Москва

Домашний киномарафон: «Манк» Дэвида Финчера, спецэпизод «Эйфории» и другие новинки в сети

На этой неделе смотрим долгожданный новый фильм Дэвида Финчера и несколько сериальных премьер.
Василий Говердовский
4 декабря 2020

биография, драма

Байопик Дэвида Финчера о сценаристе одного из лучших фильмов в истории

Опальный голливудский сценарист Герман Манкевич (Гэри Олдман) в конце 1930-х годов берется писать сценарий для амбициозного молодого режиссера Орсона Уэллса. В будущем фильме под названием «Гражданин Кейн» он вольно пересказывает жизненный путь медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста, с которым его судьба пересеклась незадолго до выборов губернатора в штате Калифорния. Тогда за правительственное место боролись известный «макрейкер» и социалист Эптон Синклер и консерватор Фрэнк Мерриам, поддерживаемый Херстом. 

«Манк» долгое время был проектом мечты Дэвида Финчера по личным причинам: сценарий написал отец режиссера, журналист Джек Финчер. К сожалению, Финчеру-старшему было не суждено увидеть результат своих трудов на большом экране: он умер в 2003 году до того, как у его сына появилась возможность снять черно-белую ленту о сценаристе «Гражданина Кейна». В связи с одним из главных шедевров Голливуда имя Орсона Уэллса неизбежно всплывет в памяти в первую очередь, но как раз его в фильме Финчера меньше всего — намного меньше, чем, например, главы студии MGM Луи Мейера или актрисы Мэрион Дэвис (отменная роль Аманды Сейфрид), имена которых сегодня помнят лишь киноманы. Несмотря на это, «Манк» предлагает нечто большее, чем возможность любителям кино потешить эго своей эрудицией. 

Это классический, но увлекательный производственный байопик, сделанный с фирменной финчеровской тщательностью. Из-за последней режиссера часто упрекают в холодности, но это не тот случай. Финчер аккуратно воссоздал не только звук (стараниями Трента Резнора и Аттикуса Росса) и изображение голливудского кино, но и его сентиментальную тональность. Благодаря его потрясающему режиссерскому чутью эмоции «Манка» не кажутся искусственными. В фильме много нежности и сочувствия к героям, в том числе и благодаря отличным актерским работам: молодцы все, но отметят в первую очередь Олдмана и Сейфрид. Помимо этого, авторы еще и пользуются возможностью провести исторические параллели тех времен с днем сегодняшним: оказывается, фейк-ньюз не изобретение XXI века, так что для Финчера история Германа Манкевича — это еще и повод поговорить об этической ответственности кинематографистов. 

«Манк» — не идеальный фильм (вопросы, например, вызывает недоработанная линия героини Лили Коллинз и ее жениха-летчика), и фанатов «Бойцовского клуба» и «Исчезнувшей» наверняка разочарует мелодраматичный тон картины. Но тем не менее это выдающийся байопик одного из главных режиссеров нашего времени, суммирующий его опыт работы в кино и открывающий неочевидные грани его таланта.

Смотреть на Netflix

драма

Эффектный и жуткий сериал о подростках, ищущих себя в наркотиках и сексе

Один из главных хитов HBO последних лет получил целых два специальных эпизода. Второй выйдет ближе к Рождеству, а первый изначально планировался на 6 декабря. Но стриминговый сервис HBO Max в порыве щедрости (и в надежде на дополнительное обсуждение в медиа) внезапно выложил серию на три дня раньше. 

В эпизоде под названием «Неприятности не вечны» главная героиня, юная наркозависимая девушка Ру (Зендая), пытается осмыслить последствия своего рецидива в финале сезона. Действие серии ограничено одной локацией, закусочной, и одним длинным диалогом между Ру и Али (Колман Доминго), бывшим наркоманом, пытающимся помочь девушке осознать свои проблемы. Вместе с героем сценарист и шоураннер Сэм Левинсон пытается понять причины, почему люди поддаются своим нездоровым обсессиям, — и формат «бутылочного» эпизода ему в этом успешно помогает. Благодаря вдумчивому сценарию и отличным актерским работам (Зендая доказывает, что получила «Эмми» за роль в сериале не просто так) за разговором этих двух людей интересно следить до самого финала серии. 

драма

Сериальный байопик одной из значительнейших мексикано-американских певиц в истории

Селена Кинтанилья Перес, известная миру под мононимом Селена, в 1990-х стала главной латиноамериканской певицей планеты. Она вывела техано, фольклорную музыку мексикано-американцев, в мейнстрим, несмотря на то, что этот стиль считался мужским. В 23 года она трагически погибла от рук подруги и бывшего менеджера ее бутиков Иоланды Сальдивар: та застрелила ее из-за финансового конфликта. По горячим следам режиссер Грегори Нава снял в 1997 году названный в честь певицы фильм, прославлявший Селену и ее музыку. Кино превратило молодую артистку Дженнифер Лопес в звезду. В новом байопике о Селене микрофон перехватила Кристиан Серратос («Ходячие мертвецы»). Серратос — не менее обаятельная артистка, чем Джей Ло, однако материал ей достался существенно хуже. Фильм, возможно, был слишком комплиментарный, но, по крайней мере, давал представление о личности героини. В сериале же она существенно упрощена и вытеснена мужскими персонажами — в первую очередь отцом Селены и ее братом. Очень странное решение для фильма о выдающейся женщине в 2020 году.    

Смотреть на Netflix

мультфильм, комедия

Анимационная комедия о превратностях пубертата

«Большой рот» — очередной удачный проект в любимом многими жанре «умные люди делают глупые вещи». Главные герои мультсериала — Ник, Энди и Джесси — переживают первое столкновение с пубертатом, ужасы которого символизируют преследующие их гормональные монстры. Шоураннеры Ник Кролл и Энди Голдберг не тушуются перед перспективами секс-комедии о ранних тинейджерах, но не ограничиваются только грубыми шутками (хотя их тут в избытке). Едва ли не в первую очередь «Большой рот» — это попытка проговорить подростковые травмы, комплексы и страхи. Новый, четвертый сезон мультсериала, судя по первым отзывам, продолжает идти в этом направлении и даже приглушает ради этого скабрезность. 

Смотреть на Netflix   

детектив, драма

Два брата ведут следствие. Экранизация популярных подростковых детективов

Количество книг про двух мальчиков-детективов с момента литературного дебюта в 1927 году достигло безумной цифры в 390 книг. Секрет плодотворности прост: книги были изобретением издательства Эдварда Стратемайера, для которого писала целая команда авторов, поначалу скрывавшаяся за псевдонимом Франклин У.Диксон. К слову, под этой же крышей и по такой же схеме писались романы о девочке-детективе Нэнси Дрю, что позволяло героям двух серий время от времени участвовать в кроссоверах. Несмотря на солидный возраст, книги о приключениях братьев продолжают выходить и продаваться миллионными тиражами — старым героям удалось адаптироваться под вкусы привыкшей к янг-эдалт молодежи. 

С экранизациями все не так гладко. В 70-х выходил популярный сериал-кроссовер с Нэнси Дрю, но с тех пор единственной экранной версией приключений юных детективов был неудачный сериал 1995 года. Сейчас на Hulu выходит новое шоу, пытающееся адаптировать почти вековое наследие книг под интересы современной аудитории. По всем признакам нас ждет «мрачный и реалистичный» взгляд на подростковую серию. Подход небезынтересный, но хотелось бы верить, что авторы сериала не увлекутся и не растеряют элементы того, за что несколько поколений читателей продолжали любить книги с братьями Харди на обложке. 

Смотреть на Hulu