Что смотреть на «‎Золотой маске»

14 февраля 2022
В ближайшие два с половиной месяца в Москве можно увидеть главное из мира российского театра. В программе фестиваля «Золотая маска» в этом году — изобретательный перформанс по мотивам «Трех сестер», мистерия по биографии Циолковского и остроумное исследование образа женщины в татарской культуре. Подробнее о спектаклях, на которые еще можно успеть купить билеты, — в подборке «Афиши».
  • Изобретательное исследование образа женщины в татарской культуре

    Отправной точкой для авторов спектакля стало размышление о том, что зачастую общение в семье (в особенности по отношению к женщине) сводится к простым глаголам: приготовь, посмотри, погладь, сходи. Повелительные глаголы являются главным критерием «счастливой» семьи. Глагол направлен в основном на тело. Принцип спектакля «Һаvа» позволяет увидеть невидимое — отношение самой женщины к этому глагольному миру и своему существованию в нем. Сам принцип слова-приказа дает исполнительнице возможность попытаться раскрыть проблему такого существования.

  • Страдания юных россиянок

    «33 сестры» — это перформанс, в основе которого лежат мысли и мнения девушек, их переживания, проблемы и рассуждения о времени, в котором они живут. Главным действующим лицом здесь становится сам зритель, его оценка, эмоции и чувственность. Проект появился из эксперимента. Авторы попросили желающих перечитать чеховскую пьесу и ответить на один вопрос: «Что в ней происходит?». Ответ 90% участников был таким: «Героини не могут уехать в Москву и ноют, жалуются на что-то». Этот вывод и стал отправной точкой перформанса.

  • Меланхоличный спектакль Дмитрия Волкострелова про людей в предвкушении жизни

    В новом спектакле «театра post» на первый план выходит работа с категорией времени — герои «Комитета Грустящего Божества» все время чего-то ждут. Ждут своей очереди в банке, ждут электричку, а, самое главное — ждут, когда на них обратят внимание: их жизни строятся на обсуждении слов и поступков других.

  • Изобретательный балет, вдохновленный картиной

    Замысел спектакля хореографа Павла Глухова зародился благодаря одноименной картине «Плот Медузы» французского художника Теодора Жерико, которая была написана в 1819 году. Поводом для ее создания послужила реальная морская катастрофа – после крушения фрегата «Медуза» пассажиры и экипаж корабля в течение двенадцати дней спасались на плоту в открытом море.

  • Иммерсивный саунд-спектакль о жизни птиц

    В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

  • Театральная сказка Дмитрия Крымова

    Для Мастерской Фоменко Дмитрий Крымов придумал визуальную фантазию, в которой будут «металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение». Главную роль в театральной сказке исполнит Евгений Цыганов.

  • История о русском чуде

    Режиссер Борис Павлович вдохновился биографией Константина Циолковского и придумал по ее мотивам мистерию. В одном дне из жизни ученого реальные события соединяются с фантазийными, а все действие разворачивается в апреле 1902 года. Среди героев спектакля не только сам Циолковский, но и его жена, сослуживцы по епархиальному училищу, ученицы, а также Дмитрий Менделеев, с которым Циолковский долгие годы переписывался, и его главный оппонент, авиатор Николай Жуковский.

  • Дмитрий Крымов разбирается с собственным прошлым

    Дмитрий Крымов использует сюжетные мотивы американской пьесы «Наш городок», чтобы реконструировать собственные воспоминания. Сама пьеса представляет собой «театр в театре» и начинается со слов: «сейчас вы увидите спектакль "Наш городок"». Спектакль «Все тут» — это еще один игровой слой для развития сюжета: в 1975 году Дмитрий Крымов со своими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой — вместе ходили на этот спектакль, привезенный американским театром в Москву.

  • Вопросы национальной идентичности

    Что дает человеку осознание себя как части какой-либо нации? Татарин — это человек, который обязательно говорит на татарском? Или достаточно просто назвать себя так? А может быть в зрителе, сидящем в зале, «татарскости» больше, чем в ином участнике проекта? Можно ли потерять ощущение принадлежности, а спустя годы обрести его снова? А что, если любовь к своему народу пришла после нескольких лет жизни за рубежом? Или, может быть, закрытость общества мешает принять свои особенности? Этими вопросами задаются участники проекта «Чын татар» и временами приходят к самым неожиданным ответам.

Кишки наружу: рецензия на по-настоящему «Ужасное кино» с Beat Film Festival 2022
Кишки наружу: рецензия на по-настоящему «Ужасное кино» с Beat Film Festival 2022
Кишки наружу: рецензия на по-настоящему «Ужасное кино» с Beat Film Festival 2022
Что еще смотреть вместе с «Неоновым демоном»
Что еще смотреть вместе с «Неоновым демоном»
Что еще смотреть вместе с «Неоновым демоном»
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13
не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость