Москва
Концерты недели: Джейкоб Бэнкс, «Каста» и два года «Успеху»
С достойными музыкальными событиями в Москве на этой неделе как-то негусто, но это не значит, что нужно торчать в четырех стенах. В столицу возвращается мастер чувственного соула Джейкоб Бэнкс, большущий концерт дает «Каста» (кто любит сравнивать старую и новую школы — вам сюда), а также имеется в наличии несколько более экстремальных ивентов: двухлетие замечательного бара «Успех» и дроун-фест «Длань». А в «Мутаборе» — не самая масштабная, но вполне интенсивная вечеринка Folk c главными лицами столичной клубной сцены.
Редакция «Афиши»
20 января 2020

КЦ «Дом»,
23 января 2020 г. в 20:00

Минимализм для клавесина и оркестра

По большей части музыка Филипа Гласса — это самые простые детальки романтизма, будто бы перемешанные в секвенсоре или расставленные в новом порядке нейросетью. Кто-то этот минимализм терпеть не может, кто-то слушает сутками, но композиторское мастерство Гласса неоспоримо в той же инструментовке — например, механистическую динамику своей музыки он легко дружит с тихим и хрупким клавесином (из-за сложного тембра его даже в классике почти не встретишь). Именно клавесинно-оркестрового Гласса и обещают в «Доме» — сочетание звуков очень любопытное, но смысловых откровений ждать не стоит.

Главклуб Green Concert,
23 января 2020 г. в 20:00

Неунывающий герой стиляжного рок-н-ролла

Валерий Сюткин прославился в 90-е в качестве вокалиста долгоиграющей группы «Браво» — именно в этой роли артист сформировал свой запоминающийся стиль, элегантную подачу в духе «московских стиляг» с песнями в жанрах рок-н-ролл и бит, а также трепетными сентиментальными хитами. В рамках сольной карьеры Сюткин продолжал развивать прежние достижения, однако публика все равно лучше помнит его ранние, уже классические композиции: «Семь тысяч над землей», «Я — то, что надо», «Радио ночных дорог», «Дорога в облака» и другие.

16 тонн,
24 января 2020 г. в 20:00

Бодрый рэп за все хорошее от SunSay и его друзей

«Качевники» (производное от девиза «мы кочуем и качаем») — проект Андрея Запорожца (5’Nizza, SunSay), Славы Семенченко и Дениса Михальченко. Под динамичные олдскульные биты они читают рэп об ужасах Вавилона с его милитаризмом, капитализмом и культурной порнографией. Получается несколько мессиански-наивно, но в целом здорово — с минусами и подачей у эмси все в порядке, а Запорожец к тому же неожиданно раскрывается как мастер скорострельного и агрессивного флоу.

Adrenaline Stadium,
25 января 2020 г. в 19:00

Ветераны русского хип-хопа, переворачивавшие игру еще в начале века

Первый альбом «Касты», еще на кассете, вышел, страшно представить, в 1999 году. За это время русский рэп пережил драматические перемены — из маргинального жанра, заслуживавшего в местной музпрессе в лучшем случае просто снисходительного отношения, превратившись в самый настоящий мейнстрим. Тем интереснее увидеть, что сегодня готовы предложить слушателю участники группы, которые много-много лет назад занимались популяризацией этого жанра — причем в гораздо менее комфортных условиях.

Live Stars,
25 января 2020 г. в 22:00

Светлая грусть от рэперов из Челябинска

Рэп-группировка «Триагрутрика» стала известна благодаря реалистичным и душевным историям о родном Челябинске. Несколько лет назад формацию подписал к себе лейбл Басты «Газгольдер», но музыкантам, кажется, было неуютно в высококонкурентном мире больших рэп-звезд, так что они вернулись на вольные хлеба. В прошлом году у «Триагрутрики» вышел новый, одноименный альбом, вайб которого можно назвать терапевтическим — в олдскульных битах сквозит светлая грусть, а легкая усталость и фатализм от российской жизни компенсируется добросердечностью, бытовой философией и человеческими отношениями.

16 тонн,
25 января 2020 г. в 20:00

Мастер сентиментального и уютного дрим-попа

С начала нулевых музыкант Сергей Хавро создает образцовый англоязычный лоуфай — его уютные и сентиментальные истории ни в чем не уступают песням таких законодателей жанра, как Memoryhouse и Youth Lagoon, а использование английского в данном случае ничуть не отталкивает (чего нельзя сказать о его многочисленных коллегах по инди-сцене). Впрочем, в 2020 году артист выпустил наконец свой первый трек на родном языке — совместный с певицей Луни Ана сингл «Мертвый сезон». Эксперимент можно признать удачным — главное, что вкрадчивые аранжировки и мечтательная атмосфера его музыки не претерпели никаких изменений.

