Москва
Концерты недели: Emika, Schoolboy Q, Ho99o9 и гитарная музыка с умом
В ближайшие семь дней в столице придется разрываться между отличными ивентами. Во-первых, мощнейший заморский хип-хоп от Schoolboy Q и Ho99o9. Во-вторых, очень продуманная электроника от Эмики и на вечеринках от комьюнити Bravers, Slowdance и Resonance. В-третьих, отличный выбор умной гитарной музыки местного разлива: утяжеленный шаманизм Lucidvox, Reka и Gnoomes, помноженный на боевой угар в «Успехе» и вальяжный инди-поп «Пасош». В-четвертых, в «Доме» ждите четырехдневный фестиваль главного российского постминималиста Владимира Мартынова. И наконец, для любителей ностальгических подергиваний в толпе будут Limp Bizkit и Bondage Fairies.
Редакция «Афиши»
17 февраля 2020

16 тонн,
17 февраля 2020 г. в 20:00

Глючный женский арт-поп в акустике

Певица Dakooka придерживается линии глючной и загадочной поп-музыки — тревожные мелодии синтезаторов в ее творчестве сочетаются с триповой эстетикой и необычным сценическим образом. Пока что все это звучит как более странная версия певицы Луны — у нее также правит бал феминная загадочность и чувственность, только вместо мечтательности и ретро на первый план выходят неон, эксперименты и квирность. В «16 тоннах» певица представит свой новый EP «Так интереснее» c первыми в ее большой карьере акустическими треками.

КЦ «Дом»,
17 февраля 2020 г. в 20:00

Фестиваль главного постминималиста России

Хотя в самом начале двухтысячных Владимир Мартынов и объявил конец времени композиторов, его музыку чествуют так обстоятельно, что любой живой российский композитор обзавидовался бы: ежегодный фестиваль имени Мартынова в «Доме» на этот раз растянулся аж на четыре дня. Зато можно выбрать того Мартынова, что больше по душе: ансамбль Opus Posth покажет его в более академическом ракурсе, в другой день будет мультимедийная опера-перформанс «Победа над…, или Солнце-2», а напоследок сам виновник фестиваля сыграет на фортепиано новое сочинение. Отдельным пунктом стоит концерт группы «Вежливый отказ» — музыку Мартынова они играть не будут, но без минимализма и отсылок к старинному пению не обойдется.

Самый странный ансамбль новой и старинной музыки

Название концерта «Корабль безумцев» неплохо описывает и содержание: пять человек с некомплектными инструментами — клавесин и струнные соседствуют с электроникой и басовой лютней образца XVI столетия — будут играть музыку в историческом диапазоне от барокко до десятых годов XXI века. Не только редкий шанс послушать живьем сразу и послевоенный авангард, и концертный номер на темы из опер Беллини, но и хитрая задачка для головы — понять, как в одном концерте оказались москвичка Ольга Бочихина и барочный француз Марен Маре.

Powerhouse,
19 февраля 2020 г. в 20:00

Пермские герои краутпопа

Пермскую группу Gnoomes по какому-то недоразумению на Западе знают чуть ли не лучше, чем у нас: они подписаны на независимый британский лейбл Rocket Recordings, бывали в эфире BBC 6 и даже записали альтернативный гимн России для журнала Dazed. При этом их изобретательный англоязычный краутпоп — с аутентичной лучезарной мелодикой, фирменной моторикой и длинными петлями на аналоговых синтах — по идее, не должен знать никаких национальных границ. Прийти на лайв в Powerhouse — лучшая возможность доказать, что у нас до них тоже есть дело.

Яростный хардкор-рэп нечеловеческого уровня злости

Обычно концерты Ho99o9 выглядят так: на сцену врываются два человека и начинают истошно орать в микрофон под стрекот хэтов и засемплированный индастриал. Как это звучит? Представьте себе Death Grips, в которых еще больше злости и ярости. Ho99o9 сплавляют в своем зубоскальном рэпе хардкор, панк, опорно-двигательную электронику — еще одно подтверждение того, что хип-хоп может переосмыслить и вобрать в себя практически что угодно.

Crystal Hall,
20 февраля 2020 г. в 19:00

Мягкий электропоп с заявкой на будущее

Шура Кузнецова известна как участница шоу «Голос» и коллабораторка RSAC в замечательной песне «Заткнись и держи меня за руку» — сдержанном и методическом гимне искренности. В рамках своего сольного творчества Кузнецова тяготела к барочной страдальческой поп-традиции российской эстрады, иногда разбавляя пафос проникновенными фортепианными номерами. Тем отраднее слышать новый альбом артистки «Пробуждение» — в нем намного больше простора и новизны, а также электроники, хауса и вкрадчивых латинских ритмов.

