Девочка Венди вместе со своими друзьями убегает на остров, где ей предстоит сделать выбор между семьей и свободой. «Венди» Бена Зайтлина — ровно то самое ревизионистское переосмысление «Питера Пэна», о котором мечтает каждый, кому набили оскомину нафталиновые экранизации книжки Джеймса Барри. В ней нет той аттракционной выхолощенности и раздражающей компромиссности, что была в «Пэне: Путешествие в Нетландию» Джо Райта (как бы приквеле «Питера Пэна»), а есть дикая сырая энергия. Формально это все те же «Звери дикого юга», все тот же южноготический магический реализм, но теперь литературно обогащенный — одно удовольствие угадывать в новых персонажах старых, наблюдать за тем, как Зайтлин в классическую историю вдыхает новую жизнь, как он возвращает слову «приключение» его истинное значение, подразумевающее собой встречу с неведомым. Главное, ребята, сердцем не стареть!
Смотреть
Режиссер прорывной «Хроники» и провальной «Фантастической четверки» Джош Транк решил снять фильм об Аль Капоне (Том Харди), который выходит после того, как тему мафии в американской истории, казалось бы, уже похоронил Мартин Скорсезе в «Ирландце». Впрочем, может быть, молодому режиссеру еще повезет, и последние годы жизни знаменитого гангстера прозвучат в унисон современности. Рецензию читайте тут.
Смотреть
О своей новой картине шведский режиссер Рой Андерссон говорит, что она станет четвертой частью (!) трилогии о житии. Предыдущими были «Песни со второго этажа» (2000), «Ты, живущий!» (2007) и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014). Фильм будет состоять из 45 сцен, каждая из которых снималась по отдельности и в строго хронологической последовательности. Также картина не будет обременена диалогами, так как автор считает, что изображение говорит больше любых слов.
В оригинале фильм называется не «Темная история», а «Blue Story», что можно перевести как «грустная, печальная история». И, действительно, это не очень веселый рассказ про двух черных школьных друзей Марко (Майкл Уорд) и Тимми (Стивен Одубола), которые живут в разных враждующих друг с другом районах Лондона — Пекэме и Детфорде. Парни стоят друг за друга горой, но жизненные обстоятельства оказываются сильней: вскоре друзья превратятся в непримиримых противников. Этот сюжет был взят Рэпманом (псевдоним музыканта и режиссера Эндрю Онвуболу) не из головы, а из личного опыта — он тоже в юности жил на границе двух враждующих банд. А еще, кажется, много читал Уильяма Шекспира, потому что его режиссерский дебют — это, с одной стороны, отсылка к «Ромео и Джульетте», а с другой, реверанс в сторону античной драмы (в роли древнегреческого хора выступает сам музыкант, который разбавляет повествование речитативом и хлесткими панчами). Безусловно, «Темная история» — это разговор про модную нынче репрезентацию в кино, но репрезентация не единственное, чем ограничивается этот фильм: он поставлен хоть и без откровений, но довольно ловко и мастеровито. Как и Дэвид Саймон в финале «Прослушки», Рэпман не видит выхода из порочного круга жизни: и повторится все, как встарь, — а гибель многочисленных героев не положит конец непримиримой розни.
Именно это кино должно было называться «Кислотой». Мало того, что в нем также снялся Александр Кузнецов, так и по зачину оно напоминает фильм Александра Горчилина: парень под кислотой сбросился с балкона. Но на этом их пути расходятся. У «Места!» нелинейный нарратив с разными точками зрения (если бы Квентин Тарантино в свое время запатентовал этот способ рассказывания историй, то сейчас бы, наверное, озолотился), примодненный саундтрек («СБПЧ», Антоха MC, «Пес и группа», Sonic Death) и масса шуточек, которые выскакивают из уст героев с той же юркостью, что и складной ножик у гопника. Смотрится фильм совершенно неутомительно и смешно, несмотря на то, что сам материал к веселью не располагает. Помимо иронии, в нем разлита тоска блочных окраин и тоска о лучшей жизни. Это живое, остроумное, дерзкое кино про то, что можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывезти деревню из девушки, а также о том, что где родился, там и пригодился. Так и живем.
Смотреть
Казалось, что с «Русским бесом» великий и ужасный Григорий Константинопольский («8 1/2 долларов», «Пьяная фирма») обрел новое дыхание, но его новая картина (сделанная для Premier экранизация «Грозы» Александра Островского) уступает предыдущей. Вроде у него есть разные классные придумки: изобретатель Кулигин (Иван Макаревич) бойко читает рэп и выступает с протестами, за грозовыми тучами (как во втором сезоне «Фарго») неспроста прячется «летающая тарелка», а колесо обозрения светится российским флагом, как бы намекая на то, что Россия — это «колесо, и все всегда кончается тем, что, описав круг, оно снова возвращается к исходной точке». Спрыгнуть с этого чертова колеса можно либо в омут, что и делает Катерина Кабанова (Любовь Аксенова), либо на НЛО, как в случае Кулигина, который благодаря своему моральному императиву кажется пришельцем с другой планеты. Но все эти задумки в конечном счете работают слабо: для актуализации школьной классики все-таки нужно что-то похлеще постмодернистского хулиганства и превращения Макаревича из беса в ангела.
Смотреть
Американец Дэнни Дрисдейл, подружившись с группой «Мумий Тролль», отправился с ней во Владивосток и сделал фильм, который получился похожим вовсе не на концертный репортаж, а на веселый семейный портрет.
Смотреть
Канны не пройдут в 2020 году, но мы уверены, что вы еще не посмотрели все фильмы с прошлого фестиваля, особенно короткометражки. По этому случаю онлайн-кинотеатр Okko представляет подборку лучшего короткого метра so last season. В программе фильмы «Гранд-букет», «Джеремайя», «И был медведь», «Разрыв», «До сей поры», «Грузовик», «Рука в руке».
Смотреть
В программу главным образом вошли социально ориентированные короткометражки. Это и «Лиса», рассказывающая про то, как проказы двух мальчишек оборачиваются трагедией, и «Вне рая» про похищенных мексиканских девушек, из которых делают сексуальных рабынь, и «Кожа» про одного скинхеда, который жестоко поплатился за то, что избил афроамериканца, и «Кийто» про черного юношу, которого подставил белый воротничок, и мультфильм «Выходные» про то, как маленький мальчик курсирует между разведенными и несчастными родителями.