Москва
17 февраля 2025

8 спектаклей для детей и подростков, в которых время идет не так

Алексей Гончаренко
Время в театре часто отличается от реального. Для зрителей оно может ускоряться или замедляться, и продолжительность спектакля можно указывать как температуру в прогнозе погоды: спектакль идет один час, ощущается как два часа. Для персонажей же сто лет могут пройти незамеченными и не сказаться на их возрасте, или, напротив, минута может состарить до неузнаваемости. А еще только в искусстве время может пойти вспять.
Подснежники для королевы
Детский
Январь уступает место апрелю

Падчерица по заданию мачехи отправляется в лес и встречает там 12 братьев-месяцев. И это не пьеса Маршака, а ее первоисточник из Чехии, который перевел в свое время Николай Лесков. С уважением относящийся к классике Малый театр позволил здесь себе определенную вольность: сюжет обрамляет история современной девочки, которой сказку в отсутствие занятых родителей рассказывает не няня, а бабушка.  

Кэрролл без Алисы
Детский
1 апреля в 19:00, Московский театр кукол
Алогичное время

Головоломка — уникальное и точное жанровое определение происходящего. Слаженный актерский дуэт Ивана Федосеева и Александра Шадрина играет не сказку про Алису, а историю ее написания, не изменив при этом ни слова в известном первоисточнике, убедительно вплетая в действие тексты из «Логической игры» того же автора. Серьезный профессор математики Чарльз Лютвидж Доджсон приходит к доктору, а встречается с собственным детством, которое, как и положено, лихо хулиганит и может вывести из себя. Со стороны это очень смешно. 

Питер Пэн
Детский
5 апреля в 11:00, МОСТ. Новая сцена
Мальчик, который не взрослеет

В этой камерной версии сказки Барри почти нет декораций, доминанта оформления — огромные окна. Заглавный герой носит мгновенно узнаваемый зеленый костюм, фея — крылья, индейцы — перья, а капитан — крюк. Все на месте, а сюжет между тем укладывается в один час сценического времени.

Сказка о потерянном времени
Детский
Март - май, Театр на Таганке. Сцена на Факельном
Дети-старики

Спектакль режиссера Александра Карпушина отталкивается от сказки Евгения Шварца и придумывает свою историю, в которой потерявшееся время придется обнаружить Снегственному отделу по работе с чрезвычайными ситуациями под руководством капитана Озябкова. Предстоящая нам всем зима с потенциальным снегом и дождем — важное предлагаемое обстоятельство для превращений как в спектакле, так и в первоисточнике. 

Мойры Петроградского района
Кукольный
Март, апрель, май, Московский Открытый театр кукол
Античность в наши дни

Пьеса Константина Федорова, пропитанная петербургской атмосферой, впервые оказалась поставлена в Москве. Куклы в спектакле режиссера и художника Александры Ловянниковой когда-то были обычными перчатками, а теперь стали обитателями Северной столицы. В современном городе живут три мойры, заброшенные сюда еще во время войны и забытые там античным начальством. Теперь им приходится работать не с древними греками, а с индивидуальным предпринимателем, его девушкой, маленькими воспитанниками приюта, бомжом и его собакой. 

Аленький цветочек
Детский
Апрель, май, июнь, Губернский театр
Красавица, чудовище и перевод стрелок

Сказка Аксакова рассказана скоморохами и парубками, сценография создана по мотивам рисунков на палехских шкатулках, а расколдованное чудище, став добрым молодцем, примеряет венок, как это принято на многих стародавних праздниках. Но что бы ни окружало главных действующих лиц, неизменным остается одно: коварная хитрость с часами от сестер и исчезновение злых чар в решающую минуту. 

9.4
Спящая красавица
Детский
Сто лет в обед

Тереза Дурова и ее команда в очередной раз в хрестоматийном сюжете не только увидели повод для чудес и превращений (например, засыпая, принцесса буквально парит в воздухе), но и нашли непривычные и убедительные мотивировки для действий тех или иных персонажей. Так, о принце-рыцаре рассказывается едва ли не подробнее, чем о заглавной героине: с ним также происходят волшебные превращения, и пережить их ему помогут не только боевые навыки. 

Карлик Нос
Кукольный
Март, апрель, май, Московский театр кукол. Камерная сцена
Время в наказание

Сын продавщицы пошел проводить неприятную покупательницу, нахамил ей и был заколдован на несколько лет, которые пронеслись для него как один день. Ужасы оригинальной сказки Гауфа смягчены в спектакле, но все основные превращения — на месте. 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все