Все развлечения Москвы

5 выставок современного искусства: выбор художника Димы Ребуса

Дима Ребус — молодой российский художник, известный кураторам, коллекционерам и зрителям своими скрупулезно выполненными акварельными работами. Его произведения совмещают реальность и вымысел и часто сопровождаются дерзкими заголовками, отражающими современный мир, в котором мы живем. На протяжении своей карьеры Ребус создал собственный стиль — Underground Aquarellka, характеризующийся весьма детализированной манерой, вдохновленной развитием акварели как техники и ее русскими корнями. Для «Афиши» он поделился пятью свежими выставками, на которых можно будет внимательней изучить современное искусство.
4 декабря 2018

Продолжение диалога Антуфьева с мастерами прошлого

В новом цикле работ «Когда искусство становится частью ландшафта» Евгений Антуфьев вступает в диалог с творцами разных времен. Первая часть выставки открылась во время 12-й Европейской биеннале современного искусства «Манифеста» в Археологическом музее Антонио Салинаса в Палермо, самом старом музее на Сицилии, где работы Антуфьева соседствовали с пластикой древних греков, римлян и финикийцев. Сейчас в Музее-мастерской Сергея Коненкова на Тверском бульваре можно увидеть вторую часть экспозиции, где вступают в диалог не только концепции произведений, но и их материалы: неон, дерево, скотч, мрамор, бронза и керамика. Третья часть цикла откроется в декабре в «Мультимедиа-арт-музее», Москва — следите за анонсами на сайтах МАММ и Artwin Gallery.

Самый романтичный из романтического московского концептуализма — о Москве

Виктор Пивоваров — один из основателей «московского романтического концептуализма» и ключевая фигура для советского искусства эпохи 70-х, который остается актуальным художником и по сей день. На выставке в «Мультимеда-арт-музее» представлен новый живописный цикл Пивоварова «Москва, Москва!» (2017), а также знаменитый альбом «Действующие лица» (1996) и малоизвестные альбомы «Если» (1995) и «Флоренция» (2005–2010), которые станут настоящим открытием для зрителя. Особенно рекомендую отправиться на эту выставку тем, кому понравилась ретроспектива Виктора Пивоварова в музее современного искусства «Гараж» пару лет назад, — вы откроете для себя много нового в творчестве великого художника.

«Гараж»,
до 3 февраля

Дидактическая выставка крестного отца всех современных художников

Марсель Бротарс — бельгийский художник-концептуалист, с творчеством которого должен быть знаком каждый, кто интересуется современным искусством. Благодаря ретроспективе Бротарса в музее современного искусства «Гараж» его работы наконец увидит и российский зритель — здесь представлены все главные инсталляции Бротарса и основные вехи творчества художника. Прежде чем смотреть экспозицию, рекомендую также ознакомиться с образовательной программой музея, подготовленной к выставке, — она получилась в этот раз особенно обширной и позволит лучше понять творчество бельгийского автора.

Музей архитектуры им. Щусева,
закончилась 13 декабря 2018

Выставка про руины и созвездия

Александра Паперно — московская художница, работы которой можно регулярно увидеть не только на московских выставках, но и на крупных европейских биеннале. Поэтические сюжеты и меланхоличные образы сделали язык Паперно весьма узнаваемым — ее серии увлекают зрителя своим спокойствием и созерцательностью, их едва ли можно перепутать с чьим-то другим творчеством. На выставке «Любовь к себе среди руин» в Музее архитектуры им. Щусева тема руин переплетается с работами самой Паперно, на этот раз представляя зрителю тотальную инсталляцию.

HSE Art Gallery,
закончилась 10 декабря 2018

Молодые художники экспериментируют в галерее «Вышки»

Высшая школа экономики открыла собственную галерею — HSE ART Gallery, некоммерческий проект, где регулярно проходят интересные выставки молодых художников. Недавно в в HSE ART Gallery началась выставка «Становясь бессознательным/Дрожа/С открытыми глазами/Я вижу тебя/Сдайся» под кураторством Александра Буренкова, лауреата премии «Инновация» в номинации «Куратор года» (2017). Эта экспозиция исследует характер групповых перформативных практик и их отношение к формату выставки как временному явлению, а название позаимствовано из одноименной композиции гения электронной музыки Брайана Ино, который много внимания уделял в своем творчестве контролю человека над собой. Если хотите познакомиться с наиболее прогрессивными кураторскими практиками и творчеством молодых художников — отправляйтесь на эту выставку в первую очередь.