Первое мероприятие City to City Fest пройдет в одном из старейших андеграундных мест города, клубе Fish Fabrique. Группа Rat’s Eyes исполнит каноничный хардкор-панк с говорящими названиями песен: «Российская Федерация панков» и «Факин систем». Петрозаводская команда Footstep делает ставку на качающий фанк, формация «ВИА „Поп-мусор“» — на прямолинейные кричалки, а коллектив Wortlis Quozo — на злющее нойз-сверление. Также в программе — The Dumbheads и Feedbacker. City to City Fest проходит с 1 по 3 мая в Петербурге, сразу на нескольких площадках. Вход по единому билету. Подробности можно узнать в официальной группе.
«Черная речка» все еще остаются ключевыми трагиками российской постпанк-сцены — они выигрывают у многих коллег по цеху за счет выверенных пронзительных аранжировок и лаконичной, бьющей по нервам поэзии. С ними на одной сцене — интеллигентные романтики «Лензвук», перешедшие от обаятельного джангл-попа в духе The Smiths к захватывающим звуковым экспериментам. Также в программе — постпанк с заявкой на броский кинематографичный стиль от формации «До свиданья».
«Н.О.М.» — заслуженный шутовской оркестрик с галерей колоритных персонажей и яркими, часто идиотическими номерами. В 1990-е группа прославилась жутковатой авангардной композицией «Нина, голова болит», в 2000-е — сделанным на манер «Bicycle» Queen хиту «Пасека» из эфира MTV. В 2010-е «Н.О.М.» не почивают на лаврах, но продолжают сочинять новые мемичные песни.
Выстреливший несколько лет назад фрешмен Flesh успешно закрепился в списке ключевых героев новой школы рэпа. Основная специализация артиста — эмо-хиты о любви и потерянности под меланхоличные чувственные биты. Треки на выходе получаются весьма убедительными — главное, что в музыке исполнителя чувствуется искренняя, лишенная гиперболизированного пафоса интонация. Впрочем, основные стандарты жанра — например, агрессивные бэнгеры о собственном успехе — Flesh также добросовестно отрабатывает. На фитах — весь цвет сцены: Lizer, GONE.Fludd, Джизус и другие.
Масштабный City to City Fest займет обе сцены клуба «Ласточка». Лихой замес пробивного краст-звука и байкерского сатанизма в стиле Motörhead представит коллектив Mortal. Группировка «Штази» будет в ответе за безбашенный, хаотичный панк, а формация Fleshwar — за брутальную и примитивную мясорубку (в их случае — с неистовым блэкенд-уклоном). Кроме того, на сцену поднимутся Pigfucker, White Scum, Distress и другие коллективы. City to City Fest проходит с 1 по 3 мая в Петербурге, сразу на нескольких площадках. Вход по единому билету. Подробности можно узнать в официальной группе.
Набирающая популярность артистка Просто Лера записывает истории о жизни и любви обычных девушек без связей, миллионов и волшебного принца. На фоне звучат грустные биты, простые фортепианные мелодии, гитарные переборы — все, что можно представить в любой неприметной спальне любой подмосковной панельки (не зря с ней сотрудничает такой же народный харизматик Тима Белорусских). Лера заходит на территорию певицы Elvira T, и ей есть, что предложить: например, мощный, глубокий голос и длинные убедительные тексты.
Вплоть до последнего времени Booker являлся одним из наиболее ярких представителей объединения «Антихайп». Впрочем, «яркий» не совсем то слово — все-таки музыка Букера представляет собой мрачный, нигилистический рэп новой школы, главным допингом которого является алкоголь (не зря артист сравнивает себя с главным лирическим героем Чарльза Буковски). В плане ремесла здесь все на месте — качающие биты, складные куплеты, иногда смешные, но не раздражающие эдлибы, злая ирония и изобилие поп-культурных отсылок.
Коллаборатор Платины и Федука, OG Buda числится среди ключевых игроков новой школы рэпа. Релизы артиста состоят из чувственной клауд-рэп-эйфории и суровых трэп-бэнгеров. Потеряв любую привязку к реальности, его истории напоминают скорее виртуальные миры где-то на пересечении галлюциногенных трипов, криминальных фантазий и эффектных хасл-приемов. Обаянию гипнотизирующих битов и затягивающей атмосферы треков OG Buda сложно сказать «нет», однако, кажется, именно из-за засилья такой музыки мы все никак не можем получить следующего великого рэп-альбома.
