Только что открывшаяся выставка посвящена Хансу Кристиану Андерсену (именно так пишет его имя музей) и полна прежде не выставлявшимися в России фотографиями, предоставленными Объединением музеев писателя в Оденсе. Благодаря им можно узнать много нового о детстве сказочника, его бесконечных путешествиях по миру и о том, кто был прототипом Снежной королевы и Дюймовочки. Еще сразу несколько театров предоставили для экспозиции кукол из своих «андерсеновских» спектаклей: Московский театр кукол — из «Дюймовочки», театр «Огниво» — из своего одноименного спектакля. Частью выставки является авторская экскурсия Светланы Колосовой и мастер-класс «Лебедь». Можно принять участие в конкурсе детских рисунков по сказкам Андерсена, прислав фото детской работы на почту lubsaf@darwinmuseum.ru с темой письма «Конкурс иллюстраций». Победителей объявят 13 декабря.
На этой интерактивной выставке дети (и взрослые) узнают, что такое звук, откуда он возникает и по каким законам существует, и знание это будет не теоретическое, а практическое. Потому что, путешествуя по экспозиции, нужно будет попробовать поиграть на электробарабане, скрипке и пианино, услышать, как «звучат» разные мегаполисы — Дели, Нью-Йорк, Пекин, Лондон и Москва, распознать звуки природы, очутиться в специальном пространстве, меняющем направление звука, и побывать в комнате абсолютной тишины. Для совсем маленьких посетителей есть специальный зал с огромным количеством «детских» музыкальных инструментов и звучащих аттракционов.
В павильоне «Книги» на ВДНХ до 8 ноября открыта выставка, целиком посвященная культовому тексту Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». 12 художников, 60 иллюстраций, в каждой — свое видение сюжета и героев. Специально к выставке выпущены открытки, которые можно взять бесплатно, и организован конкурс зрительских рисунков, лучшие из которых будут выложены в инстаграме «Росизо» и станут частью экспозиции — их разместят рядом с работами художников на стендах.
Пространство выставки отдано сказкам Пушкина и наполнено иллюстрациями И.Я.Билибина, Р.Ф. Штейна, Ф.Л.Сологуба, Н.Ф.Дмитриева, В.А.Милашевского, В.А.Носкова, П.П.Оссовского, а также лаковыми миниатюрами таких традиционных русских ремесленных школ, как Федоскино, Мстера, Палех и Холуй. Темами всех работ, конечно же, являются герои и сюжеты «Руслана и Людмилы», «Сказки о Царе Салтане», «Сказки о золотом петушке», «Сказки о рыбаке и рыбке».
Как работает метро, кто его обслуживает, что происходит в тоннелях, когда по ним не едут поезда, есть ли кто-то на платформах ночью и сколько человек работает в метро — обо всем этом можно узнать на выставке, посвященной 85-летию Московского метрополитена. Там же можно увидеть экспонаты из Музея Метро — старые, выведенные из употребления светофоры, диспетчерские пульты и графики движения поездов за всю историю.
В сказках — почти во всех — всегда есть специальные волшебные устройства, которые очень облегчают жизнь и путешествия героев: ковры-самолеты, сапоги-скороходы, летучие корабли и прочие прекрасные самоигральные гусли. Эта выставка, устроенная неугомонными и прекрасными создателями «Арки Марка», студией архитектуры и дизайна «ФаСАД», образовательной мастерской «Драконопроект» и Детской студией Союза московских архитекторов как раз и расскажет, как же сделаны все эти машины в сказках. Расскажет, покажет и даже даст возможность испытать то, что чувствовали герои, поднимаясь на борт летучего корабля или играя на гуслях-самогудах.
До 17 января будет открыта экспозиция, посвященная переработке и вторичному использованию пластика, — теме, которая становится все более и более актуальна и в которую уже нужно вникать вместе со своими детьми, которым предстоит жить в мире, перенасыщенном пластиковыми отходами. Больше 40 работ художников, творящих в совершенно разных стилях, масштабах и техниках, объединяет одно: все они сделаны из использованного пластика, к которому авторы относятся как к идеально податливому материалу, способному передать любую творческую идею. Частью выставки является образовательная программа с участием российских и зарубежных дизайнеров и экологов.
29 октября открывается выставка, посвященная гаражам. Через призму изучения «домов для машин» 20–30-х годов покажут то время и его героев — заядлых автолюбителей: Лилю Брик, которая разъезжала по Москве на подаренном ей Маяковским «рено», Виктора Шкловского, который, оказывается, писал для журнала «За рулем», Льва Давидовича, архитектора огромного количества гаражей. Кураторы Лия Чечик и Ольга Шурыгина собрали экспозицию так, чтобы в ней соединялись техника, искусство и политика, и придумали огромную образовательную программу, которая будет продолжаться все время работы выставки — то есть до 10 января.