Москва

Концерты недели в Москве: Борис Брейча, «Арсений Креститель» и юбилей Бетховена

Ввиду новых и, прямо скажем, противоречивых ограничений на фоне пандемии количество концертов продолжает снижаться — только и успевай отслеживать переносы и отмены. Впрочем, на этой неделе в столице обещают даже суперзвездный привоз в лице героя тек-хауса Бориса Брейчи (аж три выступления), а также ряд таких любопытных ивентов, как концерты «Арсения Крестителя», уникального оркестра без дирижера «Персимфанс» с посвящением юбиляру Бетховену, неоклассику в «Зарядье» на «Пульсе» и пару достойных металлических мясорубок.
Редакция «Афиши»
1 декабря 2020

Трансляции,
1 декабря 2020 г. в 19:00

Мировые премьеры и хиты неоклассики

На втором концерте цикла «Пульс» OpensoundOrchestra погружается в сладкую минорную музыку, которую последние лет пять все называют неоклассикой. Обещают сыграть исландских лидеров стиля Йоханнссона и Сигурдссона, люксембургского вундеркинда Тристано, немецкого меланхолика Hauschka и выходца из великого музыкального семейства Кристиана Ярви (сам он называет себя постклассиком). Милой музыке придумали любопытную антитезу в виде четырех мировых премьер от молодых российских композиторов, среди которых специалист по мультимедиа и электронике Николай Попов и только-только написавшая оперу для «Мастерской Брусникина» Анна Поспелова.

Зарядье,
3 декабря 2020 г. в 19:00

Балалаечник-виртуоз без фолк-клюквы

Стереотипы по отношению к балалайке перебороть довольно сложно, но здесь помогает творчество Алексея Архиповского. Вместо разухабистой клюквы балалаечник-виртуоз создает проникновенные и вдумчивые композиции, которые могут напоминать нью-эйдж, минимализм и пронзительные оттепельные саундтреки. Никаких стилизаций а-ля рюс здесь нет, и это замечательно.

Город,
3 декабря 2020 г. в 19:30

Красоты мрачных глубин экстремального метала

Группу Second to Sun можно отнести к блэкгейз-движению: вместо замыкания на одном жанре, различные направления тяжелой музыки служат им инструментами для создания жутких, экспрессивных, местами изящных сказаний. В основе этого подхода — доходящий до эмоционального предела, стремительный и орущий блэк-метал, а в его окружении — бронебойные удары хардкора, вносящие диссонанс и беспокойство нойз-эффекты.

1930,
3 декабря 2020 г. в 20:00

Доступные и качественные панк-песни

Музыканты группы «Бригадный подряд» далеки от радикализма, их песни можно с легкостью представить в эфире какого-нибудь радио (не обязательно «Нашего») — все благодаря эффектным аранжировкам и понятным, даже поэтичным текстам. Разброс сюжетов тоже весьма широкий, среди них — защита трудового класса, катастрофический отчет о посещении парфюмерного магазина, описание петербургской промозглой рок-романтики и неожиданно небанальный и впечатляющий рассказ о ссылке декабристов.

Главклуб,
3 декабря 2020 г. в 20:00

Советский поп встречает The Beatles

Стас Намин — один из ключевых представителей советского, а затем и российского продюсерского мира — человек, запустивший на орбиту славы «Сплин», «Моральный кодекс» и еще несколько знаковых проектов, художник необъятных ресурсов и интересов. «Цветы» — важный для него коллектив, с которым были исполнены многие «народные» хиты: «Мы желаем счастья вам!», «Звездочка моя ясная», «Летний вечер». По песням Намина можно изучать, что остается важным для людей этого поколения: цепкие мелодии и мультиинструментализм арт-рока в стиле The Beatles, звук млеющей блюзовой электрогитары и грустные напевы с фолковыми интонациями.

Moscow Media Dome,
4 декабря 2020 г. в 19:00

Главная звезда современного тек-хауса

Немец Борис Брейча числится среди наиболее востребованных диджеев мира и пользуется особой популярностью в России. Его стиль — четкий, размеренный тек-хаус с кислотными эффектами и стратегическими кульминациями. Эстеты воротят от такой музыки нос за ее консервативность и нейтральное, вылизанное звучание. Однако в формате мощных танцевальных шоу для масс сеты Брейчи все работают на ура.

