Все развлечения Москвы

5 выставок с условно антивоенным пафосом — к этому 23 Февраля

К очередному 23 Февраля мы вспоминаем выставки с условно антивоенным пафосом — а на самом деле даже все больше об уходящем времени. Мы узнаем, что случается с заводами, производившими химическое оружие, у Павла Отдельнова, о лжи, страхе и смерти у Кузькина, о жизни и смерти на выставке Антуфьева и Краснопевцева, о бессмысленности политического устройства глазами анархистов ЗИП и о травме и памяти у эстонского художника Яана Тоомика.
22 февраля 2019, Марина Анциперова

HSE Art Gallery,
закончилась 24 февраля 2019

Краснодарские поэты критикуют политику и придумывают утопии

Три комнаты — три общественных строя: капитализм на фоне торгового центра, социализм равноправного масштаба выставки и коммунизм в тотальной инсталляции из растений с ягуаром. Главные краснодарские ударники художественного труда также представят свои ранние серии и совместные инсталляции со студентами «Вышки». Как и обычно у «ЗИПов», должно быть весело, энергично и слегка безумно.

Мультимедиа-арт-музей,
закончилась 24 февраля 2019

Языки, боги, религии, книги, умерший жемчуг

Третья и заключительная часть диалогов художника Евгения Антуфьева и мастеров прошлого: параллельно с лаконичной и эффектной выставкой о жизни и смерти в Музее Коненкова в МАММ открывается рифма Антуфьева и одного из главных художников-нонконформистов — Дмитрия Краснопевцева. Схожи не только мастерские обоих художников, но и их любимые символы — вазы и ножи, чаши и маски, раковины и материалы. Схожи и их размышления об искусстве — это дневники с выдержками о роли архетипических форм в мировой культуре, о жизни и смерти, фундаментальных проблемах человеческого, которые на этой выставке бережно цитирует Антуфьев.

ММОМА на Петровке,
закончилась 10 марта 2019

История родного города от важного современного художника

Огромное четырехлетнее исследование про родной город Дзержинск и его завод — с архивами, газетами, историями, видео и разговорами с людьми, грустными и смешными, увидеть которые можно будет в каталоге. Описание жизни отдельно взятого завода становится точкой отсчета для размышлений о всех злободневных темах современности — экологии, идеологии, несостоятельности утопий, мечтах о великом — и послесловии к ним.

Жизнь, смерть и сон в работах эстонского художника

Каждая выставка куратора Виктора Мизиано — это событие. Эстонского художника Яана Тоомика он уже показывал в своем проекте «Невозможное сообщество» в 2011 году в том же ММОМА, но его персональной выставки в Москве никогда не было. На этом проекте в основном будет представлено видео перформансов: поэтических разговоров с отцом и сыном, рассказов о травме и памяти, но не только. Выставка представляет собой подробную ретроспективу творческих интересов художника: от увлечения неоэкспрессионизмом и постконцептуальной инсталляцией до перформанса и видеоарта, с фокусом на главных темах — жизни, смерти и сна.

ЦТИ «Фабрика»,
закончилась 24 февраля 2019

Человек из хлеба в пустоте

Андрей Кузькин — возможно, самый важный из тех перформансистов, что остались у нас в стране. Каждая его выставка — событие: он замечательный рассказчик, и его поэтические описания собственных действий работают не хуже, чем инструкции Йоко Оно. Но эта выставка — про инсталляцию: с человеком из хлеба в центре, а на стенах — формула пустого мира из трех слов: «ложь», «страх» и «смерть».