Легендарная (12-часовая!!) съемка еще молодого Дэвида Боуи, которая потом во многом повлияла на его творческую жизнь, вплоть до главных образов и обложек альбомов. На тот момент Боуи был уже весьма знаменит — и жонглировал своими персонами, каждую из которых на тот момент не менее легендарный фотограф Стив Шапиро смог отлично показать. Интересно, что полосатый костюм той самой съемки Боуи даже использовал в последнем своем клипе «Lazarus». Кроме того, на выставке будут демонстрироваться кадры со съемок одного из лучших фильмов с большим музыкантом в главной роли — «Человек, который упал на Землю» не так давно ушедшего Николаса Роуга.
Михаилу Дашевскому 83 года. Он — один из редких дилетантов в фотографии, который посвятил себя техническим наукам (став специалистом в области виброзащиты) и одновременно смог занять свое место и в истории искусства; так, на биеннале в Хьюстоне в 2012 году Дашевский показывал работы, посвященные московской оттепели. На выставке можно будет увидеть 350 фотографий с 60-х и до наших дней — вполне себе рассказ о том, как старая Москва уступала место новой.
Видеоработы, инсталляции, фотографии, живопись и объекты — с оммажами к эстетике и языку фильмов великого режиссера. Рифмы будут весьма неожиданные: борющаяся с культурными и политическими стереотипами испанка Кристина Лукас или коллектив «Нежные бабы», с повышенным вниманием относящийся к гендерным проблемам. Как обычно, предполагается большая публичная программа: с лекциями о критике буржуазных семей и женщинах крупным планом.
Эзра Столлер — законодатель мод всей индустрии архитектурной фотографии: его работы появлялись в журналах Architectural Record Architectural Forum, Fortune и House Beautiful — и работали на популяризацию тогда еще не столь широко распространенного, как сегодня, жанра архитектурной фотографии. Он снимал Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Луиса Кана, Ле Корбюзье, Пола Рудольфа и Марселя Брейера. Музей Соломона Гуггенхайма, Музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхэттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века — капелла Роншан и многие другие знаковые строения эпохи модернизма в объективе Столлера будут представлены на площадке Центра фотографии на «Красном Октябре».
Араки — возможно, самый известный и неоднозначный японский фотограф — прославился своими изображениями обнаженных женщин, города и цветов. На этой выставке представлены его фотографии последних лет — своего рода размышление о смерти и увядании. На этих странных фотографиях цветов, которые совсем не то, чем кажутся, соседствуют друг с другом реальность и вымысел.