16 тонн,
20 февраля 2020 г. в 19:00

Поп-приключения уфимского рэп-передовика

«И где мой пульс — а-а, верните в танцы грусть» — нет, это под хаусовый бит поет не поп-новичок, а довольно матерый (по нынешним меркам) рэп-герой из объединения Dopeclub, озвучивший Уфу как Атланту и открывший Томаса Мраза. Раньше Basic Boy сочинял стильный и толковый, но неброский рэп; про таких обычно говорят, что это «теневой игрок». В 2019-м артист радикально перезагрузил карьеру, сменив рэп на мозговитую и многозвучную поп-музыку — и неплохо освоился на этой территории.

Пространство Aglomerat,
20 февраля 2020 г. в 20:00

Задиристый электропанк против общества потребления

В конце нулевых поп-панки Icon for Hire прославились благодаря задиристым боевикам с влиянием ню-метала в стиле Linkin Park, розовой эмо-челке вокалистки Ариэль Блумер и боевому настрою: в своих текстах музыканты критиковали реалии шоу-бизнеса и ужасы современного урбанизированного мира. Со временем звучание формации изменилось — теперь они делают упор на размашистом электропопе с мощными басами, дропами и энергичными ломанными битами. Впрочем, озлобленность на общество потребления и эпатажные прически Блумер никуда не делись, а ее коллаборатор Шин Джампер с готовностью откладывает синтезаторы в пользу электрогитар на живых выступлениях.

Pravda,
20 февраля 2020 г. в 20:00

Легенды брутального дет-метала

В пространстве клуба Pravda выступят сразу несколько знаковых тяжелых коллективов. Главные герои вечера — легендарные нью-йоркцы из Suffocation, формация, которая заложила в начале девяностых основы техничного и пещерного звучания слем-дет-метала. Второй по значимости коллектив — супергруппа Vltimas от участников Morbid Angel, Mayhem и Cryptopsy, играющая затемненный блэком оккультный дет. Также свой сет исполнят атмосферные польские экстремалы Hate.

Мрачные электронные грезы в круговой видеопроекции

Британская певица и продюсерка Emika появилась на радарах благодаря дебюту на Ninja Tune в 2011 году — тогда она выпустила альбом грустных песен, покачивающихся на угрюмых басовых волнах постдабстепа. На ее последней пластинке «Falling in Love with Sadness» меланхолии не меньше, но дабстеп сменила упругая моторика техно и сентиментальность синти-попа — и в этом саунде ей, кажется, даже комфортнее. В Москве Emika исполнит новые песни в планетарии внутри 360-градусной видеопроекции — более действенного способа провалиться в ее звуковой мир и не придумаешь.

Баста, Little Big и какие-то награды от радио

Важный показатель того, что индустрия (и музыкальная, и концертная) в порядке — то, что своя премия есть и у «Нового радио» — не то чтобы тяжеловесной радиостанции. В перерывах между протокольной раздачей наград будут выступления, причем на сцену поднимутся не абы кто, а Баста, Little Big и «Руки вверх!» — неизбежно кассовая вывеска даже для тех, кто радио давным-давно не включал.

Зарядье,
21 февраля 2020 г. в 19:00

Британская хоровая музыка XX–XXI веков

Британская вокальная традиция — это национальное достояние, существующее не только на словах: любой сходу назовет пару-тройку британских групп или авторов песен, которые определили музыку ХХ века. Лучший вокальный ансамбль России Intrada посмотрит на духовно-хоровой фрагмент этой культуры: помимо короткого сочинения Бриттена, чудесного юношеского «A Hymn to the Virgin» в программе только живые композиторы, по преимуществу специализирующиеся на вокальной музыке. За пультом — знаменитый хоровой маэстро Стивен Лэйтон.

Powerhouse,
21 февраля 2020 г. в 20:00

Этно-стоунер с женским лицом

Четыре девушки под вывеской Lucidvox начинали с гитарной этно-психоделии, а пару лет назад вдруг заиграли увесистый стоунер — и такое помрачнение очень пришлось им к лицу. В 2019-м они съездили в европейское турне и в Powerhouse планируют попрощаться с уже постаревшей программой — так что это, возможно, последний шанс услышать, как звучала бы женская версия Black Sabbath, которая вдруг увлеклась народными распевками и краутроком.

