Классическая постановка сказки Шварца, в которой тростевые куклы на ширме меняются возрастом — волшебники с младшими школьниками. Но эти злые чары лег ко развеять, перестав бездельничать и собравшись в команду, готовую к взаимопомощи. Визуальная часть спектакля позволят взрослым вспомнить стиль классических советских кинокомедий и мультфильмов.
Сын продавщицы пошел проводить неприятную покупательницу, нахамил ей и был заколдован на несколько лет, которые пронеслись для него, как один день. Ужасы оригинальной сказки Гауфа смягчены в спектакле, но все основные превращения — на месте.
Спектакль представляет, насколько это возможно, положительных, но адекватных персонажей-детей. Конечно, они непоседливы и рассеяны, владеют сленгом и играми в гаджетах, но также с удовольствием делают с родителями презентации по истории и даже запоминают из нее интересные факты. И сразу готовы помочь своему ровеснику из прошлого, который потерялся во времени, не только вернуться домой, но и не испугаться реалий XXI века.
100 лет — красивая фигура речи, особенно в сказке, но режиссер Ирина Пахомова не только хочет разобраться, как изменились люди во время волшебного сна принцессы, но и переносит время действия в конкретную эпоху. Принцесса должна проснуться в наши дни, а засыпает она во времена появления стимпанка. И уже немолодой принц должен выполнить свой долг, который в его случае не противоречит, по счастью, его же чувствам.
Вечные пять часов, безумцы и все время опаздывающий кролик — узнаваемые персонажи сказки Льюиса Кэрролла сыграны всего лишь парой актеров. Так родители рассказывают Алисе сказку на ночь. Другими словами, убивают время, пока она растет, резко, по волшебству в сказке и постепенно, как положено детям, летая во сне.
Пьеса Константина Федорова, пропитанная петербургской атмосферой, впервые оказалась поставлена в Москве. Куклы в спектакле режиссера и художника Александры Ловянниковой когда-то были обычными перчатками, а теперь стали обитателями северной столицы. В современном городе живут три мойры, заброшенные сюда еще во время войны и забытые там античным начальством. Теперь им приходится работать не с древними греками, а с индивидуальным предпринимателем, его девушкой, маленькими воспитанниками приюта, бомжом и его собакой.