У командира группы авиалесоохраны Соколова (Константин Хабенский) в огне погиб один из подопечных, поэтому он категорически не хочет брать в свои ряды еще одного юношу, особенно если этот юноша — возлюбленный его дочери (Стася Милославская), не снимающий солнцезащитных очков повеса по имени Роман Романович (Иван Янковский). Однако леса горят — и чтобы команда Соколова (Виктор Добронравов, Антон Богданов, Роман Курцын и Тихон Жизневский) вылетела на тушение, ему нужен еще один пожарный. Делать нечего, Соколов берет с собой Романа, еще не догадываясь, что ему вместе с этим салагой и сослуживцами придется спасать жителей деревни от огня. Это уже второй фильм Алексея Нужного («Я худею»), который принимает участие в нынешней новогодней битве релизов (предыдущий — сиквел «Громкой связи» «Обратная связь») и который наиболее выигрышно смотрится на фоне остальных конкурентов. Все уже успели сравнить картину с «Армагеддоном» Майкла Бэя и, разумеется, с «Делом храбрых» Джозефа Косински, но хотелось бы для протокола отметить, что все схожести между лентами косметические, а «Огонь» — самобытная история, воскресающая в памяти лесные пожары в Московской области 10-летней давности. Это воодушевляющее, в хорошем смысле героическое кино с объемными героями и уместной патетикой. Там, где надо, оно смешит. Там, где надо, — захватывает дух. А когда надо, вышибает слезу — за счет приема, работающего еще со времен «Обратной тяги» (у которой, к слову, в прошлом году вышел необязательный сиквел). К тому же в фильме есть один по меньшей мере гениальный момент. Когда пожарные вместе с жителями деревни отступают вглубь леса, спасаясь от огня, в полыхающем поселении начинают взрываться фейерверки (до этого там гуляли свадьбу). Отличная метафора того, что даже если страна в огне, это совершенно не мешает нам запускать салюты.