Все развлечения Москвы
8 главных авангардных концертов апреля в Москве
К апрелю концертный сезон разогнался почти на полную — и экспериментальная музыка не отстает. В «Зарядье» большой симфонический оркестр без дирижера озвучит «Броненосца «Потемкин» оригинальной партитурой, в «Электротеатре» играют спектральную музыку, МАСМ все-таки исполнит «4'33"» Кейджа, в «Успехе» психованный фри-джаз группы «Сольвычегодск» будет состязаться с шумной электроникой Drojji, в «Дом» приедет основатель Pan Sonic, а в МАММ пару сумасшедших концертов даст пианист Kymatic. Если по душе тихая музыка, то не пропустите The Same Ensemble в «Рихтере».
2 апреля 2019

Пространство «Рихтер»,
8 апреля 2019 г. в 20:00

Тишина, меланхолия и эксперименты со временем от The Same Ensemble

Композиторы Саша Елина и Кирилл Широков в составе ансамбля The Same Ensemble готовят эксперименты со временем, тишиной и меланхолией. В программе концерта всего три пункта, но как они будут исполняться — это уже вопрос: пьеса Широкова для двух бас-гитар предполагает свободные стартовые и конечные точки, в пространство которых как-то вписаны песня Янки Дягилевой «Печаль моя светла» и сочинение британско-нидерландского композитора Кэмерона Грэма. Сегодня в Москве такую новую музыку так никто не играет.

Главные партитуры авангарда в филармонии

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) продолжает филармонический цикл концертов с программными сочинениями передовой академической музыки ХХ века. Как и всегда, очевидного здесь не так уж и много: например, исполнение (!) хрестоматийной «4'33"» Кейджа или концертная версия электронного коллажа «Come Out» Стива Райха (ее сделал флейтист ансамбля Иван Бушуев, как она исполняется — большая загадка). Из более консервативного репертуара — мрачнейшая позднеромантическая Камерная симфония Шенберга и сложнейший «Клавирштюк №9» его фанатичного последователя Штокхаузена.

Электротеатр Станиславский,
17 апреля 2019 г. в 19:00

Спектральная музыка в «Электротеатре»

Молодой струнный квартет A&C продолжает знакомить москвичей с так называемым спектрализмом — музыкой, в которой свойства звука рассматриваются как основа для методов композиции. На втором концерте в «Электротеатре» они исполнят тягучий Третий струнный квартет австрийца Георга Фридриха Хааса (его уже называют классиком направления) и пьесу Polichronization израильтянина Яра Клартага — штуку куда более стремительную и резкую. В целом эту музыку вполне можно слушать как эмбиент, так что если не хватает медитативной электроники, стоит иметь этот концерт в виду.

Зарядье,
14 апреля 2019 г. в 19:00

Оркестр без дирижера озвучивает «Броненосца «Потемкин»

Если бы в России раздавали премии за лучшие классические концерты, то оркестр без дирижера «Персимфанс» каждый год собирал бы их так же, как Шазелл свои «Оскары». На этот раз либеральные энтузиасты от классики будут озвучивать великого «Броненосца «Потемкин» оригинальным саундтреком австрийца Эдмунда Майзеля, который после премьеры почему-то довольно быстро позабыли (сам Эйзенштейн был от него в восторге). Словом, «Персимфанс» выдумал очередную любопытнейшую авантюру, которых страшно не хватает в местном классическом мейнстриме.

КЦ «Дом»,
10 апреля 2019 г. в 20:00

Основатель Pan Sonic и московские экспериментальные электронщики

«Дом» вспоминает продюсера, журналиста и деятеля российского новомузыкального движения Николая Дмитриева чуть ли не мини-фестивалем: в Москву во второй раз приедет Илпо Вяйсянен, один из основателей великого финского электронного дуэта Pan Sonic. Как и в его составе, Вяйсянен из аскетичных средств — простых шумов и нехитрых ритмов — создает богатейшие, но ультраминималистичные звуковые ландшафты, которые варьируются от странного даба до дрона и эмбиента. Помимо него выступят саунд-артист, участник «Ночного проспекта» и «Центра» Алексей Борисов, импровизационный электронный проект Brinstaar и аналогово-цифровой дуэт Star Control.

Мультимедиа-арт-музей,
5 апреля 2019 г. в 20:00

Трибьют японским композиторам в духе флуксус

Пианист московского ансамбля Kymatic Михаил Бузин готовит в МАММ трибьют японским послевоенным авангардистам Юдзи и Аки Такахаси — каждому достанется по собственному концерту. В оба дня будут совершенно отлетевшие программы, в которых Кейдж уживается со снобским европейским авангардом, классикой (известной и неизвестной), аранжировками песен The Beatles и Pink Floyd и новейшей музыкой, но если хотите больше дичи — выбирайте вечер имени Аки Такахаси. В любом случае ждать стоит не обычные концерты, а нечто сродни хеппенингов в духе легендарного арт-движения флуксус.

Успех,
18 апреля 2019 г. в 20:00

Дада-рейв против фри-джаза с уходом в грайндкор

На этот раз группа «Сольвычегодск», которая играет озверевший фри-джаз с периодическими заходами в грайндкор и чистый шум, позвала на баттл в бар «Успех» московский дуэт Drojji — по сравнению с энергичным хаосом первых их взвинченный дада-рейв вполне может сойти за умиротворенную интеллигентную музыку. Однако на концерте все может выйти совсем иначе: все-таки в руках у дуэта электронные инструменты, способные выдать такой сумасшедший шум, что никакая стереосистема не выдержит.

Зарядье,
18 апреля 2019 г. в 20:00

Самый загадочный советский электронщик

Эдуард Артемьев, возможно, самый энигматичный композитор в советской электронной музыке. Он никогда не мог бы пожаловаться на недостаток внимания (в нулевые повсюду можно было купить рингтон с темой из «Своего среди чужих, чужого среди своих»), при этом оставался значимым экспериментатором и художником (одни саундтреки для Тарковского чего стоят), а в последнее время, видимо, даже провалился в русский космос (в прошлом году давали премьеру его мессы «Девять шагов к Преображению»); за этими разрозненными фактами фигура Артемьева-композитора будто бы теряется. На очередном концерте проекта Sound Up именно она окажется в фокусе внимания: обещают, что Симфонический оркестр кинематографии вместе с ансамблем Intrada исполнят много разной музыки не только из фильмов и познакомят с неизвестным Артемьевым.