Москва

Домашний киномарафон: «Рождественские хроники 2» с Куртом Расселом, «Картонная пристань» с инфернальным Ефремовым и другие новинки в сети

Продолжаем разбираться с новинками в сети.
Василий Говердовский, Евгений Ткачёв, Максим Сухагузов
27 ноября 2020

Эксцентричный детективный сериал с Кейли Куоко из «Теории большого взрыва»

Разбитная стюардесса Кэсси (Кейли Куоко) постоянно находится в перелетах между разными странами, но стабильно находит время на клубы, выпивку и краткие связи с незнакомцами. Флирт в самолете с Алексом (Михил Хейсман) приводит к головокружительной ночи в Бангкоке. Однако на следующее утро она обнаруживает мужчину с перерезанным горлом, а себя — с отсутствием любых воспоминаний о прошлой ночи. 

Самая веселая новинка недели: сразу эксцентричная комедия, параноидальный триллер с толикой мистики в одном флаконе. Поначалу кажется, что Кейли Куоко играет все тот же типаж Пенни из «Теории большого взрыва», но довольно скоро выясняется, что Кэсси значительно интереснее. К тому же актриса блестяще справляется с ведущей ролью: она брызжет энергией и мгновенно переключается между жанровыми тональностями сериала. Ее наэлектризованная работа помогает справиться с самой странной частью «Бортпроводницы». Дело в том, что убитый артист Хейсман беседует с Кэсси в ее подсознании, которое переносит ее в причудливые места, — и без приостановки неверия здесь никак. Однако если принять эту часть за должное, то можно получить кучу удовольствия от этого стремительного и увлекательного детектива — недурного телевизионного аналога «пляжного» чтива.  

Смотреть на HBO Max   

приключение, комедия, семейный

Сиквел рождественской комедии от режиссера «Гарри Поттера» и «Один дома»

Вышедшие пару лет назад «Рождественские хроники» приятно удивляли: на фоне остального праздничного мракобесия на Netflix фильм аниматора Клея Кейтиса выделялся ладным сценарием и Куртом Расселом, играющим с таким удовольствием, будто он стремился к роли Санта-Клауса всю свою жизнь. Судя по цифрам, фильм стал большим хитом, так что к сиквелу подвезли тяжелую артиллерию: в режиссерское кресло сел один из самых влиятельных режиссеров за всю историю семейного кино Крис Коламбус, а роль миссис Клаус исполнила Голди Хоун (в реальности жена Курта Рассела), которую последние два десятилетия нечасто можно было увидеть на экранах. Тем обиднее, что сиквел в сравнении с оригиналом выглядит так же лениво, как в свое время выглядели direct-to-video-продолжения популярных хитов. В сценарии есть крупицы хороших идей, но они находятся еще в паре драфтов до рабочего состояния. Режиссура вялая, гениальная комедиантка Хоун отрабатывает чек. И лишь Курт Рассел вновь оттягивается как в последний раз. Лучшая сцена фильма — музыкальный номер с Санта-Клаусом, но даже здесь некогда режиссер «Один дома» и «Миссис Даутфайр» умудрился накосячить, вставив посреди нее продолжительную, эмоционально выбивающуюся сцену. 

Смотреть на Netflix 

боевик, фэнтези

Николас Кейдж и Орден боевых искусств против пародии на «Хищника»

Новый фильм давнего адепта боевых искусств и эры боевиков 90-х — греко-американского режиссера Димитри Логотетиса, который последние несколько лет занимался сиквелами «Кикбоксера». Теперь он выходит на межпланетный уровень и скрещивает «Хищника» с фильмами про джиу-джитсу: каждые 6 лет в наш мир через портал где‑то в Юго-Восточной Азии проникает инопланетный воин, с которым вынужден сражаться земной Орден боевых искусств. В главных ролях вновь снялись любимчик из возрожденного «Кикбоксера» Ален Мусси, а также Фрэнк Грилло, звезда боевиков, и примкнувший к ним Николас Кейдж, всегда готовый на главный смертельный трюк — сняться в ужасном кино категории Б. Как и полагается жанру, «Джиу-джитсу» наполовину состоит из протяженных сцен драк, снятых с абсолютно детским азартом любителей рукопашного экшена.

драма

Режиссер «Игр разума» вновь замахивается на «Оскар» в экранизации мемуаров о «белой» Америке

Экранизация бестселлера венчурного капиталиста Джей Ди Вэнса: наполовину мемуары о его сложном детстве в бедной семье с мамой-наркоманкой, наполовину — социологическая зарисовка, почему «белая» Америка проголосовала за Трампа (книга вышла в 2016 году). Первоисточник страшно хвалили правые за возможность посмотреть на страну глазами реднеков и критиковали остальные за обобщение целого слоя общества на примере дисфункциональной семьи Вэнса; чаще всего в ее адрес произносились фразы «poverty porn» и «ошибка выжившего». Режиссер Рон Ховард и сценаристка Ванесса Тейлор (номинантка на «Оскар» за «Форму воды») попытались превратить текст в аполитичную историю «из грязи в князи», но кинокритики фильм растерзали еще сильнее хейтеров книги. Кто бы что ни говорил про Рона Ховарда, он — крепкий ремесленник, который может добиться впечатляющих результатов, когда работает с хорошим сценарием (см. «Гонка» и «Аполло-13»), однако «Элегия Хиллбилли», обрезанная от всей политики, выглядит пусть профессиональной, но бессмысленной слезовыжималкой. Даже с актерскими работами не все гладко: Гленн Клоуз в образе бабушки Джей Ди, с упорством тягача тянущей семью из болота, невероятно хороша, но Эми Адамс в экспрессивной роли нестабильной матери очень не хватает человека, который попросил бы ее не пережимать с эмоциями на экране.  

