Все развлечения Москвы

6 главных выставок февраля в Москве: от Пепперштейна до Абрамович

Февраль радует персональными выставками отечественных художников: конец месяца принесет суперпроект от Павла Пепперштейна, а пока он не открылся, стоит успеть порадоваться ироничному Дамиру Муратову в МАММ и монументальному проекту Павла Отдельнова в ММОМА, в то время как в фонде In Artibus показывают Владимира Вейсберга в небывалых количествах. Для сопереживающих женщинам в истории искусства — поколение Артемизии Джентилески с ее самой знаменитой работой в Пушкинском. И, конечно, сразу два суперблокбастера в Еврейском музее и центре толерантности: Нитч, Болтански и Кифер на фоне дневников девочек, наблюдавших Холокост, а рядом вот-вот откроется выставка, где шедевры искусства уровня Абрамович можно будет найти в шкафу — или скатившись с горы.
2 февраля 2019

Еврейский музей,
до 14 апреля

Музей как большая детская площадка

Когда-то Пушкинский придумал запустить серию фотографий о музее детскими глазами. Если уж взрослые чувствуют себя потерянными на выставках, то детям совсем тяжело: картины слишком высоко, зачем они здесь — непонятно. На этой выставке все будет ровно наоборот: главные здесь — дети. Для знакомства с работами нужно залезть на лестницу,
пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, так что у детей и взрослых появляется возможность увидеть работы культовых художников вне рамок школ и концепций. В такой игровой форме будут представлены только шедевры — от Малевича и Бэкона до Абрамович и Кифера.

Еврейский музей,
до 1 апреля

Дневники на фоне большого искусства

Пару лет назад Еврейский музей и центр толерантности уже показывал произведения Герхарда Рихтера о трудности выразить наследие Холокоста на бумаге. Сейчас дневникам шести девочек этого страшного времени (в том числе, как ясно из названия, и знаменитой Анны Франк) вторят произведения восьми больших художников, приезд работы каждого из которых в Москву — вполне себе повод отправиться на выставку: среди них Ансельм Кифер, Герман Нитч и Густав Мецгер.

Фонд In Artibus,
до 28 июля

Очень много «русского Моранди»

«Невидимая живопись» и меланхолия, обнаженная натура, апельсины и виноград — на выставке можно будет увидеть все периоды творчества Вейсберга и проследить, как он от цвета пришел к отказу от него, к белому на белом. Больше в ближайшее время в таком количестве «русского Моранди» нельзя будет увидеть нигде: партнер выставки, Пушкинский музей вскоре закроет отдел личных коллекций на реконструкцию.

История родного города от важного современного художника

Огромное четырехлетнее исследование про родной город Дзержинск и его завод — с архивами, газетами, историями, видео и разговорами с людьми, грустными и смешными, увидеть которые можно будет в каталоге. Описание жизни отдельно взятого завода становится точкой отсчета для размышлений о всех злободневных темах современности — экологии, идеологии, несостоятельности утопий, мечтах о великом — и послесловии к ним.

Мультимедиа-арт-музей,
закончилась 10 февраля 2019

Выставка о «светлой печали»

Дамир Муратов — один из самых интересных современных художников и точно одно из главных имен в искусстве Сибири. Его ироничная живопись играет с символами и кодами тех самых «советских детей», а выставка, по замыслу художника, воплощает ту же идею, что и «Город воспоминаний» Орхана Памука, переполненный печалью по величию ушедшей империи. Помимо картин среди объектов на выставке есть, например, невозможный стол для пинг-понга.

«Гараж»,
с 28 февраля

Большое путешествие по творчеству живого классика

Павла Пепперштейна все мы знаем и любим, смотрим, читаем и даже (самые преданные из нас) слушаем — но так много его точно не было нигде и никогда. Более восьмидесяти работ из частных и публичных собраний с шестидесятых и до наших дней: живопись и графика, новые страны и государства, игры с религиями и культами и тому подобное обаятельное надувательство — невероятно красивое при том. Политика и театр, воображаемые ландшафты и несуществующие книги, а также двадцать новых произведений — ради этого стоит отправиться в музей. А тем, кто старается инвестировать в искусство, самое время приобрести несколько работ художника: после выставки работы точно подорожают. Ну и наконец стоит заметить, что архитектура выставки состоит из кораблей, а еще предполагает Ленина со спутницей в гробу.