Москва

8 новых спектаклей, ради которых стоит съездить в Петербург

Петербург выходит из карантина и готовится показать много интересного. Среди ближайших премьер — инсценировка дневников Яна Фабра, первая постановка «Маузера» Хайнера Мюллера в России и исследование феномена «русской классики» Дмитрием Волкостреловым. Подробнее об этих и других спектаклях, ради которых стоит немедленно купить билет в Петербург, — в подборке «Афиши».
  • Русская классика
    Драматический

    Режиссер-интеллектуал Волкострелов впервые обращается к русской классической литературе. Но не создает очередную интерпретацию известной истории, а делает сам феномен «русской классики» главной темой, сюжетом и героем спектакля. Почему Пушкин, Толстой, Достоевский — это «наше все»? Как их тексты стали частью «русского культурного кода» и неприкосновенным объектом гордости? Какое отношение «русская классика» имеет к нам и имеет ли вообще?

    Подробнее о спектакле
  • 7
    Маузер
    Драматический

    Спектакль одного из лидеров европейского театра, грека Теодороса Терзопулоса — первая постановка «Маузера» Хайнера Мюллера в России. Текст пьесы создан по мотивам романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» с использованием фрагментов романа Исаака Бабеля «Конармия». Символично, что Терзопулос в 1970-х пять лет стажировался в «Берлинер ансамбле», а его наставником был сам Хайнер Мюллер.

    Подробнее о спектакле
  • 8

    Авторы спектакля обнаружили на просторах даркнета несколько аудиозаписей и предложили зрителям путешествовать между барами, слушать истории и выпивать. Сообщается, что «‎алкоголь несет в себе огромный потенциал, и его истинное предназначение выходит далеко за пределы пьянящего эффекта. Однако есть силы, которым не выгодно распространение этих знаний. Именно с ними и сталкивается герой спектакля, а слушатели — и соучастники — следуют за ним и его учителем от одного напитка к другому, спасаясь от погони и постигая великие этаноловые истины»

    Подробнее о спектакле
  • 7.2
    Ночной писатель
    Моноспектакль

    Первый спектакль бельгийца Яна Фабра в России — путешествие из юности художника в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании. Текст спектакля включает в себя отрывки из личных дневников, а также цитаты из театральных проектов режиссера: «Реинкарнация бога», «Я — ошибка», «Император потери», «Король плагиата», «Свет мой, тельце, ты скажи», «Я — кровь», «История слез», «Наркотики спасали мою жизнь».

    Подробнее о спектакле
  • 7.9
    Это все она
    Драматический

    «Это все она» — спектакль об отчаянной попытке понять и услышать друг друга. Рядовая российская семья. После смерти отца отношения между матерью и сыном похожи на холодную войну. Чтобы разобраться в чувствах подростка и помочь ему, мать регистрирует фейковый аккаунт под именем девушки Тоффи и начинает переписываться с сыном. Рискованный и предательский шаг может оправдать только одно — герои не просто общаются, а становятся друзьями. Но как теперь объединить разные личности — реальные, которые продолжают жить в конфликте, и выдуманные?
    Спектакль поставил ученик Кирилла Серебренникова Александр Созонов, визуальные решения придумал художник и режиссер самого авангардного коллектива Петербурга — Инженерного театра АХЕ — Павел Семченко, а музыку написал популярный композитор Иван Кушнир.

    Подробнее о спектакле
  • Мрамор
    Драматический

    Спектакль по пьесе Бродского придумали художник и режиссер Павел Семченко, музыкант из «АукцЫона» Владимир Волков и актрисы Анна Буданова и Алиса Олейник. Зрителей обещают микс жанров и приемов, среди которых театр представления, комедия дель арте, театр жестокости, физический театр, опера, бурлеск, черная клоунада, вербатим, doc-театр, психологический театр, кабаре, цирк, театр предмета, кабуки и греческая драма.

    Подробнее о спектакле
  • Создатели спектакля обещают провести зрителей по памятным местам революционеров. Вся деятельность партии «Народная воля» разворачивалась в основном в Петербурге. Здесь они жили, вели пропаганду, собирались в конспиративных квартирах, где проводили заседания, делали динамит и метательные снаряды. Здесь они убили императора Александра II и здесь, в Петербурге, на Семеновском плацу, 3 апреля 1881 года пятерых из них казнили.

    Подробнее о спектакле
  • 8.9
    Письма
    Перформанс

    Создатели шоу-променада разыскали в архивах и перевели на русский подлинные письма и дневники известных людей, живших в 19-20 веках. Перед зрителями в формате пластических аудиовизуальных перформансов разыграют истории из жизни семи героев: Маты Хари, Фриды Кало, Федора Достоевского, Джуди Гарланд, Поля Верлена, Артюра Рембо и Франца Кафки.

    Подробнее о спектакле