Берлинец Карстен Николай, также известный как Alvo Noto — один из самых крупных современных художников, работающих на пересечении саунд-арта, искусства и науки, — готовит российскую премьеру нового аудиовизуального шоу в Цифровом деловом пространстве. Не слишком заумная музыка Alvo Noto не чурается читаемого подвижного бита, аскетичных мелодий и глубокого баса и не затерялась бы и на каком-нибудь рейве; с живым визуальным сетом, который может варьироваться от одиноких белых точек до мерцающего всеми цветами звукового спектра, она звучит совсем здорово.
Немецкий электронщик Ульрих Шнаус выбрал довольно непопулярный путь для музыканта экспериментального толка: в его очевидных фаворитах самые наивные записи краутрока, нерадикальный шугейз, поздние, «просветлевшие», Tangerine Dream (с 2014-го он стал их постоянным участником). Как бы легкое звучание, впрочем, его совершенно не портит: на экстатических лайвах Шнауса сентиментальные мелодии под декоративные биты превращаются не в ear candy, а в утопически-яркие звуковые текстуры. Идеальный концерт, чтобы вернуть веру в светлую музыку.
Ансамбль современной музыки N’Caged собрался в 2013-м и с тех пор успел отметиться во множестве важных проектов — от оперных блокбастеров «Электротеатра» («Сверлийцы», «Проза», «Маниозис») до альбома «3=8» из проекта «Террариум» Бориса Гребенщикова. Свое пятилетие они отметят интересной программой с партитурами главных российских композиторов. Среди них — пьеса-посвящение «decaged» от Дмитрия Курляндского, тихое сочинение «Generator» Сергея Невского, а также музыка от композиторов молодого поколения (Кирилл Широков и Владимир Горлинский).
Японский вибрафонист Масаеси Фудзита (Masayoshi Fujita) играет хрупкую эфемерную музыку где-то между непошлым нью-вейвом и эмбиентом; звучит она настолько естественно красиво, что всем стерильным европейским неоклассикам впору умереть от зависти. Чтобы добиться от инструмента максимально широкой палитры звуков, он использует не только разные молоточки, но и трубочки из фольги, нитки бисера и даже смычок — под управлением Фудзиты вибрафон часто звучит как хрустальная гармоника или выдает самые мягкие на свете фидбэки.
Московский ансамбль Kymatic взялся за новый цикл концертов, на которых будут исполнены почти все вариации главного музыкального революционера США Джона Кейджа. В МАММ они начнут с «Variations I», которые написаны на прозрачных листах — музыканты (в неограниченном количестве) накладывают их друг на друга и каждый раз получают новые схемы исполнения с малопредсказуемым звучанием (от тихих разрозненных звуков до яростного хаоса). Компанию Кейджу составят его эксцентричный коллега Дэвид Малер, живущий в Токио композитор Уилл Лонг (его сочинение будет исполнено впервые) и один из основателей Kymatic Дмитрий Ремезов.