Тима Белорусских — рэпер и поп-исполнитель, уверенно обгоняющий в чартах Imagine Dragons, «Пошлую Молли» и Светлану Лободу. Его музыка, образованная где-то на стыке хаус-битов, синтетических реверансов в сторону 90-х и харизматичной читки и пения, кажется, обречена становиться хитовой. Посмотреть на восходящую звезду и потанцевать под его треки, пока это не стало мейнстримом, можно будет в «Главклубе».
Разговоры о Надин Шах начались еще пять лет назад. Большеглазая брюнетка, дочь пакистанца и норвежки, проживающая в Британии, играла величественные, грозные и мрачные песни про несчастную любовь и душевные болезни — по-хорошему похожие на Ника Кейва конца 80-х и Пи Джей Харви начала 90-х. За истекший срок она выпустила уже три альбома — и именно последний из них, «Holiday Destination» принес ей первую номинацию на престижную музыкальную награду Mercury и вообще получился поворотным для ее карьеры.
С аккуратной и тонко нюансированной музыкой исландского композитора Йохана Йоханнссона знакомы даже те, кто не слушает неоклассику в своем плеере: он написал отличные саундтреки к нескольким фильмам Дени Вильнева («Убийца», «Пленницы», «Прибытие»), а за музыку к байопику «Вселенная Стивена Хокинга» получил «Золотой глобус». Не случайно первый российский концерт с его музыкой сразу же пройдет с большим размахом: знаменитые исландские музыканты, которые успели поработать с Йоханнссоном, и ансамбль «Студия новой музыки» выступят в Большом зале «Зарядья». Помимо эффектных кинопартитур они исполнят сочинения, которые никогда не предназначались для большого экрана, — их отобрал друг Йоханнссона и руководитель его фонда Ларус Йоханнесон.
Выступления Shortparis можно сравнить с экспериментальными инсталляциями — то петербуржцы отделяют сцену от зрителя стеной, то дают концерт в продуктовом магазине, то и вовсе каким-то образом вписываются в качестве аккомпанемента к модному показу. В их музыке сплетаются рев аналоговых синтезаторов, мощная ритм-секция и необычный, аристократичный и высокий вокал. На выступлениях это дополняется невероятной энергетикой группы, танцами будто впадающего в безумство фронтмена и постоянными попытками перешагнуть через рамки привычного концерта. Что Shortparis приготовили на этот раз, узнаем на большом сольном концерте в Station Hall.
Международная группа Wandelweiser образовалась в 1992-м, в год смерти композитора Джона Кейджа, и объединила исполнителей и композиторов, которые понимают тишину как ключевой композиционный прием и важнейший способ проживания музыкального времени. Молодой московский ансамбль DianaPlaysPerception исполнит три фортепианных сочинения участницы группы Эвы-Марии Хоубен: она строит свою музыку из минимальных звуковых событий, которые чередуются с продолжительными паузами, варьируются и оформляют особенное акустическое пространство. В следующий раз пережить такой звуковой опыт в Москве можно будет хорошо если лет через пять.
Хаски — наверное, самый убедительный ретранслятор русской экзистенциальной безнадеги. Изначально он прославился благодаря песням о мучительной гибели в гробах-«панельках» и обещанию «стать автоматом, стреляющим в лица». Позже выпустил несколько эффектных клипов, где преимущественно жгут, бьют, скручивают, иногда стреляют (во время съемок одного из них подстрелили самого Хаски) — все в просторах бедной, глючной, часто болезненно монохромной России. Друг Захара Прилепина, один из несостоявшихся добровольцев в ДНР, Хаски недавно стал мишенью для силовиков — теперь они запрещают его концерты. Баста, Noize MC и Оксимирон провели в его поддержку концерт, а от уголовного преследования его защищают адвокаты-оппозиционеры. Нарочно придумать такую биографию невозможно.
Группа «Источник» появилась на радарах уже довольно давно, а с недавним альбомом «Так я в детстве все и представлял» лишь закрепила за собой статус самого эмоционального рок-коллектива столицы. Выпустив полноформатный релиз в октябре, группа отправилась в большой тур — презентацию в родном городе можно назвать долгожданной. Их музыка, полная отсылок к мидвест-эмо 90-х, панк-року и новой русской волне, то и дело вызывает ассоциации то с «Увулой», то с группой «Пасош». Фронтмен последней, кстати, тоже поучаствовал в записи последнего альбома «Источника» — у столичных зрителей есть все шансы услышать этот совместный трек вживую.
Apollo Brown создает душевные ламповые биты — в них нет агрессии или следов хайповых трендов, только шершавое движение иглы по пластинке, размеренный флоу, оркестровки со смычковыми и духовыми. Треки его коллеги Suff Daddy более разнообразны — в них встречаются более резкие переходы, футуризм и глитчевость вонки. Однако он также подвержен расслабленному настроению и цитатам из старого фанка и соула.
Клубную жизнь Москвы уже довольно давно сложно представить без вечеринок JOY с их залпом из шумной и жутковатой танцевальной электроники. В этот раз в «Агломерате», как и принято на JOY, соберутся порядка двадцати артистов, а в качестве заграничных привозов — хозяин лейбла Ophism Алессандро Гайя, выступающий под именем Gaja и записывающий скоростное и вышибающее мозг хард-техно, а также Autumns — продюсер с болезненным саундом на стыке танцевальной музыки, индастриала и постпанка. Будет все такое черное.
Одна группа из Перми и две из Москвы, причем все замечательные. Весьма важные для психоделической сцены пермяки из Gnoomes опираются на краут-рок и инди-психоделику — у них получается густая и насыщенная музыка, преисполненная пульсарами, вибрирующим мерцанием и наэлектризованным вокалом. Проект Жени Горбунова «Интурист» застрял где-то между перестроечной неотрефлексированной и диковатой эстетикой, непричесанным постпанком, импровом и потребительским лоском актуальной поп-музыки, а на концертах звучит максимально интенсивно и по-хорошему болезненно. Также стоит обратить внимание на электронный дуэт Marzahn, дебютировавший буквально этим летом.