Москва
1 августа 2018

9 детских спектаклей, которые стоит посмотреть на фестивале «Дачное «Царицыно»

В музее-заповеднике «Царицыно» впервые пройдет фестиваль «Дачное Царицыно». Парк на две недели — со 2 по 19 августа — превратится в одну большую фестивальную площадку. Каждый день ровно в полдень на сцене у Третьего Кавалерского корпуса будут начинаться бесплатные детские спектакли, посмотреть которые можно будет совершенно бесплатно. «Афиша» выбрала девять самых интересных представлений, которые нужно посмотреть обязательно. Почему, нам рассказали их создатели.
Пастушья дудочка
Кукольный
Рустам Каримов, режиссер-постановщик фольклорно-кукольного театра «Душегреи»:

«Удивительное дело, но я затрудняюсь сказать, сколько лет нашему театру. Последние лет десять мы празднуем 20-летие, так что, наверное, тридцать «Душегреям» все-таки уже есть. И примерно столько же «Пастушьей дудочке». Это наш спектакль-ветеран — переживший несколько трансформаций, с нами взрослевший и старевший, но все еще очень живой. Несмотря на то что мы театр фольклорный и в творчестве чаще используем русские народные сказки, в «Пастушьей дудочке» пересказывается всем известный общеевропейский сюжет о незадачливом пареньке, который приобретает волшебный предмет и с помощью него творит всякого рода чудеса. Спектакль кукольный, но актер-кукловод не прячется за ширмой, а разговаривает и с героем, и со зрителями, и все это сопровождается музыкой, пением, игрой на балалайке и заявленной в названии дудочке. Наш спектакль откровенно интерактивный — в нем не только сказка, но и народные игры, в которых могут участвовать зрители вне зависимости от возраста и пола. Фольклор тем и хорош, что он интересен и понятен всем без исключений. Все это сделано из расчета, что зрители не просто посмотрят представление, а запомнят какие-то действия — игры, песни, сюжеты — и станут использовать их как способ времяпрепровождения в жизни»

Музыкальные инструменты и песни народов мира
Детский
Андрей Пронькин, режиссер театра «Ученый медведь»:

«У нас театр семейный — когда-то давно его основали я и моя сестра, и теперь в нем участвуют только близкие друзья и родные. Хочу сразу оговориться: все основатели по профессии не актеры, а художники. Причем мультипликаторы. Отсюда экранный подход к спектаклям — они у нас очень ритмичные, и в них много музыки. В «Песнях народов мира» все песни мы исполняем вживую — без фонограммы — на народных инструментах и только на оригинальных языках. Например, у нас есть песни на языке одного народа Гвинеи. Мы их очень долго разучивали, и однажды, когда участвовали в одном спектакле с группой африканских барабанщиков, один из них подошел и заговорил с нами на этом языке, решив, что мы его хорошо знаем»

Постановка: Ученый медведь
6.1
Слон-концерт
Детский
Юрий Алексин, режиссер театра «Снарк»:

«С этого спектакля начался наш театр. Примерно пять лет назад мы дебютировали в кафе «Шардам» и специально для премьеры придумали историю, в которой рассказали все, что знали про это прекрасное животное — начиная от каких-то стихов и заканчивая песнями. В результате вот уже несколько лет мы играем спектакль, все части которого объединены темой слонов и тем фактом, что это самое доброе, умное и справедливое животное на планете, некоторые черты характера которого недурно было бы заимствовать и человеку. Все эти пять лет спектакль идет в музыкальном сопровождении «Снарк-оркестра» — и все песни мы исполняем вместе со зрителями»

Все праздники в один день
Детский
Юрий Алексин, режиссер театра «Снарк»:

«Спектакль мы сочинили буквально внутри театра. Однажды я пришел к музыкантам «Снарк-оркестра», членом которого я сам тоже являюсь, и предложил каждому написать песню к какому-либо празднику. В результате получился разудалый спектакль, на 99 процентов состоящий из песен, посвященных 1 сентября, Новому году, 23 февраля, 8 марта, а также Дню рождения, Дню рождения котенка и разным другим праздникам. А наш гитарист взял и сочинил песню о Дне без интернета, который тоже оказался вполне себе праздником. Но жизнь идет, какие-то праздники кажутся более важными, какие-то менее, и в самое ближайшее время мы хотим дополнить спектакль несколькими новыми песнями — например, посвященной Дню святого Валентина»

7.7
Вода
Кукольный
Ольга Устюгова, соавтор проекта «Первый театр»:

«Все наши спектакли расписаны по сезонам — и это у нас что-то вроде принципа. Наш зритель настолько мал, что почти все, что он видит первые годы жизни, для него в новинку. Даже если ребенку уже третий год, он вряд ли помнит прошлогоднюю грозу или прошлогодний снег. И мы считаем важным, чтобы то, что окружает ребенка в жизни, соответствовало тому, что он увидит в театре. И потому «Первый снег» мы играем зимой, а «Воду» — летом. В наш спектакль мы натурально предлагаем окунуться! Мы говорим о морях и атмосферных осадках, строим корабли и спускаем их на воду, знакомимся с дождем — причем не с одним его видом, а с разными (проливным, легким, косым, теплым). Специально для фестиваля «Дачное Царицыно», который проходит под открытым небом, мы привезем в парк наши большие объекты — летающих рыб и корабли, — которые всегда красиво смотрятся на открытом пространстве. Родителям мы советуем захватить запасную обувь и одежду для детей»

