Москва

Кинопремьеры недели: «Мортал Комбат», «Уроки фарси» и «Минари»

Бруталити и фаталити в новой экранизации «Мортал Комбат», холокост-драма «Уроки фарси» Вадима Перельмана, идущий на «Оскар» американо-корейский инди-хит «Минари» и другие премьеры недели. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
Наталья Серебрякова, Муслим Камалов, Евгений Ткачёв
7 апреля 2021

боевик, приключение, фэнтези

Джеймс Ван перезапускает культовую франшизу легендарного файтинга

Рейден, Соня Блейд, Лю Кан, Кун Лао, Кано, Джакс и другие знакомые всем великие мастера боевых искусств снова сойдутся в смертельных кровавых сражениях на арене, где в живых останутся лишь сильнейшие. Простимулировавшие студийных боссов на ребут продюсер Джеймс Ван (франшизы «Пила» и «Форсаж») и режиссер-дебютант Саймон МакКуойд покусились на святое — не просто пересняли культовый файтинг 90-х, а создали новую киновселенную Mortal Kombat. Эта экранизация будет уже шестой за все время. Радует во всей этой ситуации практически нолановский подход МакКуойда к съемкам фильма — минимум CG и максимум реализма на экране. Из известных актеров на роли приглашены Луди Лин («Черное зеркало») и Хироюки Санада («Последний самурай»).

драма

Зрительская драма Вадима Перельмана про бельгийца, который в концлагере выдает себя за перса, чтобы выжить

Вадим Перельман формально американский режиссер, но родился он в Украине, в детстве с матерью эмигрировал в Канаду, а затем в США. Известен громким дебютом: в 2003 году снял спродюсированный Стивеном Спилбергом фильм «Дом из песка и тумана» по одноименному роману Андре Дюбюса с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли. Фильм был отмечен тремя номинациями на премию «Оскар». В России его знают как автора сериала «Измены». Новый фильм Перельмана посвящен ни много ни мало холокосту. Его спродюсировали Hype Film и Тимур Бекмамбетов. В 1942 году в оккупированной Европе бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье (Науэль Перес Бискайярт), оказавшись в концлагере, выдает себя за перса. Эта ложь спасает его от расстрела, но немецкие солдаты приводят Жиля к повару Коху (Ларс Айдингер из «Матильды») в концлагере, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан после войны. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси.

трагикомедия, драма

Полуавтобиографическая корейская драма о поисках семейного счастья

В попытках воплотить американскую мечту корейская семья иммигрантов переезжает в небольшую ферму в Арканзасе, но, как оказывается, трава на другом конце света и правда только кажется зеленее. Фильм, взявший гран-при жюри «Сандэнса-2020», снял Ли Айзек Чун («День освобождения», «Жизнь удалась»), немного оглядываясь на собственное детство в 80-х и выписав для настолько светлой и жизнеутверждающей драмы Стивена Ена, Хан Е Ри и Юн Е Чжон.

триллер, криминальный

Суровый исландский детектив с трупами

Действие фильма разворачивается на территории небольшого городка. Местное население шокировано: стало известно о жестоком убийстве профессора социологии, работавшего в местном университете. Детектив тут же приступает к осмотру места преступления, изучает имеющиеся улики, опрашивает людей. В ходе работы мужчина выясняет, что с университетом связано еще несколько странных событий. Оказывается, какое-то время назад пропали студентки вуза, посещавшие уроки убитого профессора. Расследование продвигается тяжело, напряжение растет, люди встревожены. Фильм Антона Сигурдссона отдаленно напоминает что-то классическое — «Молчание ягнят» или, скажем, роман «Коллекционер» Джона Фаулза.

мультфильм, приключение, комедия

История одного оборотня, который стал пуделем

Семья оборотней готовится к празднику: близится день, когда наследник семьи Фредди Люпин тоже станет волком. Однако ситуация резко меняется, когда он оборачивается пуделем. Мальчик не понимает, почему так произошло, а семья не желает вдаваться в детали. Пока остальные волки ведут себя непринужденно, главный герой находит приключения на свой хвост. Австралийский мультфильм «100% Волк» выходит на большие экраны одновременно с мультсериалом. В основе обоих — одноименный популярный детский роман, написанный Дженн Лайонс.