Главклуб Green Concert,
25 января 2020 г. в 20:00

Гротескный прогрессив-метал из Японии

Японцы Dir En Grey совмещают кровавые сюжеты и беспощадную долбежку дет-метала с удобоваримым альтернативным роком и специфическим национальным мелодраматизмом — похожую хрупкую эмоциональность можно встретить в аниме и манге. Параллельно артисты выдают эффектное макабрическое шоу с убедительными страшилками, жутковатыми образами и костюмами в стиле Die Antwoord. Так, в клипах коллектива каннибальские трапезы могут чередоваться надуванием беременного монстра с помощью велосипедного насоса.

Bunker 47,
25 января 2020 г. в 19:00

Сексуализированное индастриал-техно с тоталитарными замашками

Помимо заварных булочек и стиля барокко замечательная страна Австрия славится своими консервативными традициями и укорененностью неврозов. Электронный музыкант Томас Райнер умело эксплуатирует оба этих фактора: артист исполняет танцевальные индустриальные кричалки, где эротические фантазии и смакование перверсий сводятся к неотразимой эстетике понятно какой тоталитарной идеологии. На выходе получается очень энергичная, агрессивная и физиологичная музыка. Райнер обещает «винтажное шоу» с исполнением своих главных хитов.

Известия Hall,
25 января 2020 г. в 20:00

Кинематографичный британский соул нового поколения

Джейкоб Бэнкс — британский музыкант нигерийского происхождения, экспериментирующий с традициями соула и R’n’B, хип-хоп-ритмами и африканским грувом. Кажется, до перехода в первый эшелон и всемирной известности Бэнксу не хватает совсем немного: его песни уже периодически попадают в чарты, а талант отметили Chase & Status, Сэм Смит и Алиша Киз. Музыка Бэнкса довольно разная: здесь есть место как проникновенному баритону, так и тестостероновой хрипотце и экспрессии. Но общая черта у песен британца все же есть: они крайне кинематографичны. Это тот случай, когда при прослушивании воображение само рисует подходящие картинки, направляемые музыкой. Собственно, поэтому треки Бэнкса так органично вплетаются как в игры серии FIFA и Need for Speed, так и в фильм «Великий уравнитель-2» или сериал «Форс-мажоры».

Изи,
25 января 2020 г. в 19:00

Звезда TikTok с первым большим сольником

Пора уже вводить термин «тикток-поп»: песни, под которые в модной соцсети открывают рот и самозабвенно танцуют парни и девушки. Хорошо от этого всем — герои набирают подписчиков, а песни быстро становятся хитами. Мэвл — яркий пример этого феномена. Его музыка — это бесстыжий диско-поп с оглядкой на звук 90-х. Сравнения с Тимой Белорусских в данном случае неизбежны, только вот песни Мэвла даже еще более доходчивы. Пожалуй, понятнее всего будет их описать словом «расколбас».

Арт-пространство «Шаги»,
25 января 2020 г. в 18:00

Мини-фестиваль электронного андеграунда России

На мини-фестивале «Длань» предстоит проваливаться в лохматый электронный андеграунд России. Повсеместным щелкающим битам здесь предпочли статику гипнотических звуковых ландшафтов, не скупясь на полярные трактовки. Lunar Abyss Deus Organum и Neznamo объединят свой интерес к тревожным акустическим состояниям в совместном выступлении, от театра тибетской музыки Purba можно ждать хтонического восточного шаманизма, гитарный эмбиент-проект «Ухушуху», наоборот, находит в мистике гармонию, а владимирец «Господь драконъ» из большого модульного сетапа вытаскивает сентиментальный космический нью-эйдж.

Powerhouse,
25 января 2020 г. в 20:00

Ироничный рок-коллектив, высмеивающий столичную жизнь

Главное предназначение группы «Пруд» — колко высмеивать модный уклад жизни в пространстве между Москвой и Петербургом, который раньше бы назвали хипстерским. Происходит все это под звуки небанального инди-рока и эпизодической электроники. Обличением занимаются явно инсайдеры, поэтому тем, кто в теме, должно быть смешно. Остальные, впрочем, могут просто насладиться приятными постпанк-мелодиями.

