В камерном спектакле пара актеров с помощью рукодельных кукол и чемоданов поможет смышленому ослику найти пропажи, постигшие его друзей. Придумала Мафина Энн Хогарт — писатель и кукольница из Великобритании, — что позволяет актерам относиться к происходящим событиям с необходимой долей иронии, свойственной как англичанам, так и кукловодам.
Театральный сериал, задуманный Театром теней, прирос очередной серией — к «Вампиру из Сассекса» добавилась «Пестрая лента». Заглавный герой и его верный помощник доктор Ватсон известны как мастера конспирации, а средства театра кукол позволят им предстать в нескольких ипостасях: их роли исполнят актеры, куклы и, конечно, тени, которым, как никому другому, под силу передать таинственность новелл Артура Конан Дойла.
Сложный мыслительный процесс знаменитого сыщика переведен в Театре имени Сац на язык пластики, ритм которой диктует музыка Шуберта и Генделя, а танцуют не только все участники слежек на улицах Лондона, но даже кресла в доме на Бейкер стрит. Чтобы не возникло недопонимания, в спектакле звучит поясняющий сюжетные повороты текст, записанный Георгием Тараторкиным.
После успеха спектакля «Эраст Фандорин» Борис Акунин написал специально для режиссера Алексея Бородина две новые пьесы. Они только на первый взгляд похожи японским колоритом, списком действующих лиц и сюжетом, отличаются же они не только привычно непредсказуемым для жанра финалом (убийцы в обеих частях разные), но и некоторыми остроумными деталями. Например, в «Белой версии» Эраст Петрович является в благородную семью с загипсованной рукой, а в «Черной» — в подвижном кресле, у него сломана нога. Но в любой ситуации он остается настоящим романтическим героем, с которым подростку соблазнительно себя соотносить.
Черная версия предыдущей пьесы Акунина.
В очередном интерактивном спектакле Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова действуют актеры и тени. В каждом новом ящике огромного шкафа обнаруживаются очередные улики, которые подталкивают детективов и зрителей к проведению совместных следственных экспериментов, чтобы в финале все смогли убедиться, что дела у эльфов обстоят не так просто, как кажется людям, независимо от того, верят они в них или нет.
Детективный сюжет лишь повод для писателя Марка Хэддона столкнуть своего 15-летнего героя с миром взрослых, где родители могут оказаться далекими людьми, а малознакомые охотно приходят на помощь. В роли Кристофера Буна — Шамиль Хаматов, который на сцене не забывает, что его персонаж является обладателем не только диагноза, но и ранимой души, и это напряженное сценическое сущес твование в течение почти трех часов ставит его в ряд интереснейших молодых актеров, чьи работы, особенно этапные, нельзя пропустить.
Здесь есть не только, как и положено в детективе, держащий на протяжении всего спектакля в напряжении сюжет, но и элементы мелодрамы, а в финале даже трагедии. Она подспудно пробьется даже через легендарную английскую иронию, транслируемую слаженным актерским ансамблем Московского ТЮЗа, который представляет этот спектакль для молодежи, уже способной оценить тонкие режиссерские ходы Генриетты Яновской.
Обычно режиссеры переносят действие классических пьес в наши дни. Олег Долин, напротив, поставил современную пьесу «Мышонок-суперсыщик» как ренессансную комедию дель арте — с живым оркестром, с актерами в удивительных масках, ждущих своего выхода прямо у игровой площадки, на которой нет дек ораций. Поставил — и выиграл. Смена ролей (пятеро исполнителей сыграли более десятка персонажей) оказалась даже увлекательнее сюжетных поворотов.