драма

Изнанка интернет-славы: драма об одиночестве в сети

Сильвия Заяц (Магдалена Колесьник) — молодая блогерша и фитнес-тренер, у которой много подписчиков в инстаграме. В интернете ее боготворят, но в жизни девушка одинока и заботится лишь о любимом песике. Однажды в порыве чувств она записывает очень личный ролик и признается, что у нее нет парня. Видео становится вирусным, и вскоре у Сильвии появляется сталкер. Магнус фон Хорн — шведский режиссер, который учился в польской киношколе и снял этот фильм на польском языке, попав с ним в программу несостоявшегося Каннского фестиваля 2020 года.

ужасы

Новый хоррор-альманах, собранный Миком Гаррисом

Олдскульный киноальманах, спродюсированный Миком Гаррисом, который до этого занимался сериалом-антологией «Мастера ужаса». «Кинотеатр кошмаров» состоит из пяти сегментов, объединенных общим концептом. В старый кинотеатр «Риальто» случайным образом попадают прохожие, которые на экране видят истории про самих себя. После титров каждого из зрителей поджидает таинственный киномеханик (Мики Рурк), у него свой прайс за просмотр. В меню антологии: довольно забавная деконструкция слэшера (модный тренд, вершиной которого стал девятой сезон «Американской истории ужасов») аргентинского режиссера Алехандро Бругеса. Далее идет натуралистичный боди-хоррор в духе «Баек из склепа» о превратностях пластической хирургии от классика жанра Джо Данте («Гремлины», «Дневной сеанс»). Третий эпизод, рассказывающий об одержимости в католической школе с эффектным применением холодного оружия против демонических детишек, снял японец Рюхэй Китамура («Полуночный экспресс»). Самая жуткая и сюрреалистичная короткометражка, повествующая о женщине, оказавшейся в пасти безумия, получилась у Дэвида Слейда («Леденец», «30 дней ночи» и интерактивная серия «Черного зеркала» — «Брандашмыг»). Венчает антологию история в жанре «я вижу мертвых», срежиссированная еще одним ветераном Миком Гаррисом, в свое время больше всего экранизировавшим Стивена Кинга на телевидении («Противостояние», «Сияние», «Безнадега»). Стоит заметить, что короткометражки — идеальный формат для хоррора, который частенько разжижается в полном метре. И хотя каких-то по-настоящему прорывных вещей в альманахе нет (он донельзя старомодный), от него можно получить острое удовольствие: особенно от истории Слейда.

детектив, ужасы, драма

Фольклорный хоррор про ведьму и ее дочь

Нечто среднее между «Ведьмой» Роберта Эггерса и «Таинственным лесом» М.Найта Шьямалана. Агата Эрншоу (Кэтрин Уокер), у которой есть дочь Одри (Джессика Рейнолдс), живет на окраине деревни, которая была заселена набожными ирландскими христианами в 1873 году и оставалась изолированной на протяжении десятилетий. Сто лет спустя горожане все еще одеваются и разговаривают как их прадеды. Деревушка страдала последние 17 лет — загадочное событие привело к тому, что поля стали бесплодными, а люди — бедными. По необъяснимым причинам земли Агаты не пострадали: ее процветание вызывает сплетни о том, что она еретичка.

комедия

Отечественная комедия о личных отношениях

Саша (Анастасия Евграфова) — скромная и нерешительная девушка, у которой нет парня. Поэтому ей пришлось выдумать себе роман с красавчиком-тренером Кириллом (Иван Мулин), чтобы успокоить родителей. Паша (Виталийс Семеновс) — муж ее сестры, страдающий от того, что у него с женой нет секса, и переживающий кризис брака. Саша и Паша решают объединиться, чтобы вместе решить свои проблемы в личной жизни.