Остроумное решение создателей проекта поселить Кая и Герду в дизайнерскую норвежскую деревню сразу располагает к улыбке и интересу. Образы всех героев и миров, куда попадает Герда, решены очень ярко, изысканно-дерзко и смешно. Костюм Тролля поразил меня в самое сердце и мастерством исполнителя такой незавидной роли, и идеей костюма и органичным сочетанием с хореографией. Картина Сада – кордебалет цветов, бутонов и экзотических растений – по фантазии и виртуозности мастерства соединения в танце всех элементов восхищает и даёт возможность рефлексии о соединении тела и той оболочки, которая дает или не дает открытие новых путей для художника по костюмам в балете, с его строгими правилами и границами.
Фантасмагорическая картина мира после мира, предчувствие ничто и охватывающее чувство леденящего ужаса: невероятная реальность нереального как неотвратимое сообщение зрителю. Сценография, костюмы-скульптуры, грим как картина и трансформация, звук и летящий в космос пепел – оно того стоит.
Сдержанная элегантность, тонкое обращение с традициями русского авангарда, арт-нуво, югендштиля и арт-деко, орнамент в сценографии и пластике, которую сообщает костюм актеру, а актер костюму: все рождает своеобразную «музыку» в ритме этих изысканных графических композиций.
Строгое решение в костюмах и сценографии заставляет выпрямиться, прислушаться и присмотреться к происходящему: оно сложное, резкое, непредсказуемое по внутренним высказываниям и именно благодаря лаконизму и точности художественного смысла ты, как зритель, остаешься на берегу созерцания и включенности одновременно.
Отличный высококачественный проект, счастливое доказательство того, что детские спектакли могут быть прекрасными и способны говорить с новым поколением на их языке. Костюмы соединяются с пространственными эффектами и пластикой весьма изощренно, с большим чувством юмора. Прекрасный пример соединения фэшн-новинок с театральным современным высказыванием.