Мы долго были не в курсе, кто точно будет верховодить совместной вечеринкой москвичей System 108 и питерцев Roots United, хотя на странице мероприятия в фейсбуке любопытную публику подкармливали вполне прямыми намеками, что за диджейкой будут сам повелитель «Бергхайна» Бен Клок и его более изысканный финский коллега Mesak. Так все в итоге и оказалось, хотя можно было и не ждать официального лайнапа и брать билеты заранее — вывеска даже без имен с Resident Advisor выглядела неплохо.
В песенном каталоге главной русской арт-рок-группы «Аукцыон» гротескные, иногда карнавальные номера соседствуют со сложной поэзией, пронзительной тоской, хаосом неуправляемых и сокрушительных чувств. Сольные концерты лидера коллектива Леонида Федорова чаще всего состоят именно из «серьезных» композиций, наиболее лиричных номеров и авторских вариаций на стихи авангардных поэтов XX века.
В этот раз техно-индустриальный дуэт Interchain снова превратится в трио. Живой сет с Андреем Ли и Женей Горбуновым сыграет барабанщик Дельфина Василий Яковлев. А это значит — никакой дискотеки, а только гулкое и морочное техно под молотобойный ритм.
Группа «Комсомольск» появилась на радарах в прошлом году, а в 2018-м прочно укрепила свои позиции на отечественной инди-сцене, выпустив отличный альбом «Дорогие москвичи» и выступив на ключевых летних фестивалях. Если вы еще не видели этих двух крайне миловидных девушек в цветных париках, если не танцевали под «Где мы сейчас?» и не подпевали под «Все исчезло» — все это можно будет провернуть на сольном концерте группы в «Тоннах». К слову, это дополнительный концерт — на первый, 13 декабря, все билеты уже распроданы.
Георгий Котунов — один из наиболее титулованных электронщиков Петербурга: резидент Project Mooncircle, триумфатор вечеринки Boiler Room, желанный гость в эфире британского радио BBC, приверженец эйсид-джаза и инструментального хип-хопа, чьи треки не уступают в выразительности и техничности работам ключевых артистов сцены Bonobo или Амону Тобину.
Совместная вечеринка бейс-объединения United и бренда уличной одежды Codered, хедлайнером которой выступит Дин Фуллман, более известный как DJ Slimzee. Крестным отцом грайма его назвали не только из-за сетов — впервые музыка жанра прозвучала на пиратской радиостанции Rinse FM, которую Фуллман открыл еще в 1994-м, задолго до того, как на радарах замаячили иконы стиля в лице Dizzee Rascal и Kano. Компанию легенде составят полтора десятка диджеев, которые отыграют сеты в смежных стилях.
Группа Lust for Youth проделала занимательный путь от пионеров агрессивной и экстремальной шумовой музыки raw synth до успешного синтипоп-проекта с эталонно отполированными мелодиями и безотказными музыкальными хуками. Тем не менее в музыке коллектива остается интимность и трудноуловимая инаковость — возможно, из-за локальной специфики или неподдельной солидарности датской сцены.
Московский ансамбль Kymatic взялся за новый цикл концертов, на которых будут исполнены почти все вариации главного музыкального революционера США Джона Кейджа. В МАММ они начнут с «Variations I», которые написаны на прозрачных листах — музыканты (в неограниченном количестве) накладывают их друг на друга и каждый раз получают новые схемы исполнения с малопредсказуемым звучанием (от тихих разрозненных звуков до яростного хаоса). Компанию Кейджу составят его эксцентричный коллега Дэвид Малер, живущий в Токио композитор Уилл Лонг (его сочинение будет исполнено впервые) и один из основателей Kymatic Дмитрий Ремезов.
Судя по наиболее популярным трекам, группа «Несогласие» немного похожа одновременно на всех героев «новой русской волны» гитарной музыки — у них встречаются и беспечные панк-боевики в стиле «Пасоша», и гранж про покупку кагора, и шугейз, который можно услышать на одном из сборных концертов клуба «Ионотека».
Московский ансамбль современной музыки открывает серию филармонических вечеров без жесткого повода контрастным концертом, в котором авторская транскрипция фрагментов «Искусства фуги» Иоганна Баха соседствует с постминимализмом американца Дэвида Лэнга и высоколобым авангардом француза Оливье Мессиана. Особое внимание следует обратить на тихое шумовое сочинение «Венера, усыпанная лепестками роз» главного итальянского композитора современности Сальваторе Шаррино и партитуру «Get In!» Павла Карманова.