От новой работы сценариста хорроров Ивана Капитонова стоило ожидать фильм ужасов, недаром ведь его режиссерским дебютом был «Ледяной демон». Однако это оказалась не страшилка, а безумная романтическая комедия, снятая по одноименной книге Серафимы Орловой, тематически перекликающаяся с «Титаном» Жюлии Дюкорно, который тоже лишь формально был боди-хоррором. В центре повествования снова травмированная в результате несчастного случая девушка. Если у героини «Титана» в голове была защита — пластина, то Женя по прозвищу Жесть (Варвара Володина) носит с собой трость, потому что хромает на одну ногу. А еще она сталкерит своего бывшего парня по фамилии Приходько (партнер Володиной по сериалу «Черная весна» Олег Чугунов), записывается в кружок робототехники, который курирует Сергей Гилев, и отчаянно (и с переменным успехом) пытается привлечь к себе внимание.
Очень интересно было бы посмотреть «Голову-жестянку» в постановке какой-нибудь режиссерки. В частности, увидеть, что она сделала бы с архетипом manic pixie dream girl («маниакальная девушка-мечта»), ожившим примером которого является Женя. Но об этом можно лишь мечтать, поэтому остается только разбирать мужское видение Капитонова. Ну что же, это классический male gaze — и, если бы не точечный выбор на главную роль Володиной, если бы не любопытный литературный первоисточник, лежащий в основе фильма, смотреть это было бы невозможно. А так — есть хотя бы о чем поговорить. Например, о том, как мастерски Володина своей живой харизмой сшивает разваливающую на куски картину, ведь в «Голове-жестянке» как будто нет структуры, а, следовательно, и режиссуры.
Фильм распадается на разрозненные куски, эпизоды (в книге это, очевидно, были главы), которые длятся мучительные два часа. Мучительные, потому что какие-то эпизоды удались, а какие-то — не слишком. Поэтому, помимо Володиной, картину спасает цветастая эстетика приморского городка, да выплески настоящего безумия, связанные с экстравагантными поступками взбалмошной героини. Каждую секунду ждешь, что этот абьюзивный ромком (то, как Женя любя издевается над Приходько — отдельная песня) превратится в хоррор про восстание машин. Однако роботы не становятся терминаторами и так и остаются всего лишь метафорой, а главная героиня не пускается во все тяжкие, подобно героини «Титана». Что, право слово, жаль. Еще больше безумия этому фильму не повредило бы.