Punk Fiction,
21 февраля 2020 г. в 20:00

Мрачный и экспрессивный постметал от российского коллектива

Группа Reka представляет собой один из наиболее убедительных образцов современного постметала в России. С помощью протяжных и яростных сладж-риффов, оглушительного гроулинга и французских стихов (между прочим, с цитатами из Жоржа Батая) коллектив создает эффектные эпики откуда-то из темной изнанки нашего мира — ничуть не хуже каких-нибудь Cult of Luna и Rosetta. Известно, что формация вышла из постхардкор-сцены, что и объясняет полные горечи лиричные проигрыши и многословные антикапиталистические манифесты в социальных сетях.

Gazgolder,
21 февраля 2020 г. в 23:00

Итало-диско, хаус и построк

Итальянец Манфреди Романо начинал как тур-менеджер панк-групп, позже основал лейбл Life & Death, который выпускает танцевальную электронику с привкусом построка, а в последние годы под именем DJ Tennis катается по всему миру с очень бодрыми эклектичными сетами — например, в 2019-м он влегкую разнес фестиваль Sonar. На больших сценах он ориентируется на хаус, итало-диско и фриковатый южный транс, но в относительно камерном «Газгольдере» стоит ожидать каких-то стилевых вывертов — пока что он заявлен как единственный DJ, и его сет вполне может растянуться и на всю ночь.

Хитовый друг Кендрика Ламара с презентацией нового альбома

ScHoolboy Q известен как участник группы Black Hippy, в которую также входит Кендрик Ламар. С 2008 года рэпер успел побыть членом реальной банды, получить срок за торговлю наркотиками, а также выпустить пять альбомов, по крайней мере два из которых (Oxymoron и Blank Face) стали образцовыми релизами для современного калифорнийского рэпа. Сам исполнитель говорит, что он всегда меняется, а долгая работа над альбомами связана с тем, что на лейбле TDE не принято штамповать одинаковые работы. Даже живьtм знакомые треки звучит иначе — рэпер переосмысляет их с вершины своего опыта, всякий раз добавляя новых нюансов в исполнение. Последний альбом ScHoolboy Q, получивший название «CrasH Talk», вышел в апреле 2019-го — в его записи поучаствовали такие рэперы, как Трэвис Скотт, 21 Savage и Kid Cudi. В рамках презентации этого релиза артист уже несколько месяцев колесит по миру — так и доберется до Москвы. Компанию ему составит еще один резидент лейбла TDE и участник Black Hippy — Jay Rock.

Arbat Hall,
22 февраля 2020 г. в 20:00

Очень любимый в России рэп-коллектив

«Фабрики — рабочим, слем — татарам»: старая шутка, обыгрывающая главный (и единственный) хит Onyx, только подчеркивает культовый и фактически фольклорный статус группы в России. Показательно, что когда произносят «Onyx», то вспоминаются не столько хиты, сколько шапки, банданы и стены подъездов с логотипом группы. Сами Onyx давным-давно отвечают России взаимностью, приезжая сюда судить баттлы (не понимая языка), играть концерты и что только не. Скоро будет еще один акт такой взаимности.

Стадионный концерт от легенд рэп-рока

Limp Bizkit числятся среди главных хитмейкеров нулевых — тогда их микс из рэпа и ню-металического грува пришелся очень к месту: молодежь бесилась на танцполах под Rollin' и My Generation, грустила под неувядающую балладу Behind Blue Eyes (на самом деле — кавер-версию песни The Who). На данный момент котировки Limp Bizkit и их агрессивного речитатива не очень-то высоки, но это не мешает музыкантам продолжать собирать стадионы: совсем скоро фронтмен Фред Дерст продемонстрирует российским фанатам свой неизменный пацанский флекс, а гитарист Уэс Борланд — эффектный макияж и жесткое электрическое звучание.

ТеатрЪ,
22 февраля 2020 г. в 20:00

Нигилистичный поп-панк с чиптюном и масками роботов

Шведская формация Bondage Fairies особенно любима в России — возможно, из-за своей саркастичной и абсурдной интонации. Группа исполняет отвязный поп-панк с яркими вкраплениями чиптюна. Примерную направленность текстов помогает понять тот факт, что главный хит коллектива посвящен неожиданной ситуации на гей-свадьбе. Несерьезность мероприятия усиливается внешним видом музыкантов: они выходят на сцену в громоздких и нелепых масках.

