Москва
Концерты недели: a-ha, Нойз против Шнурова и Shortparis против всех
Очередная бодрая неделя, когда приличных концертов больше, чем поводов поесть и выпить: тут и нежное восьмидесятничество от a-ha, и шестиструнная маскулинность от Weedeater и Ceremony, и битва Нойза со Шнуровым (да, мы тоже подняли брови), и победная поступь Shortparis, которые, наконец-то, явили миру свой новый лонгплей, а также неплохой набор электронных ивентов: «Мыидем» со Sleeparchive, подкупающая ромовая вечеринка в «Мутаборе», большая питерская «Абстрасенция» и Selectors c дорогим гостем с британских островов Брэдли Зиро. В общем, как обычно, Москва шикует не по заслугам.
Редакция «Афиши»
18 ноября 2019

Город,
19 ноября 2019 г. в 20:00

Калифорнийские панк-хамелеоны презентуют новый альбом

История Ceremony берет начало в 2005-м, когда участники собрались играть каноничный хардкор-панк. К третьему альбому все изменилось — в 2010-м вышел первый релиз с совершенно иным звучанием, а Ceremony автоматически подверглись нападкам со стороны блюстителей стилистической чистоты. Тем не менее калифорнийцы продолжают гнуть свою линию, углубляясь в более степенные и вдумчивые жанры, взывая к своей любви к The Ventures, Joy Division и The Beach Boys. В 2019-м группа представила альбом «In the Spirit World Now», где от экстремального прошлого не осталось и следа, зато есть бойкий постпанк, нью-вейв-синтезаторы, намеки на поп-припевы и экспериментальное инди. Тем не менее группа все еще отдает дань субкультурному бэкграунду и иногда играет тяжелые треки из нулевых на концертах.

16 тонн,
20 ноября 2019 г. в 20:00

Чувственный негромкий фолк из Австралии

Музыка группы The Paper Kites — это тихие песни о любви, разложенные на мужской и женский голоса под задумчивые переборы акустической гитары. Описание, кажется, слишком универсальное и подходит подо что угодно, только вот у The Paper Kites среди множества таких групп есть явный талант при этом писать в меру броские для такой музыки мелодии, к которым неизбежно просится слово «душевные». Песни группы звучали в «Анатомии страсти» и нескольких других сериалах — творчество The Paper Kites легко обозвать «музыкой для ромкомов», но в данном случае это скорее комплимент: озвучивать романтические сюжеты тоже нужно со знанием дела.

Новая Третьяковка,
20 ноября 2019 г. в 21:30

Классический стандарт от самого загадочного российского музыканта

Несмотря на многолетнюю оглушительную славу Михаил Плетнев остается одним из самых загадочных российских музыкантов: его решение вернуться в 2013 году к сольным фортепианным концертам оказалось столь же неожиданным, как и репертуарные траектории, которые он выбирает в амплуа дирижера. Тем удивительнее, что на концерте в Третьяковке он даст образцовую классическую программу: две фортепианные сонаты Моцарта и две последние фортепианные сонаты Бетховена. Впрочем, дежурное исполнение классических хитов — это последнее, что можно ожидать от Плетнева в 2019 году.

Изи,
20 ноября 2019 г. в 20:00

Непредсказуемый эсхатологический сладж

Московская экспериментальная формация Vosmoy идентифицирует свой жанр как блюз-метал: их беспокойные треки строятся на мощных и давящих гитарных риффах, мелодических вставках постметала и временами пускаются в ожесточенное нойз-рок-безумие в стиле Daughters (послушайте замечательную песню «I am not»). Концерт приурочен к выходу мини-альбома «Shaft of the Abyss». Также в этом году музыканты выпустят пока безымянный лонгплей про ужас, трансгрессивный опыт и конец света.

Новозеландская поэтесса с меланхоличными эмбиент-фресками

Birds of Passage — проект новозеландской поэтессы и исполнительницы Алисии Мерц. Ее неспешные треки проникнуты элегично-отчужденным настроением и состоят из рассеянного гудения дронов, меланхоличных фортепианных аккордов, истонченного, распадающегося на каскады эхо голоса самой Мерц. Стиль и инструментарий артистки заставляют вспомнить о таких замечательных исполнительницах, как Grouper и Джулианна Барвик: их песни также придерживаются призрачного и томного звучания.

