Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
22 августа 2022

«Еще 365 дней» и еще больше секса в заключительной части польского софт-порно

Евгений Ткачёв
На «Нетфликсе» вышел (кажется) финал польской эротической трилогии «365 дней» Барбары Бяловонс и Томаша Мандеса. С кем решила остаться главная героиня? В фильме по-прежнему много кринжа? Что общего у польского и российского кино? Читайте ответы в нашем обзоре.
Еще 365 дней
2022, Мелодрама

Не спрашивайте как, но Лаура (Анна-Мария Секлюцкая) выжила! Ее горячему сицилийскому супругу-мафиози Массимо (Микеле Морроне) сделать бы выводы из своего поведения, которое чуть было не привело к кончине девушки, но вместо этого он начинает ревновать ее к своему конкуренту Начо (Симоне Сузинна), с которым у Лауры в прошлой части случился платонический роман. Пара тщится разжечь огонь былой страсти — даже вместе идет к лучшему, со времен «Шоугелз», семейному психологу на свете: танцующей на шесте стриптизерше. Но все тщетно! Массимо с головой зарывается в кокаин, а Лаура — в работу, пока ее лучшая подружка Ольга (Магдалена Лампарская) готовится к свадьбе.    

Так, тихой сапой главная героиня в третьей части неожиданно пришла к обретению собственной субъектности. Впервые мы видим Лауру за работой (оказывается, она талантливая модельерка). Впервые мы видим, как она задумывается о том, чего хочет сама, а не чего от нее хотят окружающие мужчины. Другое дело, что все это происходит в лакшери-апартаментах, от которых сквозит классовой надменностью: кто-то может сказать, что богатые не только плачут, но и бесятся с жиру, и будет, несомненно, прав. Мир «365 дней» по-прежнему удобно лишен обычных людей (если героини идут на пляж, то там резвятся одни фотомодели) и по-прежнему представляет собой рекламный проспект открыточных видов (Лаура и ее подруга успевают сгонять в Португалию, где Ольга устраивает пьяный и уморительно смешной дебош, сначала в баре, а затем — в гостинице). К слову, Лампарская только и делает, что разряжает сгустившуюся над героями мрачную атмосферу неопределенности. Однако если отвлечься от ее слэпстик-выходов, то придется признать, что драматургически «Еще 365 дней» — самая унылая часть трилогии. В ней меньше кринжа, меньше веселья, меньше всего. Вся метафизика (сюрреалистические сны и доппельгангеры — словом, твин-пиксовская чертовщина) пришлась на вторую часть, в которой был заявлен главный конфликт трилогии: Лауре предстоит сделать непростой выбор, с кем она хочет остаться — с ангелом (Начо) или демоном (Массимо)?

Весь фильм Лаура мучительно обдумывает эту дилемму — и томится, томится, томится, как Белла в сиквеле «Сумерек». Не забывая, правда, при этом заниматься сексом, как и остальные герои. В плане шокирующе откровенных секс-сцен Польша по-прежнему впереди планеты всей — куда там «Пятидесяти оттенкам серого», с которыми поначалу сравнивали польскую трилогию! Только психосексуальная фантазия, только хардкор. Вообще, если подумать, у Польши и России много общего: отечественные режиссеры тоже пока не наигрались в объективацию и сексизм. Что касается концовки «365 дней», то, наверное, нет ничего удивительного в том, что трилогия, каждая часть которой завершалась жирным клиффхэнгером, закончилась в итоге открытым финалом (в этом ей помог «Маленький принц»). Перед главной героиней распахнуто несколько дверей: какую из них выбрать, решать только ей. Оставив ее на этой развилке, авторы то ли (мудро) не стали принимать решение за Лауру, то ли (что менее мудро) оставили задел на продолжение, которого, хочется надеяться, не будет.

Смотреть на Netflix


Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все