Дед Мороз не только дарит подарки послушным детям. Он как мудрый человек — вернее, волшебник — вместе со Снегурочкой обучает снежное население, которое в силу своей молодости и разнообразия характеров должно многое понять и пережить. Все это они делают, напевая и пританцовывая, как принято в невидимой деревне Дедморозовке.
Новый цирк, как его принято называть, или цирк на сцене, конечно, удивляет трюками. Как всякий цирк. Это важно, но это не главное. Главное — характеры персонажей и атмосфера первоисточника (в данном случае сказок Сергея Козлова): трогательная и смешная одновременно.
Одна из самых популярных зимних сказок расскажет о настоящем лесном Морозко, а не о привычном городском Деде Морозе, обращая внимание на старинные и в том числе театральные традиции.
Престиж требует оказаться в дни новогодних каникул в Большом театре. Постановку балета Чайковского в Театре им. Наталии Сац осуществил Николай Цискаридзе, взяв за основу несколько классических редакций, а о верном следовании традициям, педантизме и требовательности бывшего танцовщика — а ныне балетмейстера — лишний раз говорит не стоит. Как говорится, лучше один раз увидеть.
Режиссер Тереза Дурова и ее проверенная команда обратились не сказке Маршака в стихах, где «травка зеленеет, солнышко блестит», а к первоисточнику, чешской легенде, где также действуют, например, злая мачеха и капризная принцесса. И получился спектакль, где персонажи по-настоящему катаются на коньках, выполняют веселые трюки и радуются справедливому счастливому финалу, который мог произойти только под Новый год.
В театре кукол, как ни в каком другом, удаются полеты и превращения, сказочные персонажи из иного мира и характерные герои-люди. Режиссер Екатерина Образцова ставит гоголевскую прозу, как это мог сделать ее великий дед, привлекая в соратники художника Сергея Алимова, чьи иллюстрации к произведениям Николая Васильевича стали хрестоматийными.