Пространство Aglomerat,
21 ноября 2019 г. в 19:00

Первородная маскулинность от икон сладжа

Говорим Weedeater — подразумеваем Дейв Коллинз. Именно фигура фронтмена известна чуть ли не больше самой музыки: возможно, вы натыкались на фото, где Коллинз с безумным окосевшим взглядом играет на гитаре и поет, засунув в рот микрофон. Если у пропитанного алкоголем и наркотическими средствами брутального стоунера и сладжа есть человеческое лицо — это, безусловно, лицо Дейва Коллинза, но это в любом случае не главное. Главное — это то, что даже в таком, казалось бы, ограниченном жанре группы Коллинза всегда обладают своей бесспорной идентичностью: так, поклонники сладжа отмечают музыку как Weedeater, так и прошлого коллектива Дейва Buzzov*en, отдельным тегом weed-metal. С канонами здесь тоже все в порядке: даже с великим Стивом Альбини за микшерским пультом группа осталась верна жанру, не переставая играть тягучие фуззовые риффы, обрушивающиеся на слушателя тяжелыми камнепадами. Если соскучились по брутальной музыке, полной первородной маскулинности, концерт Weedeater поможет выпустить пар.

Adrenaline Stadium,
21 ноября 2019 г. в 20:00

Декадентский арт-рок с впечатляющей сценографией и политической позицией

Петербургская группа Shortparis начинала с болезненных песен на французском и английском языках. Уже тогда коллектив отличался эффектными концертами в стиле Swans — громкими, непредсказуемыми, театрально-ритуальными, однако вместо апокалипсических предчувствий движком этих песен являлась темная эстетская тревожность. Коллектив выступал в клетке, в магазине продуктов, вместе с танцорами, в Эрмитаже, на модных показах и открытии масс-маркет-магазина нижнего белья. При этом в интервью музыканты не устают ругать капитализм, цитировать Фромма и Маркузе. А к 2019 году — особенно на волне успеха сингла и смелого видео «Страшно» — Shortparis начали собирать большие клубы, выступили на «Вечернем Урганте», устроили зрелищный перформанс с Максимом Диденко на фестивале «Форма», и, кажется, достигли оптимальной формы своего надломлено-изящного звучания. Логичным итогом всей этой активности стал вышедший в конце года третий лонгплей группы «Так закалялась сталь» — нервозное, резкое и живописное упражнение в политизированной эстетике, где вместе собраны самые успешные треки группы.

Звуки красоты Соррентино

В последние годы красотой фильмов итальянца Паоло Соррентино, наверное, не восхищался только ленивый: этой красотой он буквально заливает каждый кадр, ловко при этом лавируя между китчем, кэмпом, мета- и постмодернами и прочими разорившимися культурными категориями. С музыкой у него на самом деле все тоже ой как непросто: на сцене «Нового Пространства» Театра наций это докажет Simple Music Ensemble. В программе — импрессионист Клод Дебюсси, американский постминималист Дэвид Лэнг, восточноевропейский мистик Арво Пярт и прочие композиторы, побывавшие в саундтреках «Великой красоты» и «Молодости».

Пространство «Флакон»,
21 ноября 2019 г. в 20:00

Абсурдистские песни про вампиров от арт-хулиганья

Группу «Поехали» описывать так же увлекательно, как и наблюдать за ней. Выглядит это так: краснолицый человек декламирует несуразицу про вампиров, в сумасшедших клипах происходит, простите, черт-те что (и сбоку Хаски — в милицейской форме), все это упаковано в эстетику VHS — мало что понятно, но безумно смешно. Клипы и музыка «Поехали» — это искусство вне здравого смысла, старые мемы вместо внятного нарратива, но все чертовски стильно.

Брайан Молко от хип-хопа

Paris — фрешмен, только начинающий набирать популярность. Фан-база артиста в России пока насчитывает лишь несколько тысяч человек, но это не повод игнорировать его творчество — на Западе его отметили такие знаменитые рэперы, как Trippie Redd, записавший с ним хит «Gone», и Post Malone, выступивший хедлайнером совместного с Paris тура. Артист склонен к экспериментам — в битах часто встречается живая гитара, а самой читки здесь меньше, чем пения. Приятные, лишенные какой-либо озлобленности треки вкупе с андрогинной внешностью выделяют Paris среди рэперов новой школы, так что визит артиста в Россию не стоит пропускать тем, кто любит хип-хоп, но устал от одинаковых фрешменов-однодневок.