Arena,
22 февраля 2020 г. в 23:00

Совместный концерт коллег по Booking Machine

Маркул и Джимбо состоят на одном лейбле, так что от контекста «выставки достижений Booking Machine» здесь не получится избавиться. Другое дело, что оба исполняют музыку подчеркнуто разноплановую: Маркул когда-то «смотрел на Лондон во тьме» и упражнялся в рэпе вместе с Оксимироном, а сейчас делает стильный, но расчетливо хитовый поп-рэп с налетом дэнсхолла. Джимбо затевал Yung Russia и Dead Dynasty вместе с Фараоном, но потом совершил трансфер на Booking Machine. «Мои куплеты как вороны», — читает он в большом сайфере лейбла. «Как вороны» — в смысле злые и мрачные.

16 тонн,
22 февраля 2020 г. в 20:00

Нойз-поп от героев новой волны гитарной музыки

Московская группа «Пасош» оказалась в авангарде новой молодой рок-волны, которая сформировалась во второй половине десятых одновременно с появлением фестиваля «Боль» в Москве и клуба «Ионотека» в Петербурге. Коллектив лучше многих других исполняет лоуфайный инди-рок или нойз-поп — мелодичную и шумную гитарную музыку в стиле Cloud Nothings и Japandroids. Их песни рассказывают о веселье, сомнениях и переживаниях уходящей молодости — кажется, чем старше становятся сами музыканты, тем сильнее меняются их тексты. На ближайшем концерте группа исполнит свой третий альбом «Каждый раз самый важный раз» целиком.

Успех,
22 февраля 2020 г. в 19:00

Мини-фест гитарного панк-угара

Самый неформальный бар Москвы «Успех» продолжает штамповать абсолютно маргинальные мини-фестивали, забившие на актуальную музыкальную повестку. На этот раз в центре внимания взвинченный гаражный панк: от суперскоростного угара «Поспишь потом» и раздолбайской романтики Marabuth до почти грайндового хардкора группы «Штази» (ждите песню «Нацистская закладка» с семплом из «Каламбура»). В 2020-м на такие события можно ходить почти как в музей.

Analog,
22 февраля 2020 г. в 23:00

Двойная вечеринка от московских техно-коммьюнити

В новом сезоне техно-коммьюнити Resonance укрепляет связи с московскими сообщниками по разуму — объединением Synchron. От него будут сразу три лайва, включая адепта тяжелой бочки Xandr.vasiliev и аналогового интроверта Salibatr.brastislavovich. «Резонансных» резидентов представят фанат упругого электро Rnbws и не исчезающий с радаров Никита Забелин, который только что победил в слушательском голосовании Mixmag в категории «Диджей года».

Mutabor,
22 февраля 2020 г. в 23:00

Рейв без всякой жести

Московское комьюнити Slwdnc ищет точки соприкосновения между ритмикой хауса и техно, звуковыми причудами IDM и мистицизмом нью-эйджа. Их французские коллеги Yoyaku занимаются примерно тем же, так что новая совместная вечеринка — событие и предсказуемое, и ожидаемое. На медиуме до полудня будут играть танцевальные резиденты обоих лейблов, а мэйн отдадут под эксперименты: электронный джем сразу пяти продюсеров, лайвы с медитативной музыкой и a/v-шоу-дуэта Broken Composers, которые звон цепей и молотков запросто миксуют с духовыми инструментами и нелинейными битами.

Электронный обмен Ижевск — Москва

Идеальный способ отдохнуть от московского корпоративного холода, который проник даже на вечеринки, — пойти на совместный ивент объединений ABCD и Bravers. Первые — из Ижевска и наворотили там тусовочных дел, а сейчас готовятся к большому релизу; вторые хоть и из Москвы, но явно пытаются не подкармливать клубный конвейер эффективными, но однотипными лайнапами. По музыке обещают разлет от стенобитного техно до итало-диско на двух сценах.

Штормовая музыка эпохи барокко

Барочный оркестр Le Concert des Nations в конце ХХ века собрал каталонец Жорди Саваль — энтузиаст старинной музыки и один из главных европейских экспертов в этой области. Москвичей они собираются удивлять не только уровнем аутентичного исполнительства, но и эрудированной программой на тему бури и водной стихии. Среди довольно очевидных решений — порывистая «Буря на море» Вивальди и умиротворенная «Музыка на воде» Телемана — сверкают такие редкости, как музыка Локка к постановке шекспировской «Бури» и хореографическая симфония «Стихии» Ребеля.