8 спектаклей на фестивале «Маленький сложный человек» в Санкт-Петербурге
-
Подробнее о спектакле
Разговорчивая Варвара Третьякова-Дорсе и ее более скромная коллега-художница рассказывают о том, как нарисовали бы простую ромашку да Винчи, Дюшан, Арчимбольдо, Дали и Уорхол, появляющиеся на сцене в виде остроумно придуманных кукол. Перечисляя различные искусствоведческие «-измы», исполнительницы стараются сделать их понятными как взрослым, так и маленьким зрителям. Чтобы теория запоминалась легче, достаточно внимания уделено и практике — дети сами смогут, повторив мизансцену Моны Лизы, разгадать загадку ее улыбки и создать свой неповторимый шедевр в стиле ready made.
-
Подробнее о спектакле
Знакомая любителям современной литературы книга стала поводом для спектакля, в котором один-единственный актер рассказывает историю девятилетнего Трилле, живущего вместе с семьей и многочисленными соседями на крошечном приморском хуторе. Шалости с подругой — основной сюжет повести, но главным героям придется столкнуться с семейными трудностями: мальчик должен будет смириться со смертью бабушки, которая пекла вафельные сердца по праздникам, а девочка обретет отчима — по счастью, доброго.
-
Подробнее о спектакле
Несколько лет назад в России вышел сборник современной немецкоязычной драматургии для детей и подростков, там была опубликована и пьеса «Ливия, 13». Режиссер Михаил Патласов преуспел в документальном театре и ставит этот текст как реальную историю, предлагая четырем юным зрителям присоединиться к происходящему на сцене. На экспериментальной площадке академического старого театра появился современный спектакль, в котором актуально все, от острой актерской игры до используемого со смыслом популярного сегодня видеомеппинга.
-
Подробнее о спектакле
Книга Бенджи Дэвиса называется «День, когда я встретил кита». В спектакле известного мультипликатора Миши Сафронова («Летающие звери») этот день превратился в целую жизнь — заглавный герой Никита, будучи взрослым, вспоминают ту свою встречу на краю земли с огромным обитателем океана. Тот становится другом мальчика, пока его отец занят на работе. В прошлом заглавный персонаж — маленькая кукла без ярких черт лица; он слушает радио, качается на качелях и считает, что взрослые не плачут.
-
Подробнее о спектакле
Мамы бывают разные — они ведь такие же люди, как все мы. Они могут быть смелыми, а могут легко испугаться пустяков, а еще они могут иногда что-то забыть. Но самое главное в сказках Сергея Седова то, что мама для каждого — единственная и любимая. Обаятельный актерский дуэт играет камерный спектакль с помощью гротескных кукол и теней, убедительно доказывая бессмертный толстовский тезис, что «каждая семья счастлива по-своему».
-
Подробнее о спектакле
Книга Петера ван Гестела рассказывает о десятилетних детях, которые катаются на велосипеде, ходят в кино и метают. Только происходит это сразу после Второй мировой войны в Амстердаме, а значит, взрослеть им приходится быстрее, чем ровесникам, которым выпало родиться в мирное время. Молодые артисты ТЮЗа убедительно и артистично ловят тот самый момент жизни подростка, когда и затяжная зима может быть в радость, даже если она не просто время года, а символ переходного возраста.
-
Подробнее о спектакле
Два продвинутых молодых режиссера Данил Чащин и Сергей Чехов поставили в маленьком северном театре для детей спектакль о том, что реально волнует их зрителей, которые в этом спектакле стали авторами. Родители, друзья, первые возлюбленные — иногда кажется, что даже им все равно, что с тобой происходит. В скупом, но стильном по визуальным средствам спектакле все актеры носят черную одежду с надписью «Я есть!», и эту простую истину предстоит признать всем вне зависимости от возраста. Это не так легко, как кажется, но чрезвычайно интересно и важно.
-
Подробнее о спектакле
Режиссер Максим Соколов много работает в театрах России, пополняя их репертуар спектаклями для подростков по актуальной литературе. Эта постановка (зрители «Никодима» увидят премьеру) основана на тексте Розмари Уэллс «На синей комете», в которой одиннадцатилетний герой совершает путешествие не только в пространстве, но и во времени — его игрушечный поезд едет по Америке 20–40-х годов ХХ века. LA — город ангелов, где понимают толк в кино, поэтому зрителей ждут синефильские ассоциации, а еще их необычное размещение в театральном пространстве, в котором им придется не только присесть, но и прилечь.