Москва
6 лучших концертов онлайн-издания фестиваля новой музыки reMusik.org
Каждый год в Петербурге каким-то чудом происходит фестиваль reMusik.org — своего рода Present Perfect в мире новейшей композиторской музыки. Даже в вирусный 2020-й в программе каждого концерта здесь исключительно локальные и мировые премьеры, а солисты и ансамбли современной музыки из Германии, Франции, Швейцарии и России будут играть живьем, пусть и в прямом онлайн-эфире. Чтобы не потеряться в недельном марафоне событий reMusik.org, изучайте наш список главных концертов фестиваля.
Редакция «Афиши»
29 июня 2020

Трансляции,
3 июля 2020 г. в 20:00

Драйв и заумь от французских перкуссионистов

Ко французскому секстету перкуссионистов-виртуозов Les Percussions de Strasbourg никак не клеится слово «академический», хотя чаще всего они играют сложнейшие композиторские партитуры. Делают это они с таким драйвом, что даже самая заумная музыка выходит у них вполне захватывающей. Для reMusik.org французы готовят мощную программу, где нервный электронный дестрой «Scratch Data» Рафаэля Сендо уживается с хитрыми ритмическими изгибами негромкой пьесы «IDEM» Артуро Корралеса. Также они исполнят новое сочинение петербургского композитора Владимира Раннева — по части ироничных звуковых выдумок в России ему нет равных.

Трансляции,
4 июля 2020 г. в 19:00

Конец карантина лучшего новомузыкального ансамбля России

Если бы не ковид, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) к лету уже выдал бы с десяток отличных проектов. На reMusik.org они прервут вынужденную концертную паузу и сходу представят интересную головоломную программу, самый возрастной композитор которой, экспрессивный швейцарец Янник Гигер, родился в 1985 году, а самый молодой автор, украинец Антон Кошелев, даже не разменял четвертый десяток (и пока вообще не светился на радарах новой академической музыки). Словом, новее только музыка подростков.

Трансляции,
5 июля 2020 г. в 20:00

Академический дарк-эмбиент из Швейцарии

Для ансамбля Lemniscate из швейцарского Базеля, кажется, нет никакой разницы между авангардом середины ХХ века и новейшими междисциплинарными поисками — любую музыку они играют без надменной интеллектуальной дистанции. Вот и на reMusik.org они в одном концерте представят новую вещь для струнного трио классика советского нонконформизма Юрия Каспарова и, например, «Wings» нидерландской композиторки Кэти ван Эк — это такой дарк-эмбиент-перформанс для больших белых щитов, трех микрофонов, одного динамика и трех исполнителей (как они затащат его в онлайн — отдельная загадка).

Трансляции,
6 июля 2020 г. в 20:00

Новая странная музыка с видео, электроникой и шизой

Немецко-исландский ансамбль Adapter специализируется на актуальной музыке, в которой привычные звуки классических инструментов если и появляются, то только для того, чтобы мгновенно утонуть в океане электронных примочек и экстремальных исполнительских техник. На онлайн-концерте для reMusik.org странной музыки с электроникой и видео будет в достатке: тут и психоделический AV-театр «Sad Music for Lonely People» Наташи Диэлс, и флейтово-вокальный электроколлаж «Shadow Art II» Пауля Клифта, и новая пьеса петербургского композитора Юрия Акбалькана (он пишет остроумную невыносимую не-музыку). Специально для тех, кто хочет совсем отлететь.

Трансляции,
7 июля 2020 г. в 20:00

Швейцарское трио из воздуха и виолончели

В тембровой палитре швейцарского трио Sæitenwind смешались виолончель, саксофон и аккордеон — столько воздуха в тактичном струнном заземлении, пожалуй, нет ни в каком другом новомузыкальном ансамбле. Сами инструменты диктуют экзотическую программу, например немецкий композитор Миша Кэсер в «Fünf phonisische Baccunicellen» эти необычные звучности будто бы решил припрятать в концентрированной тишине; россиянка Светлана Лаврова и американец Джек Лэнгдон, написавшие новые сочинения для трио по заказу reMusik.org, наверняка придумали для Sæitenwind не менее заковыристые акустические челленджи.

Трансляции,
сегодня в 20:00

Московская школа против европейских мэтров мультимедиа

На закрытии reMusik.org швейцарские виртуозы новой музыки Lemniscate в прямом эфире сопоставят европейских мультимедийных мэтров с московскими экспериментаторами — музыкальным руководителем «Электротеатра Станиславский» Дмитрием Курляндским и молодой, но беспощадной композиторкой Дарьей Звездиной (от обоих будут мировые премьеры). Особенно любопытно, как у швейцарцев выйдет видеоперформанс «Exit to Enter» немца Михаэля Байля: фонограмма, видео и пространственное позиционирование музыкантов в нем чуть ли не важнее, собственно, звуков.