Red,
22 ноября 2019 г. в 20:00

Белый рэпер с гитарой наперевес

В прошлом участник групп House of Pain и La Coka Nostra, сегодня рэпер Эверласт исполняет мужественный неторопливый речитатив под блюзовый аккомпанемент акустической гитары. Еще более «белый» рэп представить себе сложно — на фоне современных фрешменов Эверласт выглядит как участник кантри-вечеринки. Однако поклонники его любят не за соответствие канону, а за героическую харизму, душевность и обостренное внимание к тяжелой пролетарской доле.

Crocus City Hall,
22 ноября 2019 г. в 20:00

Синтетические 80-е из первых рук

Лучшее новое — хорошо забытое старое. Видимо, так и подумали ветераны синтезаторного нью-вейва из Норвегии, когда выбирали концепт нового тура. Серия концертов получила название «Hunting High and Low» — так называется дебютный альбом группы, известный, прежде всего, по главной нетленке норвежцев «Take on Me». В программу войдут все песни с первого релиза группы, причем некоторые из них будут сыграны в непривычных аранжировках — тех, которые не вошли в итоговую версию альбома. Музыканты обещают вернуть зрителей в 1985-й — год, когда трое норвежских ребят закрылись в крохотной лондонской квартире и начали творить музыку нового времени.

Главклуб Green Concert,
22 ноября 2019 г. в 20:00

Наиболее мрачные оттенки французского дарквейва

Французский артист Perturbator исполняет музыку, отсылающую к неоновому синтезаторному безумию 80-х, урбанистическому диско, саундтрекам из видеоигр и неонуарной эстетике насилия из фильмов Майкла Манна. Однако вместо динамичных ретробоевиков он создает продолжительные треки, которые апеллируют к более «серьезной» музыке: синтипопу, дарквейву и французскому же колдвейву.

Adrenaline Stadium,
22 ноября 2019 г. в 20:00

Чувственный представитель новой школы становится большой звездой

Лейбл Gazgolder значительно поспособствовал раскрытию потенциала Кирилла Незборецкого aka T-Fest. Сейчас артист успешно выступает во всех востребованных жанрах актуального рэпа — записывает трэп-боевики, чувственные и эфемерные лавстори, а также полные секса, грязи и напряжения треки в стиле Скриптонита (можно считать, что перезагрузка карьеры Незборецкого и его успех на Gazgolder начались с их общего хита «Ламбада»).

1930,
22 ноября 2019 г. в 19:00

Зрелый игрок новой школы

Есть очень показательный эпизод с Жаком Энтони: видео, где он на утреннем телешоу объясняет смысл слова «панчлайн». Это было в 2015 году — слово еще не вошло в обиход, а американизированного рэпа про свэг, девушек и деньги было еще не так много. Жака Меньшикова можно справедливо назвать одним из первых крупных ньюскульщиков, который в числе прочих совершенно точно заставил русский рэп вестернизироваться и построил, может быть, не самую громкую (по меркам жанра), но точно нестыдную карьеру.

RNDM,
22 ноября 2019 г. в 21:00

Рейв встречает рэп, диджей-сеты и лайвы на большой вечеринке в RNDM

Resonance — это большая вечеринка как по числу имен, так и по их звуковому изобилию: выступят оппозиционные аудиоэкстремисты Ic3Peak, CoH, Nikita Zabelin, zavet, Heidi Hörsturz, Modig, Symphocat. В итоге мероприятие охватит диджей-сеты, с жанровым диапазоном выступающих от клубной электроники до ньюскульного рэпа, обновленный дизайн и запуск тематической инста-маски.

Special Music Sessions,
22 ноября 2019 г. в 23:00

Причудливый электропоп со скандинавским холодком

WhoMadeWho — это трое датчан, которые играют не совсем типовую поп-музыку. Как минимум потому, что за микрофоном здесь — авангардный джазовый гитарист, а за барабанами — хаус-диджей. В ход идет постпанк, винтажное диско и экспериментальная электроника: считается, что группа стерла грань между клубной музыкой и инди-роком. Справедливо: WhoMadeWho рады видеть и в концертных залах Европы, и на диджей-сетах Ибицы. WhoMadeWho выступят с сольным концертом в московском «Газгольдере» — компанию им составят отечественные электронщики Rocca, Lorensiya и psypad.

