Москва
40 самых ожидаемых концертов 2020 года
Лайнап нового — уже страшно сказать! — 2020 года еще будет пополняться вашими любимыми или не очень артистами, но и уже неплохо: хип-хоп-суперстары Schoolboy Q и (наконец-то) A$AP Rocky, великие отцы EBM бельгийцы Front 242, возвращение Merzbow и Algiers, еще более прокачанный фестиваль «Боль», герои эпохи MTV в лице The Killers и The Offspring в «Лужниках» и Green Day и Limp Bizkit, а также возвращение поп-богини Ветлицкой — пока этот концертный год выглядит так.
Редакция «Афиши»
30 декабря 2019

1930,
15 января 2020 г. в 20:00

Эталон норвежского блэка

Группа Mayhem — это икона норвежского блэка, который за последние несколько десятилетий выбрался из тотального андеграунда и стал общемировой культурной валютой. Тру-металисты до сих спорят о каноничности актуальных саунда и состава Mayhem, но одного у них точно не отнимешь: живьем они нарезают хтонический метал с таким упрямым задором, будто бы начали играть вместе от силы лет пять назад. На ближайших концертах музыканты исполнят песни с нового альбома «Daemon» — элегантного back to the roots с уместными вкраплениями электронной меланхолии.

Знаменитые саундтреки, превращенные в фантастические сюиты

Хансу Циммеру всего за 60, а такое ощущение, что он пишет музыку для голливудских хитов уже 100 лет. Лауреат «Оскара», четырех «Грэмми», двух «Золотых глобусов» и множества других наград отправляется в масштабный концертный тур «Симфоническое таинство — Мир Ханса Циммера», где среди прочего впервые запланированы сразу две остановки в России. Важно знать, что мэтр не выступает в самом шоу, зато пригласил несколько известных солистов и музыкальных соратников: таких как Лиза Джеррард, Педро Юсташ и дирижера Гэвина Гринуэя. В программе — произведения композитора, специально адаптированные для живого симфонического оркестра.

Пожалуй, главные люди альт-рока прямо сейчас

Пятнадцать лет назад все обстояло так: юный Оливер Сайкс истошно орал в микрофон и прыгал в толпу, гитары рычали, барабаны колошматили, зал ходил ходуном, в зале было человек сто. С тех пор Bring Me The Horizon поумерили пыл и заиграли куда более понятную и менее требовательную к слушателю рок-музыку. В чем, собственно, и преуспели — с последним альбомом «Amo» группа впервые запрыгнула на верхнюю строчку британского хит-парада, а в текущем туре выступает только на стадионах.

Vegas City Hall,
11 февраля в 20:00

Недооцененные ветераны нуар-соула с безупречной дискографией

Долгоиграющий британский коллектив Tindersticks уже много-много лет исполняет неспешный и элегантный нуар-соул — с темной атмосферой уютных прокуренных баров, внутренней сдержанностью и нежностью, вкрадчивыми аранжировками и изящной работой смычковых. Разумеется, такая музыка оказалась востребована в кино — треки коллектива звучат в сериале «Клан Сопрано», артхаусных фильмах Клер Дени и многих других картинах. Кажется, что у Tindersticks просто нет неудачных альбомов, — мало кто умеет создавать воздушные баллады с таким же мастерством и вариативностью.

ТеатрЪ,
19 февраля в 20:00

Яростный хардкор-рэп нечеловеческого уровня злости

Обычно концерты Ho99o9 выглядят так: на сцену врываются два человека и начинают истошно орать в микрофон под стрекот хэтов и засемплированный индастриал. Как это звучит? Представьте себе Death Grips, в которых еще больше злости и ярости. Ho99o9 сплавляют в своем зубоскальном рэпе хардкор, панк, опорно-двигательную электронику — еще одно подтверждение того, что хип-хоп может переосмыслить и вобрать в себя практически что угодно.

