Александр Князев известен и как блистательный виолончелист, которого постоянно зовут солировать лучшие оркестры мира, и как солидный органист, отлично разбирающийся в массивном баховском репертуаре. В Большом зале консерватории есть орган, в программе заявлен только Бах (без уточнений), так что в прямом эфире Князев может показать себя сразу в двух амплуа. Не беда, если дело обойдется только виолончелью, — струнного Баха он играет с редким гуманизмом, уносит и без исполнительских кульбитов.
Serpentwithfeet — исследование потаенных закоулков квир-чувственности от обладателя удивительного порхающего голоса Джозайи Уайза. Свои первые сольные треки Уайз записал при участии продюсера мрачной электроники The Haxan Cloak — у них получалась разряженная и драматичная лоуфайная электроника с участием фортепиано, семплами из Гектора Берлиоза и очевидным влиянием британского меланхолика Джеймса Блейка. Позднее с Уайзом работали многие другие продюсеры-экспериментаторы — Clams Casino, Lotic, Arca. На своем новом мини-альбоме «Apparition» артист сильнее разворачивается к поп-форматам — основой его новых песен стал призрачный, утонченный и трансгрессивный соул.
Основным приемом американки Джулианны Барвик являются так называемые лупы, закольцованные наслоения звука — как правило, ее собственного вокала и гудящих электронных дронов. Спокойный голос Барвик при поддержке фортепьяно и струнных обеспечивают ее трекам интимную и проникновенную атмосферу, сопровождающую путешествия внутрь собственных чувств и воспоминаний. Однако на последнем альбоме певицы «Healing Is a Miracle» внутреннее как бы становится внешним — глубины самосознания оборачиваются экологической тематикой и возвышенным, почти что барочным проживанием мировой красоты и гармонии. В записи приняли участие фронтмен великой построк-группы Sigur Rós Йонси и звезда глитч-хопа Nosaj Thing.
«П.Т.В.П.» — удивительно последовательная группа. Начав играть в безвременье девяностых, они сумели сохранить не только творческую витальность, но и верность идеалам — борьбе с властью и консюмеризмом, чувственной любовной лирике, бодрому панк-звучанию с мелодраматическими отступлениями и захватывающим мелодизмом.
В начале нулевых канадская инди-рок-группа The Dears попадала во все самые интересные (не электронные) тренды начала десятилетия — напряженность и нерв постпанка, кинематографичные длинноты построка, акустическое многообразие чеймбер-попа. С тех пор группа немного остепенилась: резкости в ней стало намного меньше, но послушайте главный сингл «I Know What You’re Thinking and It’s Awful» с их нового альбома «Lovers Rock» — любовную исповедь беспроигрышной лаконичности и ясности.
«Ночные снайперы» когда-то начинали как акустический дуэт Сургановой и Арбениной. Потом появились другие музыканты, «31-я весна» и «Катастрофически», еще позже не без скандала ушла Сурганова, а сейчас «Снайперы» — де факто сольный проект Арбениной. Надо сказать, в отличие от многих своих коллег-ровесников, Диана и по сей день находится в отличной творческой форме, так что большой концерт «Снайперов» — не только про ностальгию.
Для тех, кто не может приехать на концерт на автомобиле или мотоцикле, доступна специальная категория билетов «Ситимобил. Билет на 2 персоны в автомобиле». Помимо билетов в нее входят два места в такси, которое будет ждать вас на площадке.
Проект Роберта Полларда Guided by Voices можно назвать квинтэссенцией независимого духа 90-х. Приемник одновременно Nirvana и R.E.M., этот коллектив добился заслуженного признания без отказа от DIY-подхода и андеграундных ценностей: группа делает простые и лаконичные рок-песни с заходами на территории блюза, нойза и поп-мелодизма. Поллард является единственным регулярным участником формации — он выпускает по два-три альбома в год, иногда самостоятельно исполняя все партии инструментов. Лайв-стрим состоится в родном для него Огайо и будет приурочен к выходу очередного лонгплея (тридцатого в дискографии группы) «Mirrored Aztec».
