Все развлечения Москвы

7 спектаклей о кукольных мастерах и их удивительных созданиях

Кукольные мастера — особенные люди, в театре их можно причислить к волшебникам. Представители этой скромной, но такой важной профессии могут выйти на сцену только в том случае, если окажутся сами персонажами увлекательной истории. И происходит это не только в театре кукол.
20 февраля 2019, Алексей Гончаренко

РАМТ,
25 марта в 12:00 и еще 2 показа

Современный сюжет на вечные темы

Драматизм, поучительность сказки и возможные в большом сценическом пространстве чудеса соединяются в этом спектакле. В кино такой жанр определили бы как соединение увлекательного роуд-муви и высокой мелодрамы. Заглавный герой — фарфоровая игрушка, выдерживающий непосильные испытания, в том числе и смерть. Но, воскреснув с помощью опытного и строгого хозяина кукольного магазина Люциуса Кларка, он по счастливой случайности попадает в тот же дом, только теперь как друг дочери своей первой хозяйки.

Театр кукол им. Образцова,
26 марта и еще 3 показа

Кукольных дел мастер в радостных заботах

Не самая популярная сказка Андерсена о короткой, но светлой любви таких не похожих друг на друга холодного Снеговика и горячей Печки. Спектакль красив и состоит из множества точных подробностей, которые дополняют сюжет и радуют маленьких зрителей: мальчишки катаются на санках, проворные собаки бегают следом, бодрые старушки не всегда вовремя отскакивают с их пути. И все это благодаря Андрею Нечаеву в единственной роли гостеприимного кукольного мастера.

Дело мастера боится

Кукольную постановку населяют деревянные персонажи, придуманные художником по мотивам фигур русского севера. «Таратумб» традиционно подробно работает с музыкальной составляющей поставки, здесь это живое музыкальное сопровождение. Перепутавший адрес музыкант вместо свадьбы попадает на спектакль, разыгранный мастером. Их ссоры и примирения — еще один сюжет спектакля, в котором в финале свадьба все-таки состоится, и музыкант таким образом исправит свою ошибку.

Театр С.А.Д.,
24 марта в 12:00

Чудеса от механика

Мы почти ничего не знаем о крестном Дроссельмейере, который и подарил Мари на Рождество заколдованного Щелкунчика. Оказывается, он понимал толк в изобретательстве и у него была утомленная, но любящая, как часто бывает у талантливых людей, жена. Это «Щелкунчик в стиле стимпанк» (режиссеры Мария Игнатова и Вячеслав Литвинов знают в нем толк) — действие сказки Гофмана перенесено на несколько десятилетий вперед, в то время, когда была изобретена паровая машина и был бум техники. Поэтому в спектакле стоит ожидать не нарядных кукол, а удивительных созданий, которые оживают, словно по своей воле, не скрывая своих удивительных механизмов из шестеренок и шарниров.

Классика жанра

Конечно, самый известный кукольный мастер — папа Карло, а самый известным режиссером театра кукол до сих пор остается С.В.Образцов. И спектакль в его постановке до сих пор бережно сохраняется в репертуаре Академического театра. В классическом образце работы с тростевыми куклами на ширме два героя все-таки логично появятся в исполнении актеров в так называемом живом плане — это два протагониста — папа Карло и Карабас Барабас.

Жар-птица,
10 апреля

Цирк импрессионистов

Режиссер и художник Виктора Никоненко в «Трех толстяках» рассказывает о старинном бродячем цирке — именно цветное шапито становится основным местом действия. Главное герои — клоун Август, похожий на Пьеро Александра Вертинского, и фокусник в черном цилиндре Гаспар Арнери. Только он может починить куклу наследника Тутти, которая в этом спектакле оказывается марионеткой, которой в запале оторвали нити. Революционные события здесь уходят на второй план, о них напоминает лишь сходство гвардейцев с цирковыми униформистами.

Театр на Таганке,
26 апреля и еще 1 показ

Трюкачи за работой

Это спектакль не для детей, но тем, кому исполнилось 12, стоит его посмотреть, чтобы понять, каким разным бывает современный театр. Яна Тумина ставит визуальные философские спектакли, в которых реальность неотличима от фантазии и каждый зритель волен выстроить свои ассоциации к происходящему на сцене. Здесь атмосфера важнее биографии заглавного героя. Гофман сочинил заколдованного принца Щелкунчика и ожившую куклу Олимпию, которые и выходят на сцену в компании самого автора, его двойников, незнакомцев, странных объектов и трюкачей.