Наклонный экран, по которому могут ходить актеры, пара батутов, трюки на трапеции — основные ингредиенты этого спектакля. Ощущение полета на сцене не только удивляет, но и следует мысли литературного первоисточника — «Чайки по имени Джонатан Ливингстон». Впрочем, его можно и не узнать, можно даже не прочитать краткое содержание в программке, но трудно избежать удивления гуттаперчевыми и выразительными исполнителями, за которыми стоит мысль о свободе и самоопределении.
Виктор Антонов — в первую очередь уникальный художник, который в «Цирке на нитях» сам придумывает и делает кукол, сам играет с ними удивительное камерное представление. Трюковые марионетки могут больше, чем настоящие артисты. При этом в их исполнении ценны именно человеческие свойства выходящих на арену. Силач, поднимающий штангу, краснеет от чрезмерных усилий, бесс трастная восточная женщина исполняет танец живота на опасной высоте.
Зрители располагаются за одним столом вместе с таинственным дядюшкой Монтегю и его боязливым племянником Эдгаром. И этот стол станет настоящей сценой, где наравне с чайными чашками и другими предметами (вернее, даже из этих предметов) невероятным образом возникнут персонажи реально страшных историй, поэтому обратите внимание на возрастную рекомендацию 9+.
Злой алхимик готовит свои снадобья, бродячие артисты ловко управляются с метанием ножей, а влюбленные буквально взлетают в счастливый момент. Место назначения этого музыкального и сказочного путешествия Терезы Дуровой и ее команды — Балканы. Цыгане и чернокнижники давно облюбовали этот южный регион, славный, между прочим, своим особым чувством юмора. Главная роль у одного прекрасного положительного героя — плотника Петко, который проживет не самый простой, но в итоге самый счастливый день своей жизни.
Режиссер Егор Перегудов вспомнил аудиозапись из св оего отрочества с музыкой Давида Тухманова и стихами Юрия Энтина и поставил на большой сцене спектакль для семейного просмотра. Мюзикл с интерактивом, фокусами, полетами, анимацией, где Игорь Костолевский читает в записи текст от автора, а молодые актеры Театра Маяковского играют поющих и танцующих героев, которые никогда не знают устали.
Здесь артисты летают над сценой, как по сюжету и полагается их персонажам, — это захватывающе. Хотя на самом деле герои спектакля не покидают детскую комнату, которая с помощью воображения превращается в далекий остров, где потерянные мальчики под предводительством Питера Пэна противостоят капитану Крюку. К слову, и героя, и антигероя играет один актер.
Режиссер Александр Коручеков в интервью сравнивает прозу Стивенсона с «Капитанской дочкой», при этом ставит спектакль исключительно с мужским ансамблем, обозначая жанр как «рок-баллада для подростков». И пока пираты вдохновенно вступают в рукопашную, Джиму Хокинсу предстоит еще более сложный бой — с самим собой.
От старой доброй оперетты о Мистере Иксе в этом спектакле остались только музыка, и то аранжированная, и основа для сюжета. И хотя по жанру это мюзикл, действие происходит в цирке, поэтому канадский постановщик Себастьян Солдевилья специально придумал много уникальных трюков.
В «Синдбаде» всю сцену занимает море, побуждающее к путешествиям. Самые счастливые из них вс егда завершаются возвращением домой. Но по пути неизбежны огромные змеи, свирепые рыбы и опасные бои с племенем мохнатых. Такие опасные, что летят искры — нет, не из глаз, а от стали оружия. И справиться с опасностями можно только в компании верных друзей.