Дневник фокса Микки
Детский
Николай Захаров, режиссер спектакля:

«Совсем новый, все еще премьерный спектакль — мы выпустили его где-то в апреле, и с тех пор он с большим успехом проехал по нескольким театральным площадкам. Дети ходят, радуются, вступают в диалог, дискутируют. «Дневник фокса Микки» поставлен по мотивам одноименной повести Саши Черного. В спектакле участвует один артист — это моноспектакль, — ему помогает зеркало, на которое проецируется то хозяйка Зина, то его отражение (но не артиста, а самого героя повести — фокса Микки), то афиша цирковая, то названия глав из книги. В спектакле много воздуха, и это очень помогает ребенку, который пришел в театр, решиться задать прямо из зала вопрос, или самому дать ответ, или начать общаться с главным героем или с соседом по зрительному залу. Спектакль не похож на классические театральные постановки, где обыгрывается все и буквально («пролетела чайка» — и натурально летит птица), многое остается сказанным лишь на словах. Актер не показывает, а рассказывает, и ребенок самостоятельно начинает про себя домысливать и дорисовывать, развивая воображение и находя в себе желание вступить живой в диалог»

Animal trip
Перформанс
Дмитрий Мышкин, режиссер театра «Эскизы в пространстве»:

«Идея такого детского представления возникла в нашем театре где-то год назад и с тех же самых пор претерпела столько изменений, что в результате получился не просто спектакль, а спектакль-трансформер. К примеру, иногда «Animal Trip», в котором животные путешествуют, превращается в «Animal Banda», в котором они же много музицируют. В «Царицыно» мы покажем третий вариант — спектакль о зверозабеге, в котором принимают участие животные из разных стран и континентов: Мышка из Австралии, Голубой Зайчик из Франции, Кошечка откуда-то из Азии, Медведь из России. Главный приз в зверозабеге — исполнение самой заветной мечты. Однако в процессе гонки герои приходят к выводу, что за мечтой абсолютно не обязательно гнаться — самые заветные желания исполнятся сами собой»

Кто живет в коробке?
Детский
Варвара Коровина, создатель международного фестиваля бэби-спектаклей «Кукуся»:

«Из чего обычно состоит спектакль? Из текста, который переводится на сценический язык, работы режиссера и актеров. Со спектаклями для самых маленьких все немного иначе. Когда мы только начинали, нам страшно не хватало опыта, и мы три года подряд приглашали в Москву специалистов из Италии, Польши, Ирландии, Швейцарии, которые рассказывали о той практике, которая у них уже давно наработана. Главная история, которую мы вынесли, заключается в том, что бэби-театр — это не просто театр, а большая исследовательская работа. По сути, задача режиссера, драматурга и актеров выстроить коммуникацию со зрителями таким образом, чтобы малыши пережили в театре вместе с родителями важный эмоциональный опыт. Конкретно спектакль «Кто живет в коробке?» родился на мастер-классе, который мы организовали в рамках фестиваля «Кукуся». Режиссер Светлана Медведева с командой рассказали преподавателям о своей идее, и всем очень понравилось. Дальше — как нам казалось — все должно было быть очень быстро и просто. Мы сформулировали идею, подали заявку на СТД, выиграли грант — но на создание первой версии ушло целых три месяца. А потом мы еще какое-то время обкатывали его в детских садах, в которых выступали бесплатно, — что-то корректировали, что-то изменяли. В результате получился довольно симпатичный и стройный спектакль, который мы очень любим»

9.6
Сновидения
Детский
Алексей Шашилов, художественный руководитель театра Studio T:

«Спектакль сделан по мотивам историй, которые дети увидели во сне. Как мы собирали свою коллекцию снов? Конечно, по рисункам. Ребенок в три-четыре года не может рассказать, что именно ему приснилось. Но в редких случаях он может это нарисовать. И получив несколько таких рисунков, мы начали фантазировать. В основе спектакля, который мы покажем в «Царицыно», — два сновидения. Первое — это сон, который увидел малыш уже утром, перед тем как проснулся. И это сон про утро и про облако, которому исполняется всего год, и оно еще не знает, как празднуются дни рождения. Второй сон — о морском путешествии, о том, как семья отправилась на морскую прогулку, и о том, что дети всегда мечтают стать взрослыми. В антракте между двумя сновидениями мы попробуем пополнить нашу театральную коллекцию — и попросим все зрителей воспользоваться восковыми мелками и нарисовать свои сны, один из которых, возможно, станет нашим новым спектаклем»

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все