Успех,
25 января 2020 г. в 19:00

Двухлетие самого неформального бара Москвы

В московском баре «Успех» слово «неформал» значит примерно то же самое, что и в 2005 году, — рок, панк, альтернатива, уличная эксцентрика и романтика вечных городских бездельников. На двухлетии бара всего этого будет в достатке: группа «Аминь» со смесью русского альт-рока с хаусом, фриковый обрусевший постпанк от Жени Куковерова и «Сыновей», глумливый и грустный панк и инди-рок Андрея Ку и даже стенобитный дрон-джаз в исполнении «Резни Пономарева-Образины». Для танцев — сеты Dima Ne из PZDC Sound System и DJ Курочки.

Powerhouse,
25 января 2020 г. в 23:00

Возвращение чилл-аута и перекрученной эмбиент-электроники

Британский продюсер Ex-terrestrial работает с жанрами, которые еще совсем недавно казались абсолютно табуированными, — чилл-аутом 90-х и балеариком, внебрачным сыном транса и эмбиента, когда-то популярном на пляжах Ибицы. Ревизию, казалось бы, исчезнувших стилей артист проводит с иронией, нарочитой странностью и перекрученными глитчами. Также Ex-terrestrial славится непредсказуемыми и пестрыми диджей-сетами. Кроме него за пультом окажутся Low Tape, Burago, Sharkeisha, Afford, Ellipse и другие локальные диджеи.

Mutabor,
25 января 2020 г. в 23:00

Новый сезон с главными российскими диджеями

На открытии сезона от the Volks интуристов всего двое: Omar ориентируется на синтез раннего эйсида, человечного электро и хауса, а Topper предпочитает более неочевидные жанровые комбинации с вкраплениями IDM и психоделии. Все остальные имена с емкой афиши — лучшие диджеи России с разными стилевыми предпочтениями. Abelle известна любовью к стильному глянцево-черному техно, Hipushit всегда задает очень живые и теплые сеты, а Sariim, наоборот, нагоняет мрака с помощью EBM, индастриала и даже блэк-метала — тот случай, когда перемещения между мейном и подвалом имеют огромный смысл.

Главклуб Green Concert,
26 января 2020 г. в 20:00

Русский рок с женским лицом

Мара играла русский рок еще с начала нулевых, в период максимального расцвета «Нашего радио», так что в полной мере впитала его конвенции. Ее музыка на текущий момент — это, условно говоря, «Кукрыниксы» с женским вокалом, вся характерная для жанра воинственность и воцерковленность здесь оставлена нетронутой, а изначальные попытки особого женского или экологически-эзотерического взгляда, кажется, сошли на нет: вместо «Холодным мужчинам» и «Арктики» — «Правила боя».

16 тонн,
26 января 2020 г. в 20:00

Девичья сердечная акустика

Марине Демещенко — девятнадцать лет, она выросла на Анне Герман, а ее домотканые баллады под акустику и фортепиано гармонически больше похожи на русские романсы, чем на нездешний фолк. Это подчеркнуто деликатная и старомодная, но безо всяких пошлостей романтическая музыка про амурные превратности, невзгоды судьбы и переживания юной души.

Пространство Aglomerat,
26 января 2020 г. в 20:00

Злой и депрессивный металкор из Британии

Жанр металкор, в котором играет британский состав Heart of a Coward, строится на контрасте разрушительных брейкдаунов и воодушевляющих проблесков света и мелодизма. Впрочем, даже в своих наиболее живописных моментах этот коллектив не оставляет слушателю ни единого шанса: главные хиты состава посвящены болезненным внутренним переживаниям с беспрецедентным уровнем внутренней злобы и унижения. Группа представит свой прошлогодний альбом «The Disconnect».

Город,
26 января 2020 г. в 19:00

Лютейший дет-метал наполовину с грайндкором

Британцы Ingested доводят и без того экстремальный жанр дет-метал до его пределов. Бластбит и жесткие гитарные рифы в их исполнении достигают машинно-эпилептических скоростей: на слушателя обрушивается волна быстрого и калечащего саунда с нечеловеческим монструозным вокалом. Песни коллектива посвящены стихии насилия и доминирования, разрушениям, убийствам и прочей жути. Так, например, клип на последний сингл формации «Erotic Depravity» рассказывает о буднях мясного ресторана, где посетителей кормят отравленной мертвечиной.