Главное событие City to City Fest в клубе «Цоколь» — выступление группы «Поспишь потом», лидера громкого, веселого и нигилистического панка, который высмеет и осквернит все, что кому-то кажется важным. Также стоит обратить внимание на группу Handjar — авторов разрывных одноминутных ди-бит-боевиков. Кроме них в программе заявлены команды «Ожог», «Кобра» и другие. City to City Fest проходит с 1 по 3 мая в Петербурге, сразу на нескольких площадках. Вход по единому билету. Подробности можно узнать в официальной группе.
Miroed выдают концентрированные и беспощадные боевики на стыке хардкора и блэка: эпичные проигрыши звучат на фоне четкой барабанной молотилки, гитарный звук поступает непредсказуемыми разрушительными залпами. Особенно доставляет второй вокалист, который исключительно рычит и воет в микрофон. Второй проект от тех же музыкантов «Шишкин лес», наоборот, выдает длительные плато звука — с психоделическим гнетом, гипнозом и растворением в гудящем эмбиенте. Также в программе — усложненный и атмосферный постхардкор в исполнении группы «Чага».
Еще одной исполнительнице эпохи пост-Гречки хватило одиннадцати выложенных песен, чтобы отправиться в свой первый тур. В 2018 году «Нонконформистка» привлекла к себе внимание искренними и смелыми треками о жизни обычной девушки — минималистичное продюсирование релиза «Все в порядке» только усиливало «неподдельность» этих историй. Затем артистка удачно засветилась в инди-трибьюте Егору Летову, а в 2019 году выпустила новый короткий альбом «Собирай вещи» — с группой и гаражным звучанием: камерности убавилось, зато от концертов теперь можно ожидать новой мощной энергетики.
Группа «Мышц» исполняет динамичную альтернативу, где рок-драйв сочетается с сюрреалистическими историями и гулкой, несколько потусторонней атмосферой. Всполохи гитарного фузза с ломаными мелодиями синтезируют постхардкор трагики «Причала». Утяжеленные шугейзеры из WYYM запускают динамичные стены звука с завораживающими нойз-флуктуациями. Наконец, обволакивающие дрим-поп-миражи обеспечит команда «Акульи слезы».
Постметал-команда Wowod делает ставку на холодную красоту тяжелого звука. В их арсенале — величественные кульминации, замедленный темп с возможностью прочувствовать энергетику мелодических переплетений, завораживающее присутствие возвышенного: прекрасного и жуткого одновременно. Также на сцену поднимется близкая по духу команда Gena — с чуть более зашумленными и мечтательными треками.
Певица Луна выстрелила в 2016 году с чувственным ретропоп-альбомом «Маг-ни-ты». Для ее последующих релизов приставка «ретро-» не так уж и актуальна — вместо стилизаций Луна начала создавать свой собственный мир, полный намеков и предчувствий, мечтаний и грез, тщательно выверенных поп-мелодий, которые совсем не похожи ни на заторможенную русскую эстраду, ни на куда более дерзкую и клиповую музыкальную индустрию Украины. Отказавшись от использования привычных клише, Луна всматривается в пространство интимного и эфемерного — все это при неизменно высоком качестве аудио- и видеопродюсирования.
«Я не верю в государство, я не верю в молодость, все, что у меня осталось, — моя боль и моя гордость», — поет Арсений Морозов в песне с рефреном «огонь, иди за мной». За время своего существования его группа Sonic Death много чего перепробовала — обреченный подростковый нигилизм ранних альбомов, ироничные заигрывания с эстетикой блэка и психоделией. В итоге на лонгплее «Punks Against Mafia, Vol. 2» группа пришла к разочарованно-злободневному настрою, — а как по-другому, когда вокруг сажают за репосты, а девушки мечтают о квартирах вместо того, чтобы мечтать встречаться с рок-звездами? И в то же время в этой динамичной, тщательно продуманной лоуфай-музыке чувствуется радость от собственной мощи и в целом позитивная интонация — да, все в огне, мы горим, ну и что?
В зависимости от проекта рэпер Вячеслав Машнов использует разные псевдонимы, самые известные из которых — Слава КПСС, Гнойный и Бутер Бродский. Артист приобрел федеральную известность после триумфального баттла с хитмейкером-интеллектуалом Oxxxymiron. Также Машнов знаменит в качестве основателя контркультурной формации «Антихайп», приятеля Филиппа Киркорова (с которым рэпер сидел в жюри шоу талантов), автора циничных пародий и обличительных диссов (среди его жертв — Сергей Шнуров, Rickey F, рэп-фрешмены и блогер Николай Соболев). Другая грань таланта Машнова — депрессивный речитатив и акустические номера на пересечении творчества Егора Летова и Юрия Мамлеева. Слава КПСС использует все, что плохо лежит, презирает любые авторитеты и, не предавая собственных идеалов, то и дело переворачивает логику рэп-игры — за это эффектное трикстерство его одновременно любят и ненавидят.
