Все развлечения Москвы

9 настольных игр, в которые интересно играть всей семьей

Настольные игры — отличный способ досуга для всей семьи. Детский «Имаджинариум», древняя индейская игра и упрощенная версия культового «Каркассона», механика ставок и тест на интуицию, новый способ игры в слова и ассоциации — «Афиша.Дети» выбрала девять увлекательных и забавных игр, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Имаджинариум. Детство

Фантазия без границ

Коробка, в которой скрываются 98 карточек с невероятно красивыми и фантазийными иллюстрациями, семь крылатых слонов-фигурок, поле, жетоны и подробные правила. Каждый участник по очереди загадывает ассоциацию, а задача остальных выбрать из карт на руке наиболее подходящую для слова или предложения, загаданного ведущим. Только загадывать нужно не самое очевидное, чтобы отгадать смогли не все, иначе потеряешь очки. Есть несколько полей, попав на которые, необходимо загадать ассоциацию в определенном стиле — например, она должна начинаться со слов «Давным-давно…» или быть связанной со сказочным героем. Отличительная черта «Имаджинариума» — большое количество дополнительных колод, а значит, как только набор наскучит или все карточки будут хорошо изучены, то можно докупить новые.

Алмазята

Кто не рискует, тот не получает алмазы

Пять обаятельных монстров очень любят алмазы, правда, каждый по-своему — кто-то их ест, кто-то прячет и не показывает, а кто-то постоянно носит с собой. Правила игры просты: раздается по пять карт, из которых игроку необходимо выбрать одного монстра, который будет участвовать в розыгрыше. К розыгрышу присоединяется и «блуждающий» монстр — верхняя карта из оставшейся колоды. Каждый делает свою закрытую ставку, затем карты вскрывают, и тот, у кого самый сильный монстрик, забирает все себе. Победителем становится тот, кто собрал трех монстриков одинакового вида, либо тот, кто заработал пять алмазов. Правила игры можно слегка поменять: например, разыграть все карты и в конце определить обладателя наибольшего количества драгоценных камней. Только при подсчете стоит помнить о Тетраеде, который питается алмазами.

Бандито

Предотвратить побег из тюрьмы

Игра, в которой можно победить только совместными усилиями. Опасный бандит сбежал из тюрьмы и остановить его можно, только перекрыв все пути к отступлению. Для начала необходимо определиться со сложностью игры — у бандита может быть пять или шесть путей для побега. Затем игроки по очереди выкладывают карточки, на которых изображены фрагменты туннеля. Карточки необходимо соединять так, чтобы туннели продолжались, пока каждый из них не удастся заблокировать. Нельзя показывать карты друг другу, но можно обсуждать планы и стратегию. Если колода заканчилась раньше, чем удалось перекрыть все туннели, то бандит победил.

Дети Каркассона

Максимально упрощенная версия культовой игры «Каркассон»

Очень яркая и простая версия для самых юных игроков — кто первый выложил все фигурки своего цвета, тот и победил. Игровое поле каждый раз будет отличаться, потому что строят его сами участники. Дети Каркассона ловят разбежавшихся животных, и как только дорога, на которой они поймали кого-то, будет ограничена с обеих сторон домами, озерами, тупиком или даже закольцована, то игрок может выставить одну фигурку. В комплекте 32 деревянные фигурки четырех цветов — красного, зеленого, синего и желтого — и 36 квадратов-земель из плотного картона.

День Сырка

Проверить свою интуицию

Быстрая и увлекательная игра, в которой побеждает тот, кто собрал больше всего сырных дырок. В комплекте 36 карт, на которых изображены либо сыр и довольная мышь, либо страшная мышеловка, а на рубашке нарисованы сырные дырки, число которых соответствует граням игрального кубика. Правила просты: необходимо выложить шесть карт рубашками вверх — это кладовая, на которую будут нападать мышки. Игрок бросает кубик и либо забирает один из аппетитных кусочков себе, либо сбрасывает карточку, если ему кажется, что под ней мышеловка. Если выпало число, которого нет в кладовой, то игрок может посмотреть одну из карт и вернуть ее на место.

Крокодудлы

Новый взгляд на известную игру

Веселое времяпрепровождение для большой компании. Шесть разных вариантов игры в ассоциации — слова необходимо будет объяснять движениями и синонимами, рифмовать и рисовать, пританцовывать, урчать и даже повторять предыдущие жесты игроков. В коробке с магнитной застежкой есть все необходимое: подробное описание правил, карточки со словами и заданиями, а также маркер и песочные часы.

Чудопони

Научиться играть в команде

В этой карточной игре можно победить только командой, поэтому нужно договариваться, помогать друг другу и даже делиться. Пони разбежались, и их необходимо вернуть в загон — квадрат 7х7, который строят из карточек с нарисованным забором. Если забор замкнется раньше, чем пони и сено заполнят загон, то команда проиграла. Каждый игрок в свой ход одновременно помогает и препятствует командному выигрышу. Препятствует, потому что обязательно должен выложить карточки забора, которые у него есть на руках. А помощь заключается в следующем — либо он загоняет тройку пони, которых необходимо объединить по одному из признаков (цвет гривы, шерстки или попоны), либо выкладывает карту «Сено», или же разрушает часть забора благодаря карте «Подкова».

Пробуквы

Альтернатива классическому cкрабблу

Лаконичное оформление — небольшой тубус, в котором семь деревянных кубиков с согласными буквами. Правила элементарны: игрок бросает кубик — и из выпавших на кубиках согласных необходимо составить существительное (несколько). Для этого необходимо добавить гласные и/или твердый и мягкий знаки. В комплекте есть инструкция с классическим вариантом игры и блиц, но правила можно изменять в зависимости от того, как игроки договорятся между собой. Например, выигрывает тот, кто составил самое длинное слово, больше всех слов, набрал максимальное количество очков или был быстрее.

Сокровища майя

Прикоснуться к древности

Пулук — древняя настольная игра индейцев Северной Америки, которая пережила даже конкистадоров. Она была посвящена богам плодородия, а играли в нее кукурузными початками и зернами. Сейчас, конечно, в комплекте не кукуруза, а фишки и карточки. Задача — захватить и выбить из игры фишки соперника. В центр выкладываются камни, на противоположные стороны игроки ставят свои фишки. По очереди бросают кости и в зависимости от выпавшей комбинации перемещают фишку. Кроме основной игры в правилах есть еще два варианта — «Винтовая переправа» и «Война племен».