Pravda,
4 декабря 2020 г. в 19:00

Добрая музыка от фронтмена Sonic Death

Арсения Морозова как только ни называли: и прародителем новой русской волны, и отцом отечественного инди. С уверенностью можно сказать одно: проекты с его участием — Sonic Death и Padla Bear Outfit — уже заняли свое место в истории современной российской музыки. «Арсений Креститель» — это не один человек, а группа, что фронтмен отдельно подчеркивает в интервью. Ее главное отличие от более едкой в текстах и жесткой в саунде команды Sonic Death — это доброта, выраженная во всех аспектах существования «Крестителя». Лирика здесь проста и понятна, иногда даже наивна. Звук мелодичен и лишен экспрессии. Человек за микрофоном — скорее дружелюбный рассказчик, чем экспрессивный манифестатор. Этот характерный дримпоп, как признается фронтмен, не всегда встречают так тепло, как более тяжелую музыку, но это не делает его менее интересным.

Adrenaline Stadium,
4 декабря 2020 г. в 20:00

«Беспечный ангел» высокопарного хеви-метала

Валерий Кипелов не изменят однажды найденной формуле успеха — как в хеви-балладах, так и в динамичных боевиках его группы чувствуется возвышенный стихотворный пафос. Кроме романтической лирики успеху проекта способствует также запоминающийся чистый вокал самого фронтмена, в прошлом сооснователя легендарной метал-группы «Ария».

Зарядье,
5 декабря 2020 г. в 15:00

Симфонический капустник без дирижера к юбилею Бетховена

«Персимфанс» — это единственный на свете оркестр-коммуна без дирижера. Сговорившись всегда все делать по-своему, они и 250-летний юбилей Бетховена празднуют как никто другой: меломанским попурри, в котором аристократически торжественная Вторая часть Седьмой симфонии соседствует с фрагментом из малоизвестной Второй симфонии. Непререкаемый уровень исполнения гарантирован: в прошлом году бетховенские гастроли «Персимфанса» по Германии уже поставили на уши местных фанатов классики.

Moscow Media Dome,
5 декабря 2020 г. в 15:00

Главная звезда современного тек-хауса

Немец Борис Брейча числится среди наиболее востребованных диджеев мира и пользуется особой популярностью в России. Его стиль — четкий, размеренный тек-хаус с кислотными эффектами и стратегическими кульминациями. Эстеты воротят от такой музыки нос за ее консервативность и нейтральное, вылизанное звучание. Однако в формате мощных танцевальных шоу для масс сеты Брейчи все работают на ура.

Новая искренность,
5 декабря 2020 г. в 17:00

Легенды отечественного нью-вейва

По понятным причинам Synthetic Snow Festival в этом году обойдется без западных хедлайнеров. Главное событие вечера — выступление группы «Альянс», авторов наиболее пронзительного перестроечного синти-поп-хита «На заре». Также в программе — мрачный и беспокойный EBM-минимализм от любопытного проекта «Штадт»; глянцевый эстетский синти-поп от группы Elektromonteur, а также выступления пока что малоизвестных широкой публике проектов «Нежилец», Mental Discipline, Strong Product.

Город,
5 декабря 2020 г. в 18:00

Радикальный фронт хардкора и стрит-панка

Гости мини-фестиваля в клубе «Город» — политически сознательные и злые панк-формации. Петрозаводские ветераны стрит-панка «Ничего хорошего» порадуют энергичными мелодиями, цветными ирокезами и социальной критикой. Среди недавних достижений команды — бунтарский кавер на хит поп-дуэта Reflex «Музыка громче». Состав The Mausoleum тяготеет к более жесткому и агрессивному хардкору. Также в программе — московские олды с волынкой Zuname и минчане-антифашисты Mister X.

Pravda,
5 декабря 2020 г. в 19:00

Меланхоличный рэпер с олдскульными битами и гитарой

Krec — долгожитель русского рэпа, в нулевые выступавший с эзотеричным артистом Ассаи и битмейкером Маратом Сергеевым. В рамках сольной карьеры музыкант исполняет олдскульный хип-хоп, охваченный меланхолией и ностальгией по уютному прошлому и ушедшей любви. В качестве музыкального сопровождения — неторопливые ламповые биты с грустными джаз-сэмплами, иногда — душевная акустическая гитара. Понятно, что ностальгирующий артист несколько выпал из современности, но именно за эту пасмурную мелодраматичность его и любят.

Успех,
5 декабря 2020 г. в 19:00

Разрушительный дет-метал на пределе скоростей

Команда Wombripper доводит ураганный дет-грайнд до его пределов — сложно устроенная дробящая и жуткая машинерия дет-метала получила в их треках дополнительное ускорение. Песни коллектива традиционно посвящены пробуждению темных сил с геноцидами, пытками и апокалипсисом. Однако стремительность и чистая, сбивающая с ног энергетика, которую выдают Wombripper, могут заинтересовать не только фанатов экстремального метала. Группа представит прошлогодний релиз «Repulsive Sounds». Также в программе — коллективы Slaughter of the Soul и Cist.

