенно отвоевывающий позиции в ротации радиостанций. Как утверждает исполнитель, его путь в музыке начался в детстве, а публично он начал выступать лишь летом прошлого года на Арбате. Такие быстрые старты встречаются нечасто — вскоре исполнитель попал в команду Басты на шоу «Голос», а теперь разъезжает с концертами по стране.

    Подробнее о концерте
  • Boulevard Depo
    Хип-хоп

    Момент взлета карьеры Boulevard Depo — коллаборация с Pharaoh, расслабленный хит «5 минут назад», ставший одной из главных песен 2016 года. Уже на нем чувствуется фирменный стиль артиста — «ленивая» и вязкая читка, парадоксальные тексты, создание параноидальных, глючных и неустойчивых миров с необычными временными и пространственными законами, как будто сленг, на котором так уверенно говорит Boulevard Depo, является отражением зыбкой, мерцающей поверхности современной культуры с ее странной иронией и постправдой.

    Подробнее о концерте