Режиссер и художник Александра Ловянникова создает театр из обычных вещей. Чтобы совершить кругосветное путешествие, познакомиться с эскимосами и увидеть северное сияние, достаточно войти в небольшую уютную палатку. Ведь любая, даже крошечная сцена — место волшебных преображений, оказавшись на ней, обычные пакеты из модного магазина выглядят небоскребами.
Одни старательно собирают монеты, другие — картинки с котиками, а режиссер Алексей Шашилов со своей командой представляет разнообразную коллекцию снов. У этой часто не запоминающейся хрупкой материи есть единственно возможный материальный носитель — это рисунки, которые и оживут перед зрителями с помощью обаятельного актерского дуэта. Кстати, вы обязательно должны пополнить коллекцию, нарисовав после спектакля свои собственные сны.
Уникальный пример семейного спектакля, когда родителям предложат подождать в фойе или погулять в случае подобающей погоды на бульваре. Дело в том, что первая часть спектакля — творческая, репетиционная для юных зрителей, они будут готовить с помощью актеров театра теней спектакль, чтобы потом показать его взрослым. Тени и бумага спровоцировали создателей пофантазировать на тему старинного цирка, в котором трюки просты, но увлекательны.
Герда спасла Кая, и стали жить они долго и счастливо? Кай стал молодым человеком, но до сих пор старается понять, как хрупкая Герда выдержала столь суровые испытания, чтобы увести его из далекого ледяного королевства. Для этого он своими руками сделал бумажный театр, чтобы еще и еще раз разыграть приключения бесстрашной девочки. И без соучастия зрителей не обойтись: только в доверительном общении можно понять, почему Герде безотказно помогали все без исключения.
Когда родители поглощены работой, у детей могут возникать странные желания, которые сострадательный Дед Мороз может выполнить, даже будучи в отпуске. Мама — палеонтолог, поэтому девочка загадывает превратиться в динозавра, думая, что так получит больше внимания и родительской любви. Но готовы ли к такой перемене одноклассники, не говоря уже об обществе в целом? Все на сцене сделано из картона и от этого кажется одновременно смешным и хрупким.
Режиссер Полина Стружкова взялась за постановку книги Ольги Громовой, чтобы поговорить (кстати, после спектакля театр приглашает зрителя к настоящей дискуссии) о ребенке, которому выпало жить в непростое время. Черная комната ЦИМа силами художника Ксении Перетрухиной превратится в домашний архив, где разместятся коробки, открыв которые, можно найти и рассмотреть внимательно, казалось бы, простые предметы, ставшие свидетелями эпохи: конфетные фантики, куски мыла, книгу, сапоги, спичечный коробок. Бумажными куклами предстают время от времени и персонажи — Стелла Нудольская и ее близкие, Сталин и ставший опальным Тухачевский. Первые сделаны у нас на глазах, полупрозрачные, вторые подробно прорисованы по фото, все-таки они остались в истории страны. И нет смысла кого-то вычеркивать из учебников. Напротив, надо знать и помнить и уязвимые счастливые моменты собственной жизни, и факты истории, даже страшные, тем более страшные.
Спектакль по книге Энн Файн идет в фойе. Некоторым зрителям предлагают исполнить роли учеников, в классе которых начинается необычный проект: ребята должны заботиться о куклах, набитых мукой, и вести дневник своих наблюдений. Для главного героя — девиантного тинейджера — это оказывается поводом разобраться в своих отношениях с матерью и давным-давно ушедшим из семьи отцом. Персонажи появляются в картонных коробках на головах, но даже с помощью пластики и голоса актеры представляют их эмоциональными людьми, полными сил и слабости.
Спектакль для родителей и подростков, которые готовы после просмотра довериться друг другу и поговорить на тему взаимоотношений матери и сына и оценить необычную форму спектакля режиссера Филиппа Виноградова по популярной современной пьесе драматурга Андрея Иванова. Действие разворачивается вокруг сидящих в центре зрителей, а важной составляющей становится аудионаполнение возникшего пространства. Аватарки в социальных сетях — для кого-то это попытка представить себя в выгодном свете, для кого-то спрятаться за маской вымышленного персонажа. В спектакле ЦДиР аватары остроумно оказываются рукодельными непроницаемыми картонными костюмами и масками персонажей.