Пространство Aglomerat,
22 ноября 2019 г. в 23:00

Немецкий хедлайнер и мощнейший местный лайнап

Сетевое тусовое коммьюнити «Мыидем» к своему пятилетию устраивает вечеринку без лишней зауми: зарубежный хедлайнер всего один, немецкий адепт напористого индустриального техно Sleeparchive, зато местным лайнапом можно хоть дома сносить. Тут и колоритный челябинец DJ 1985 с потрясающей коллекцией обскурных технобоевиков, и московский дуэт Poima, чьи лайвы давно хочется разобрать на треки и утащить в свои плейлисты, и любитель умеренно гипнотической хмари Okkultative.

Mutabor,
22 ноября 2019 г. в 22:00

Бесплатный мини-фестиваль с рэпом, техно и занятной шизофренией

Следуя за актуальными трендами, Bacardi устраивает в «Мутаборе» не банальную отчетную вечеринку, а мини-фестиваль. На главной сцене сойдутся прямолинейное, но не грузное техно Шарлотты де Витт и эклектичный микс из хауса и этно от парижанина Bambounou. За актуальным западным рэпом нужно идти на медиум — тут будут читать американки 070Shake и Flohio. А если хочется отлета, то лучше сразу в подвал — на перуанский дуэт Dengue Dengue Dengue! с шизофреническим лайвом. Пускают бесплатно, но фейсконтроль никто не отменял.

1930,
23 ноября 2019 г. в 19:00

Самый деликатный и танцевальный хип-хоп отечественной сцены

Eighteen появился на радарах медиа и любителей хип-хопа после выхода первого сингла «Земной шар» — безусловного бэнгера с быстрой читкой и фальцетом, IDM-ритмами и симпатичным клипом. Проверку временем артист прошел — дебютный альбом 2018-го «Delight» оказался качественной и серьезной работой, застолбившей Eighteen место в списках самых перспективных фрешменов и тех, о ком мы, скорее всего, еще будем часто слышать впоследствии. Музыка Eighteen — своего рода аудиальный экспириенс, где ключевую роль играют кроткость, легкость и большое количество воздуха, в котором легко расслышать каждую мелочь.

Успех,
23 ноября 2019 г. в 19:00

Мощь и отвращение экстремального метала

Финны Galvanizer предлагают золотую середину между дет-металом и грайндкором, мраком и безумием. Барабанная долбежка, бешеные гитары и хрипящий агонизирующий вокал усиливаются здесь конструкциями из техничных мелодий — это позволяет обычно коротким и стремительным грайнд-трекам достичь трехминутной отметки. Лирика выдержана в лучших традициях жанра — на последнем альбоме коллектива встречаются песни с названиями «Радость от аннигиляции» и «Преждевременная гниль».

16 тонн,
23 ноября 2019 г. в 20:00

Любимчики The Horrors с новым альбомом

Toy — это группа школьных друзей, собравшаяся в 2010-м на почве любви к психоделическому и гаражному року, шугейзу и постпанку. Тогда коллектив показал настоящий быстрый старт: дебютные концерты, фестивали, синглы, альбом и тур с The Horrors уместились в первые два года деятельности Toy. Если на дебютном одноименном альбоме группа играла динамичный шугейз, то к прошлогодней — четвертой по счету — пластинке «Happy in the Hollow» музыка британцев стала более умеренной, в ней появилось большее количество воздуха и витающего в нем саспенса, поддерживающегося текстами об ужасах современного мира. «Happy in the Hollow» — сложный для группы альбом, в котором им пришлось отказаться от всех знакомых шаблонов, а также самим заняться технической частью. С этим релизом Toy и приедут в Россию.

Arbat Hall,
23 ноября 2019 г. в 20:00

Отвязный рейв-панк от двух обаятельных девушек

Еще одна группа, созданная на волне успеха «Пошлой Молли», но с противоположным гендерным вектором. Основной движущей силой коллектива «Кис-кис» являются две харизматичные девушки — вокалистка и барабанщица. Они исполняют откровенные треки о сексе без обязательств, разрушительных вписках, стремных тиндер-свиданиях и прочей подростковой повседневности. В качестве музыкального сопровождения — мощный и примитивный гаражный рок в сопровождении взвинченных синтезаторных партий. Среди отдельных достижений формации — кавер на песню «Гражданской обороны» «Харакири», положенный на музыку из ураганного хита «Song 2» от классиков бритпопа Blur.