Adrenaline Stadium,
22 февраля в 20:00

Хитовый друг Кендрика Ламара с презентацией нового альбома

ScHoolboy Q известен как участник группы Black Hippy, в которую также входит Кендрик Ламар. С 2008 года рэпер успел побыть членом реальной банды, получить срок за торговлю наркотиками, а также выпустить пять альбомов, по крайней мере два из которых (Oxymoron и Blank Face) стали образцовыми релизами для современного калифорнийского рэпа. Сам исполнитель говорит, что он всегда меняется, а долгая работа над альбомами связана с тем, что на лейбле TDE не принято штамповать одинаковые работы. Даже живьtм знакомые треки звучит иначе — рэпер переосмысляет их с вершины своего опыта, всякий раз добавляя новых нюансов в исполнение. Последний альбом ScHoolboy Q, получивший название «CrasH Talk», вышел в апреле 2019-го — в его записи поучаствовали такие рэперы, как Трэвис Скотт, 21 Savage и Kid Cudi. В рамках презентации этого релиза артист уже несколько месяцев колесит по миру — так и доберется до Москвы. Компанию ему составит еще один резидент лейбла TDE и участник Black Hippy — Jay Rock.

Стадионный концерт от легенд рэп-рока

Limp Bizkit числятся среди главных хитмейкеров нулевых — тогда их микс из рэпа и ню-металического грува пришелся очень к месту: молодежь бесилась на танцполах под Rollin' и My Generation, грустила под неувядающую балладу Behind Blue Eyes (на самом деле — кавер-версию песни The Who). На данный момент котировки Limp Bizkit и их агрессивного речитатива не очень-то высоки, но это не мешает музыкантам продолжать собирать стадионы: совсем скоро фронтмен Фред Дерст продемонстрирует российским фанатам свой неизменный пацанский флекс, а гитарист Уэс Борланд — эффектный макияж и жесткое электрическое звучание.

Пространство Aglomerat,
25 февраля в 20:00

Любимый в наших широтах клауд-рэп на стыке с альт-роком

Феномен большой популярности американского клауд-рэпа в России еще только предстоит осмыслить, и Кевин Пуя — одна из системообразующих фигур этого явления. Его нет в американских чартах, его инфополе на родине находится строго в пределах социальной сети Soundcloud, что не мешает ему регулярно давать концерты у нас. При этом делает он характерный для жанра замедленный рэп без особого грува, но со страстью, перегруженными басами, печальными гитарными переборами и эстетикой, отсылающий к альтернативному року.

Индастриал-кабаре от фронтмена Rammstein

Понятно, почему лидер великой индастриал-формации Rammstein Тилль Линдеманн начал активные инвестиции в свою сольную карьеру. Все-таки его основная группа ограничена форматом жесткого авторитарного шоу с мрачными и трансгрессивными коннотациями — именно такой музыкой Rammstein уже не одно десятилетие берут города и страны. Творчество Линдеманна тоже делает ставку на пробивные удары синтезаторно-гитарного звука и нарушение всяческих табу. Но здесь одной из ключевых тем артиста становятся отношения полов — издевательские для всех сторон спекуляции вокруг гендерного баланса. Да и юмора в его новых песнях значительно больше.

Red Roof,
18 марта в 20:00

Перспективная американская поп-певица

Шарлотте 19 лет, она дочь создателя и сценариста «Клиники» Билла Лоуренса. Если что, этот факт не объясняет ее карьеру никак: как известно, хорошая семья вообще не гарантия творческого успеха. Прорыв Лоуренс пока измеряется небольшими площадками, миллионами (но не десятками миллионов) просмотров, но у нее есть контракт с мейджором, безошибочная хватка на цепкие поп-мелодии (и их безупречное исполнение) и, вероятно, большое будущее: в 2020 году выйдет ее дебютный альбом — все зависит от того, насколько он будет напичкан хитами.

Adrenaline Stadium,
28 марта в 20:00

Безупречная реконструкция брит-рока нулевых

Что бы случилось с группой Muse, если бы Мэттью Беллами не увлекся черными дырами, белыми пятнами и большими формами? Ближайший ответ — йоркширцы Nothing But Thieves. Набор приемов плюс-минус схожий: дрожащий фальцет, жужжащие гитары и боевичок с хрипотцой в припевах, но вот только без ненужных мегаломанских притязаний. Впрочем, при детальном рассмотрении выясняется другое: и те и другие внимательно слушали Джеффа Бакли, а Nothing But Thieves совсем уж буквально освоили его наследие и таким образом смогли перенастроить брит-рок, который десятилетие назад все называли стадионным и при особом таланте на стадионах и исполняли. Nothing But Thieves, надо признать, мелодически безошибочны — поэтому на стадионах не играют лишь в силу времени.