16 тонн,
5 декабря 2020 г. в 20:00

Грузинская вокалистка между традицией и современностью

В последние несколько лет Меги Гогитидзе наращивала свой репертуар форматными поп-треками с гитарными переборами и хаус-битами. Успех пришел в 2019 году, когда девушка выпустила альбом «Nu Geshinia»: сборник песен на грузинском языке, где в полной мере раскрываются трагичность народных напевов и вокальные глубины самой исполнительницы. Очевидно, что Гогитидзе тесно в рамках фолка — даже с аккомпанементом из скрипок и акустики. Ее последний альбом «Plus 1» записан вместе с группой: таков адекватный компромисс между востребованным локальным настроением и современным звучанием.

Moscow Media Dome,
6 декабря 2020 г. в 15:00

Главная звезда современного тек-хауса

Немец Борис Брейча числится среди наиболее востребованных диджеев мира и пользуется особой популярностью в России. Его стиль — четкий, размеренный тек-хаус с кислотными эффектами и стратегическими кульминациями. Эстеты воротят от такой музыки нос за ее консервативность и нейтральное, вылизанное звучание. Однако в формате мощных танцевальных шоу для масс сеты Брейчи все работают на ура.

Главклуб,
24 апреля в 19:00

Любимчики чартов с концентрированной поп-электроникой

Gayazov$ Brother$ записали, наверное, самые беззастенчивые поп-хиты 2019 года, в том числе гимн вязких танцполов «Увезите меня на дип-хаус». Все составляющие виральности у них выкручены до максимума: безотказная прямая бочка, набивший оскомину поп-хаус и качающий дансхолл. Дополнительную аддиктивность обеспечивает вокальная перекличка писклявого и мужественного голосов, а также — чего уж тут скрывать — забавные тексты про тропический дэнс-эскапизм и мучающий пар любви. Итог такого подхода закономерен — кажется, с момента своего первого успеха Gayazov$ Brother$ не вылезают из российских чартов.

Китайский летчик Джао Да,
6 декабря 2020 г. в 19:00

Сентиментальные истории между инди, электроникой и фолком

Новый проект бывшей вокалистки инди-группы Coockoo Марии Мельниковой очень хочет попасть в мерцающую современность — из-за этого треки «Маши Марии» оказываются разорваны между фолковой интимностью, драматичной электроникой и широкими рок-жестами. Потенциал здесь определенно есть — все-таки Мельникова умеет высекать искры чувств из своих сентиментальных историй. Однако пока что наиболее известной песней этого любопытного гибридного проекта остается кавер на группу «ДДТ».

Arbat Hall,
6 декабря 2020 г. в 20:00

Альтернативный рок средней тяжести

Группа «Таймсквер» далека от бескомпромиссной оглушительной агрессии и жутковатых сюжетов российской альтернативы в момент ее возникновения («Психея», ранние Jane Air и Amatory). Вместо этого коллектив предлагает приглаженный, в меру тяжелый звук, приятный мужской вокал, песни про преодоление трудностей, стремительно уходящее время, сильные чувства и прочие героические сюжеты. Получается у них все это весьма качественно.

16 тонн,
6 декабря 2020 г. в 20:00

Вкрадчивые истории женского соул-рока

Татьяна Зыкина стала известна в начале десятых годов. С тех пор ее чувственный и неторопливый соул-рок о женских чувствах несколько вышел в тираж: даже на консервативно настроенные радиостанции приходят новые герои, более дикие, медийные и эффектные. Тем не менее ее музыке с ранимой искренностью и мягкой вкрадчивой интонацией нельзя отказать в обаянии.

Известия Hall,
6 декабря 2020 г. в 20:00

Ироничное сближение кантри и блюза с российской действительностью

Дуэт «Заточка» помещает локальные сюжеты в американский сеттинг из кантри, блюза, ковбоев и вестернов. Под акустические переборы и харизматичные соло фронтмен группы неспешно раскладывает за стрелки, домострой, маскулинность и политику — в истории про нового шерифа угадывается «сильная рука» государственной власти, а сквозь звучание американы то и дело прорывается дворовый гитарный бой. Корневая американская музыка переживает стыковку с русской действительностью — впрочем, за вычетом локальной хтони, все истории здесь выполнены в легковесном юмористическом ключе.