RNDM,
23 ноября 2019 г. в 20:00

Дабстеп и драм-н-бейс космических масштабов

Бристольский электронщик Om Unit начинал с экспериментов на стыке дабстепа и драм-н-бейса, а сейчас окончательно улетел в свою галактику, где с этими стилями спокойно сосуществуют текстуры эмбиента, космическая мелодика и речевые семплы. В общем, сегодня про стиль Om Unit что-то определенное сказать так же сложно, как и описать в двух словах музыку Squarepusher или Aphex Twin. В Москве он высадится в баре RNDM и отыграет только для 170 человек — успевайте схватить свой билет.

ЦСКА Арена,
23 ноября 2019 г. в 20:00

Дуэль главных народных поэтов в российской музыке

Red Bull SoundClash — экспериментальный концерт, на котором в поединке сойдутся два больших персонажа российской сцены: Сергей Шнуров из группировки «Ленинград» и Noize MC. Организаторы объявили суть дуэли: это поединок с четырьмя раундами. В первом музыканты исполняют кавер-версию известной песни, каждый в своем стиле. Во втором — играют уже свои треки, но у оппонента есть возможность перехватить микрофон и переломить ход игры. На третьем этапе они дают варианты своих песен в трех непривычных жанрах. И, наконец, четвертый раунд, скрывающий сюрпризы, — совместное исполнение с приглашенными музыкантами. Кто составит компанию Шнуру и Нойзу в финале, неизвестно. На этом концерте вы не услышите классическую программу любимых музыкантов, но сможете помочь персональному фавориту одолеть соперника — победителя выбирают зрители.

Gipsy,
23 ноября 2019 г. в 20:00

Самое оголтелое альтер-эго Басты

В 2008 году Василий Вакуленко, автор слезливых песен про времена года и сермяжно-задушевных про маму и городскую суету, вдруг вернулся с совсем другим рэпом — нахрапистым, агрессивным и дворово-пацанским. Сакраментальная фраза «Жора, где ты был?» стала обиходной, да и другие тексты Ноггано растащили на цитаты. В последнее время Вакуленко к этому амплуа возвращается нечасто — тем ценнее сходить на концерт Ноггано в клуб Gipsy.

1930,
23 ноября 2019 г. в 22:00

Танцы с картинками в голове

Если привычная музыкальная диспозиция вечеринок между хаусом, техно и шумовыми экспериментами уже навязла в ушах, то попробуйте концерт фестиваля и лейбла атмосферной электроники Abstrasension. Под просторную музыку Phaeleh, который в британских танцевальных жанрах находит место для эмбиента и мечтательных семплов, впору утопать в приятной грусти, примерно этим же можно заняться под музыку шведского дуэта Gidge — но здесь не обойдется без отстраненных северных образов. Побольше ритма будет у немецких диджеев Takeleave и Rain Dog.

Gazgolder,
23 ноября 2019 г. в 23:00

Ночная вундеркиндка из Исландии

Исландка Kim Ann Foxman — ночной ребенок. Уже в старшей школе она работала в клубах, а при первой же возможности пересекла океан, чтобы сделать карьеру диджея, да не где-нибудь, а в Нью-Йорке. Сегодня ее знают и как директора лейбла Firehouse, и как продюсера, но суть пока остается неизменной — она выдает жутко стильные миксы из сырого хауса, эмоционального техно и нестыдного транса, умело выдерживая баланс между чудесным и странным. На очереди в плотном графике Kim Ann Foxman — «Газгольдер», где ее поддержат Adamov, Kovyazin D, Hipushit и другие москвичи.

Стрелка,
23 ноября 2019 г. в 23:00

Сет от экс-программного директора Boiler Room

Во второй половине года музыки России и Великобритании при поддержке British Council в Москву едет Брэдли Зиро — некогда одного из программных директоров Boiler Room, а сейчас ведущего программы на NTS, главы любопытного лейбла Rhythm Section International и, конечно же, отличного диджея. В «Стрелке» можно будет послушать, как он здорово сводит теплые звуки восьмидесятых с новым и старым хаусом, этно, джазом и атмосферным техно. В поддержке — сет от московского винилового гика Валеры Sputnik.

Главклуб Green Concert,
24 ноября 2019 г. в 20:00

Неутешительный самокопательный рэп

Sted.d начинал свой карьерный путь с участия в онлайн-баттлах, а потом переключился на борьбу с оппонентами не внешними, а внутренними. Сейчас артист исполняет в меру мелодичный, в меру хлесткий рэп о переживаниях, любви и неустройстве внутри и вокруг себя. Уже долгое время он выступает с Pyrokinesis, музыку которого можно описать плюс-минус теми же словами. Теперь оба рэпера доросли до больших концертов в столицах.