Главклуб Green Concert,
3 апреля в 20:00

Новый альбом от хитмейкеров мрачного танцевального инди-рока

Изначально британцы Editors занимались реинкарнацией хлесткого и мрачного постпанка, однако затем в их музыке появились элементы диско, гламурное синтезаторное звучание и стадионный масштаб в духе рок-гигантов U2. Нынешнее состояние коллектива и их новый альбом Violence — результат синтеза всех этих тенденций, немного жутковатые истории в формате инди-рока для миллионов. Значительное влияние на настроение релиза оказали известный продюсер Лео Абрамс и автор мощного разрушительного дрона Бенджамин Джон Пауэр (проекты Fuck Buttons и Blanck Mass).

Arbat Hall,
4 апреля в 19:00

Последняя радикальная музыка

В 2019-м легендарный японский шумовик Merzbow доказал российской публике, что его лайвы звучат еще громче и суровее, чем записи, а в 2020-м он вернется уже с концептуальным поводом — к 8713-му дню со дня выпуска альбома «Pulse Demon». Эту бескомпромиссную и зверскую пластинку кто-то считает вершиной громадной дискографии японца, а кто-то — самым циничным акустическим мусором, который когда-либо выпускался. Независимо от предпочтений, пережить лайв-террор Merzbow стоит всем — вполне можно выдать провокативный тезис, что это последняя по-настоящему радикальная музыка, существующая не только в записи.

ТеатрЪ,
11 апреля в 19:00

Отцы EBM c антиутопическим парадом

Бельгийская группа Front 242 в начале восьмидесятых создала жанр Electronic Body Music (EBM): мрачную антитезу синти-попу, в которой безэмоциональный искаженный вокал утопает в грязи индастриала, электронных лязгах и авторитарных маршевых ритмах. Последние лет десять Front 242 не пишут новую музыку, зато охотно колесят по странам, где исполняют хитовые сет-листы и дают шоу, странным образом балансирующие между эстетикой кэмпа и антиутопическим парадом. На их российские концерты лучше собираться заранее: вдруг юбилейный тур к 40-летию группы обойдет нас стороной.

Сокровенный гитарный минимализм в электронном антураже

Pan American — детище музыканта Марка Нельсона, экспериментальная лаборатория по совмещению минималистичных гитарных мелодий, инструментальных обрывков, электроники и полевых записей. В последние двадцать лет звучание проекта, как правило, напоминало обволакивающее марево, где аналоговые инструменты либо тонут в диффузном эмбиенте, либо гармонируют с динамичными мягкими дронами. Однако на своем новом альбоме «A Son» Нельсон вернулся к куда более личному, четкому и камерному стилю своих ранних записей: на первый план здесь выходят вкрадчивые партии акустической гитары и пение самого артиста.

Crocus City Hall,
16 апреля в 20:00

Старший из One Direction

Среди всех участников One Direction Луи Томлинсон казался самым цельным и подготовленным к сольной карьере. Увы, вмешались совсем не творческие обстоятельства: в 2016 году у артиста после тяжелой болезни умерла мать, а в марте этого года — сестра. Оказалось, это не тот случай, когда душевная боль легко переплавляется в музыку: Луи метко, но все же редко публиковал песни, кидался из мерной акустики в общепринятый поп и обратно — и отложил дебютный альбом аж до следующего года. По последним синглам кажется, что стиль Луи вроде бы сформировался: это гитарные баллады с незначительной звуковой ретушью в угоду моменту.

Пространство Aglomerat,
14 ноября в 20:00

Законодатели романтического колдвейв-звучания

Основанный в угрюмом портовом городке, дуэт Lebanon Hanover задает эталон мрачного и холодного дарквейва. За четкий ритм драм-машинок, синтезаторов и глубокого баса отвечает англичанин Уилльям Мейбеллин, за отчужденный гитарный гул — немка Ларисса Айсгласс. Вместе они отстаивают проект романтического бегства от консюмеризма и технологического переизбытка в аутсайдерство, мир диковинных готических фантазий, попутно оттачивая безупречный стиль своих темных эстетских песен.