Смотреть на Netflix    

комедия

Остроумный ситком про родителей, детей и школу

Этот сериал похож на британские ситкомы, а еще на сериал «Кобра Кай», только без карате. По сюжету строитель (Александр Ильин-младший, в «пилоте» его сыграл Александр Ильин-младший, и он в этой роли смотрелся аутентичнее) после измены жены забирает сына и отдает его в школу, в которой сам раньше учился — и в которой слыл хулиганом. Теперь там преподает его одноклассница (Ольга Лерман), которая на дух его не переносит, поэтому не желает включать в родительский комитет, однако главному герою удается быстро завоевать симпатии других отцов и матерей. Смотреть на бывших одноклассников, которые спустя много лет до сих пор не могут выяснить отношения, можно бесконечно, как на огонь или воду, особенно если эта история приправлена остроумными гэгами, которых тут в избытке.

Смотреть на СТС и more.tv

драма

Драматический сериал о французе, ищущем пропавшую сестру в Сирии, от автора оригинальной «Эйфории»

Антуан (Феликс Моати) — успешный инженер-строитель, живущий в Париже с любимой женщиной. Однако смерть сестры Анны (Мелани Тьерри) в результате теракта нанесла ему серьезную травму, от которой он никак не может отойти. Когда на видео из Сирии он случайно видит со спины девушку, похожую на Анну, то одержимость пересиливает благоразумие, и он отправляется прямо в зону конфликта. 

Дальше Антуан вступает в женское сопротивление ИГИЛ (организации, запрещенной в РФ), которых террористы боятся как огня, потому что, как подсказывает титр в начале первой серии, смерть от рук женщины автоматически лишает мусульманина доступа в рай. Это самая остроумная находка в остальном скучнейшего сериального триллера. Из-за выбора протагониста «Ничья земля» производит впечатление не исследования одного из главных военных конфликтов современности, а сафари по горячей точке. С тем же вниманием к ситуации и жертвам конфликта действие можно спокойно перенести в Африку или Донбасс. Это страшилка для цивилизованного белого человека, напоминающая о том, что смерть и страдания рядом, поэтому лучше крепко держаться за свои привилегии и помалкивать.  

Смотреть на more.tv

драма, криминальный

Российская резня бензопилой

Группа столичных тележурналистов (Владимир Зайцев, Дарья Савельева, Иван Жвакин) и назойливый видеоблогер (Алекс Артман) в поисках нетривиального сюжета отправляются в самую «жопу мира» (поселок Ударник), чтобы освещать всероссийские выборы. Там их встречает пугливый председатель (Борис Каморзин), его работящая жена (Ольга Тумайкина) и инфернальный участковый (Михаил Ефремов), который предлагает работникам медиа вместо общения с жителями поселка с утра сгонять на рыбалочку, «да ну эти выборы!». Те на свое горе не соглашаются. Полнометражный режиссерский дебют Кирилла Котельникова из тех фильмов, что принято называть слоубернерами. Он медленно разгорается (только час отдан под обстоятельную экспозицию), а потом — в прямом и переносном смысле — начинает полыхать. С чем только ни пытались рифмовать «Техасскую резню бензопилой», а вот Котельников решил срифмовать ее с гоголевскими «Мертвыми душами» — и то ли дело в жанровой амплитуде, то ли — в зловещем Ефремове (для него эта роль стала одной из последних перед отбыванием срока за смертельное ДТП), но чем дальше, тем больше от «Картонной пристани» начинают бегать всамделишные мурашки. В том числе потому, что ближе к финалу этот суровый и минималистичный сурвайвал-хоррор вырастает не только в лихой жанровый аттракцион, но и в остросоциальное, политическое (а фильмы ужасов сейчас самый политический жанр) высказывание: кто бы ни победил на выборах, главные герои (да и мы все) уже давно проиграли.

Трехсерийная экранизация романа о монахинях, открывающих монастырь в Гималаях

Группа монахинь отправляется в заброшенный дворец в Гималаях, чтобы открыть монастырь. Однако, по слухам, здесь водятся призраки, а сами монахини начинают ломаться под грузом психологических проблем.

Как и режиссер «Ребекки» Бен Уитли, авторы мини-сериала «Черный нарцисс» оказались в незавидном положении. Самую известную экранизацию романа Румер Годден сняли британцы Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, а режиссеры «Красных башмачков» и «Лестницы в небо» — не те конкуренты, которых себе пожелают люди, ищущие легких путей. Новый «Черный нарцисс» потрясающе выглядит (спасибо опытной художнице-постановщице Кейв Куинн, работавшей над «Эммой», «Великой» и «На игле»), а актрисы Джемма Артертон и Эшлинг Франчози (игравшая главную роль в «Соловье» Дженифер Кент) достойны стоять рядом с Деборой Керр из старой версии. Но в остальном новая экранизация выглядит даунгрейдом — это тот самый случай, когда расширенный хронометраж не укрупняет детали, а размазывает сюжет манной кашей.

Смотреть на Hulu 

Похожие подборки
Все подборки