Обладательница пронзительного и чарующего вокала, Шэрон Ван Эттен балансирует на пересечении традиций фолка и соула с современным многоуровневым электрическим звучанием — не зря среди друзей певицы числятся участники хитовых инди-рок-проектов The National и TV on the Radio. Мощный голос, удачный синтез старого и нового, а также накопленный багаж жизненных историй позволили Ван Эттен записать в 2019 году, наверное, свой самый удачный альбом «Remind Me Tomorrow». На ближайшем онлайн-концерте ее поддержит уже по всем параметрам легенда американской независимой сцены Билл Каллахан (в 90-х он выпускал записи под творческим псевдонимом Smog). В его работах утопленная в бурбоне американская песенная традиция умело скрещивается с лучшими влияниями лоу-фая и местного инди, так что на выходе получаются трагико-меланхоличные истории, рассказанные тяжеловесным, но пронзительным голосом Каллахана в сопровождении нетипичного фолк-саунда.
Фестиваль Oakwood будет шуметь и удивлять звуковыми странностями уже в третий раз, но в этом году он еще и хитро спрятался где-то в Подмосковье — за символический донейшен в 400 рублей локацию скинут в личку, а если расщедритесь больше, то сделают комплимент на баре. Музыка будет идти с вечера до пяти утра: от ритуального нойз-эмбиента Old Moss, размашистого построка Kaula Spanda и гот-попа Cult Black Venus до колючего фри-джаза Dukkha и взвинченного импрова The RIG, которые вот-вот выпустят дебютную пластинку. Без чайных, кофеен и минимальных удобств не обойдется.
Промо-группа m_division известна амбициозными мероприятиями с танцевальной электроникой и смежными областями перформанса, медиаискусства и неоклассики. Все это можно найти в программе Beta — иммерсивной онлайн-репетиции фестиваля Gamma. Трансляцию откроет прог-пианист Глеб Колядин — набирающий известность композитор и пианист, основатель прог-рок-группы Iamthemorning, успевший переиграть с множеством знаковых проектов и артистов (в диапазоне от обаятельного акустического квартета Balmorhea до Бориса Гребенщикова) и одинаково хорошо создающий сентиментальные ноктюрны, хлесткие техничные мелодии и прогрессии минимализма. За ним последует перформанс Ostinato от героя петербургского электронного андеграунда Ilya Symphocat, видеохудожницы Анны Мацковой и Mariam Traore. Далее — эклектичная подборка сетов: аудиовизуальные выступления от медиахудожника Андрея Свибовича, IDM-артиста Григория Громова и эмбиент-дуэта 404.zero, экспериментальный вайб от Prisheletz, эталон петербургского техно от Лены Поповой, выступления основателя m_division Ивана Логоса, резидентов Roots United и других.
Один из главных игроков русского рэпа, Баста является подлинным народным любимцем — его треки регулярно попадают на радио, сам артист постоянно выступает на самых крупных площадках столиц (иногда — в сопровождении оркестра) и сидит в жюри песенного шоу «Голос». Соответственно и музыка Басты уже давно стала частью поп-культуры, включая в себя гитарные переборы, душевные откровения, истории о криминале и воинской доблести и коллаборации с видными эстрадными звездами. Впрочем, это нисколько не умаляет влияние Басты на развитие и звучание русского рэпа. Также он является совладельцем важных для всей сцены институций — лейбла и клуба Gazgolder.
Для тех, кто не может приехать на концерт на автомобиле или мотоцикле, доступна специальная категория билетов «Ситимобил. Билет на 2 персоны в автомобиле». Помимо билетов в нее входят два места в такси, которое будет ждать вас на площадке.
«Машина времени» — группа, для которой действительно излишни любые описания. «Поворот», «Пока горит свеча», «За тех, кто в море» — эти и другие песни знакомы каждому жителю страны с детства. Но считать «Машину времени» исключительно группой прошлого все же не совсем правильно: все 50 лет существования Макаревич и компания исправно записывали новые песни — даже в 2018 году у коллектива вышел мини-альбом. В 2019 группа решилась на тур, масштабы которого под силу даже не всем молодым: в программе гастролей заявлено пять континентов, а продлятся они до конца 2020-го.
Для тех, кто не может приехать на концерт на автомобиле или мотоцикле, доступна специальная категория билетов «Ситимобил. Билет на 2 персоны в автомобиле». Помимо билетов в нее входят два места в такси, которое будет ждать вас на площадке.
В 2018 году Алексей Горшенев распустил свой коллектив «Кукрыниксы», долгое время числившийся среди главных хитмейкеров «Нашего радио». В рамках нового проекта артист решил изменить звучание: теперь его мрачные и пафосные рок-истории усилены электронными синтами и EBM-ритмами. Удары холодного и пластичного звука придают музыке Горшенева больше жути и декадентских интонаций. Впрочем, любителям «Кукрыниксов» новые песни об одиночестве и трудной роли «царя зверей» должны прийтись по душе.