Пространство Aglomerat,
30 апреля в 20:00

Боевые гимны авангардного рока против сил зла

Творчество американской группы Algiers — будоражащий и диффузный сплав из авангардного панка с гаражным звучанием, госпел-вокалом, мощными риффами корневого блюза и отсылками к модернистской поэзии. Вся эта впечатляющая машинерия снабжена эмансипаторными текстами о революционной борьбе с корпорациями и «денежными мешками» и расовой и классовой солидарности. «Наше время придет» — кричат с каждой сцены Algiers, а пока этого не случилось, важный коллективный опыт можно испытать на танцполе — их энергичные и впечатляющие гимны из головы просто так не выкинешь.

Новозеландский поп-маверик в маске

Начнем с банального: артист скрывает лицо. Случай не то чтобы из ряда вон, но новозеландец делает это затейливее прочих, надевая на лицо эластичную маску. В таком виде (а еще в костюме под старину!) он появился в клипе «You’re So Cool», который завирусился на YouTube. Впрочем, только лишь артистом-мемом Джонатана Бри назвать было бы несправедливо: он делает ладно скроенный и не лишенный обаяния и лоска инди-поп с кинематографичными оркестровками и гитарными соло с ретроналетом.

Adrenaline Stadium,
16 мая в 19:00

Икона биг-бита едет в Россию

В 80-х британец Норман Кук играл на басу в весьма популярной тогда инди-поп-группе The Housemartins, но знают его все-таки не оттуда. Уже в 90-х он сменил бас на синтезаторы и драм-машину и сплавил воедино хип-хоп, брейкбит, эйсид-хаус (и что только не!): получалась затейливая электроника, созвучная с тем, что тогда делали The Chemical Brothers и The Prodigy. Последний альбом Fatboy Slim вышел 15 лет назад, а нынешний тур — первый после большого карьерного затишья. Кто знает, может быть, и новая музыка на подходе.

Главклуб Green Concert,
24 мая в 20:00

Хитмейкер с возвышенным барочным неофолком

Свою творческую вселенную французский артист Woodkid создает по большей части самостоятельно — в качестве продюсера, клипмейкера и вокалиста. Его специализация — спетые ровным спокойным голосом электроакустические эпики с действенными битами, впечатляющим симфоническим усилением и броскими перкуссионными наложениями. Амбиции подобного барочного проекта требуют соответствующего размаха: Woodkid нужно не только слушать, но и смотреть — в клипах и на многолюдных живых выступлениях.

Открытие-арена,
24 мая в 19:00

Главные панк-рокеры с MTV снова в России

Green Day добились первой славы больше 20 лет назад: в 1994-м вышел их хитовый «Dookie», а трек «Basket Case» попал во все мыслимые чарты и стал чуть ли не гимном беззаботного поколения MTV 90-х. В России группу принято ассоциировать скорее с периодом альбома «American Idiot» — тогда, в середине 2000-х, особенно популярны были хиты «Boulevard of Broken Dreams» и «Wake Me Up When September Ends». С тех пор у команды вышло еще несколько полноформатных релизов, особых лавров, правда, не снискавших. Стилистически группа себе не изменяет уже больше тридцати лет — это все еще громкоголосый, пусть и постепенно седеющий поп-панк, перемежающийся с рок-балладами и акустическими лирическими треками. В этот раз Green Day едут в Россию в рамках тура в честь нового альбома, получившего предельно дурацкое название «Father of All Motherfuckers».

Английский певец избавляется от бойз-бенд-прошлого

Главная интрига всех сольных карьер экс-участников One Direction: кто в итоге станет новым Робби Уилльямсом — и в смысле амплуа, и в смысле успеха. Как ответить на этот вопрос — до сих пор неясно, но вот интереснее всего следить за Гарри Стайлзом. Пока бывшие коллеги упражнялись на разный лад в поп-музыке, долго молчавший Гарри вдруг выдал по-староверски монументальную балладу «Sign of the Times» — выяснилось, что это большущий хит и чуть ли не новая «Angels». На дебютном альбоме, правда, сильнее ее ничего не нашлось (а нашлись конспекты столпового рока 70-х — много усердия, мало хитов), но заявка и так была мощной. Сейчас Гарри оставил крунерские претензии и пошел играть на поле экс-коллег: новая «Lights Up» — это сладострастный R’n’B, сделанный вроде и по методичкам, но с толком и шармом. Скоро у него выйдет новый альбом — а пока еще не вышедшие песни можно послушать на первом концерте в Москве.