Петрозаводские тяжелые команды будто несут на себе отпечаток живописной суровости родных краев. Две чередующиеся ипостаси имеет команда Minuala. Их гимны холоду и опустошению состоят из ударов хардкора и величественного, неспешного постметала. Надрывный постхардкор в пространстве дестабилизирующих влияний — мрачного нойза и гудящих стен звука — записывает группа Mаteric.
«Я тупой, но я не глупый», — читает фрешмен новой школы Lil Krystalll. В этот момент становится окончательно понятно, что творчество артиста из Риги и участника объединения «РНБ-клуб» строится на противоречиях и абсурдных антиномиях. Треки Lil Krystalll очень напоминают работы прошлогоднего хитмейкера Big Baby Tape, с которым он недавно записал дуэт «7 дней». Это расслабленный клауд-рэп с мощными басами и кодеиновой атмосферой — густое марево, в котором растворяются строчки о веществах и сучках, причудливые эдлибы, экзотический жаргон из русского интернета и американских гетто. Звучит все это настолько глючно, эффектно и невразумительно, что успешно ускользает от любой надежной локальной идентификации, — на выходе получается музыка из интернета и цифровых секвенсоров, которая все что угодно способна превратить в кислотную магму.
Пахом вписал себя в историю русской культуры треш-хитом «Зеленый слоник», задиристым абсурдистским искусством и участием в шоу «Битва экстрасенсов». Менее известны его музыкальные проекты — например, набранная из клинических сумасшедших группа «Дзю-Ом», выступавшая до последнего зрителя и «зубовного скрежета». Ее первые концерты состоялись в конце 1980-х. Сейчас «Дзю-Ом» — это дуэт Пахома и мультиинструменталиста Жени Куковерова, исполняющий звенящий на все лады психоделический поп с припевами в стиле «я без трусов, я без трусов, я молодой картофель».
Формация Cruel Tie продолжает генерировать интровертный и нестабильный рок — что-то на стыке мидвест-эмо и шумной неустроенной альтернативы Sonic Youth. Сближение здесь настолько сильное, что даже тексты на английском звучат аутентично и не режут слух в эпоху, когда все вокруг наконец-то поют на русском. «Ищейка» — впечатляющая команда, соединяющая чувственные интонации с живописными шугейз-тайфунами. Похожий атмосферный нойз-поп исполняет и группа «Тепло».
Шура Кузнецова известна как участница шоу «Голос» и коллабораторка RSAC в замечательной песне «Заткнись и держи меня за руку» — сдержанном и методическом гимне искренности. В рамках своего сольного творчества Кузнецова тяготела к барочной страдальческой поп-традиции российской эстрады, иногда разбавляя пафос проникновенными фортепианными номерами. Тем отраднее слышать последние записи артистки вроде альбома «Пробуждение», где намного больше простора и новизны, а также электроники, хауса и вкрадчивых латинских ритмов.
Mayot относится к плеяде героев новой школы трэпа, которые отказались от реальности в пользу глючных, фантастических миров и мощных аффектов. Конкурентные преимущества артиста из Тюмени — умение комбинировать примитивные клише и весьма остроумные панчи, а также мягкий и чувственный R’n’B-речитатив. Впрочем, агрессивные минималистичные вещи в его каталоге тоже присутствуют. На фитах — еще один звездный романтик Feduk, OG Buda, Thrill Pill и другие.
Проект «ИльяМазо» как бы добавляет к утробной тоске русских романсов, колыбельных и народных песен трехмерное измерение — за счет трансгрессивных электронных шумов и глитчей в стиле Arca и прочих современно звучащих экспериментов. За музыку здесь отвечает продюсер Дмитрий Гудничев, за баритон-вокал — поэт Илья Мазо. Среди прочих достижений формации — многочисленные коллаборации с экспериментальными артистами («Хадн дадн», «Синекдоха Монток», Полухутенко, Юлия Накарякова) и создание симулятора ночной снежной тоски между блоками сибирских панелек «ШХД: Зима».