Открытие-арена,
6 июня в 19:00

Стадионный концерт душевных героев русского рока

Коллектив Юрия Шевчука «ДДТ» задал эталон поэтично-меланхоличного русского рока, за свою долгую историю выпустив множество «народных», знакомых каждому хитов — «Не стреляй!», «Что такое осень?», «Это все…» и другие. Долгое время казалось, что пронзительная гитарная лирика «ДДТ» пролетает мимо модных трендов и вот-вот сгинет вместе с прочими осколками истории Ленинградского рок-клуба. Однако в начале десятых Шевчук мощно перезапустил коллектив с альбомом «Иначе» — за ним последовали еще два интересных экспериментальных релиза. В Москве группа даст масштабный стадионный концерт.

Crocus City Hall,
10 июня в 20:00

Нерастерявший бодрости адепт нового фанка

Несмотря на имидж парня с гитарой, который приклеился к Ленни Кравицу за годы, музыку он всегда играл другую — и на лавры Хендрикса не претендовал: ему гораздо ближе корневой фанк, который он смешивал и с R’n’B, и с роком. Его альбом «Strut» — это в каком-то смысле попытка вернуться в форму и к корням, местами довольно удачная, местами — несколько проседающая. Впрочем, на живое выступление это повлиять не должно: в плане концертов музыкант не проседает уже довольно давно, да и ясно, что большинство придет все-таки за хитами, любители «American Woman» и «I Belong to You» явно разочарованы не будут.

Crocus City Hall,
29 июня в 20:00

Один из последних ныне живущих гениев гитары

Клэптон — один из столпов гитарной музыки XX века, успевший поработать с Джоном Ленноном, Джорджем Харрисоном, Тиной Тернер и Би Би Кингом и чьим поклонником был сам Джимми Хендрикс. В конце 60-х в Лондоне на стенах писали «Клэптон — бог», однако в следующей декаде наркотическая зависимость заметно тормознула его карьеру. Впрочем, Клэптон в принципе никогда особо не удивлял прогрессивностью музыкальной мысли — большую часть творческого пути он совершенствовал свой стиль игры. За 50 с лишним лет он успел испытать себя в кантри, регги и рок-н-ролле, но во всей его музыке любой жанровой принадлежности чувствуется след старой блюзовой школы. Сейчас Клэптон продолжает выпускать записи, но российские поклонники могут рассчитывать на живую программу The Best Of. Это будет первое выступление артиста в России за 18 лет.

Долгоиграющие создатели ню-метала

В 1994 году четыре человека с дредами делали угрюмые лица, спускали струны, сплавляли металл с речитативом и фанковым грувом — и напоминали больше чудиков-аутсайдеров, чем будущих рок-звезд. Потом оказалось, что так будет звучать вообще вся актуальная рок-музыка в США, ее обзовут ню-металом, а у Korn появится куча последователей. Что до самих Korn — они неоднократно перепридумывали себя, уставали от ню-метала и меняли спущенные струны на синтетический бас бростепа, потом откатывались к прежним настройкам, но при любых исходах оставались в строю.

Стадионное шоу столповой группы хеви-метала

Iron Maiden были в числе тех, кто дал хеви-металу право на долгую и увлекательную жизнь, а в итоге стали прямым синонимом жанра: говорим «хеви-метал» — подразумеваем Iron Maiden (и наоборот, естественно). За плечами группы — сорок с лишним лет карьеры и масса музыкального наследия. Новый тур «Legacy of the Beast» — это, пожалуй, самая масштабная попытка это наследие осмыслить. Вокалист группы Брюс Дикинсон говорит, что поклонников ждет самое крупное шоу за всю историю коллектива — это ли не повод его посетить?

Deafhaven, Wire и актуальные местные с гитарами

Фестиваль Степана Казарьяна когда-то просто собирал на одной площадке злободневные местные рок-группы, потом аккуратно добавлял в лайнап неместных, но созвучных с русской тоской людей, а в прошлом году на «Боль» приезжали уже Деймон Албарн и Death Grips, а выступал кто только не: от Монеточки до Health. В лайнапе следующего года разброс еще больше: представить в одном списке уральских героев падик-рэпа группу «Триагрутрика» и постметаллистов Deafheaven сложно, но придется. Дальше — все пестрее: Beak, «Аукцыон», Girl Band, WIRE, Deafheaven, Viagra Boys, «Хадн Дадн» и много-много других хороших людей.

Известия Hall,
6 июля в 20:00

Симпатичный и затейливый инди-поп

Английский квартет раз за разом проделывает эффективный трюк, впуская в белый мелодизм черный грув. Получается музыка, которую лучше всего обозвать опорно-двигательной: извилистый упругий бас так и норовит встряхнуть кости танцами. По такому же принципу работает и их свежий альбом «Metronomy Forever» — его группа и представит на летнем концерте в Москве.

Почетные деятели поп-панка

Декстер Холланд и его друзья когда-то переосмыслили панк-рок через набор самых вульгарных стереотипов о жанре, радикально его упростили и (вместе с Green Day) нечаянно создали калифорнийский поп-панк, породив кучу последователей во главе с Blink-182. Ирония в том, что саундтрек для катания на скейте и прочих забав из подростковых комедий придумали люди, которым было уже за тридцать: прыть The Offspring потеряли уже в начале нулевых и превратились, по большому счету, в аттракцион ностальгии. И этот аттракцион работает: не выпускавшая альбомов семь лет группа замахнулась аж на «Лужники» (пусть и в рамках фестиваля Park Live).

Известия Hall,
10 июля в 20:00

Страстный мужской поп-рок с британской статью

Что бы ни происходило в музыке, голосистые крунеры в Британии не переведутся, похоже, вообще никогда. Тому подтверждение Том Греннан, человек, который с весьма характерной хрипотцой исполняет немудреные, но чувственные песни под гитару. В принципе, это еще один показательный пример того, что поп-рок для кофеен и радио, как его ни хорони, живее всех живых. Главное — это писать безошибочные мелодии и деликатнее относиться к деталям, а еще неплохо быть убедительным живьем. Со всем перечисленным здесь, надо сказать, у Греннана хорошо — можно будет убедиться на концерте.

Известия Hall,
11 июля в 20:00

Исландский инди-оркестрик едет в Москву

Передовые лица исландской музыки Bjork, Sigur Ros и Múm в свое время приучили нас ожидать от их соотечественников плюс-минус схожего: расфокуса в мелодиях, сказочных голосов и витающей в воздухе нордической магии для фотокарточек с фьордами. Так вот: у Of Monsters and Men всего этого нет. Если сказать грубо, они более земные: это не озвучка туристических кадров про Исландию, а переполненный простотой и обаянием двухголосый поп-фолк, который нестыдно назвать приятным. У этой музыки нет потаенных углов и белых пятен, она очень понятна — в таких случаях обычно работают сами мелодии и чувство вкуса, и у Of Monsters and Men и того и другого хватает с излишком.

Суперзвезды тинейджерского альт-рока

Попадание Twenty One Pilots на передовую мейнстрима случилось столь резко, что большинство не разобралось, что же собой представляет дуэт из Огайо. Четыре года назад четвертый альбом не хватавшей звезд с неба группы «Blurryface» неожиданно стал платиновым, а турне в его поддержку растянулось на 107 стадионных шоу по всему свету. Заехали и в Москву, после чего вернулись со стадионным концертом и новым альбомом «Trench». Летом 2020-го дуэт даст очередное крупномасштабное шоу на стадионе «Динамо» — с программой, построенной вокруг все того же альбома «Trench». Ожидать от концерта стоит привычный утяжеленный инди-рэп-поп, забитый под завязку зал и хор тинейджеров, распевающих «Stressed Out» и «Heathens».

Зеленый театр,
14 июля в 19:00

Babushka Boi все же едет в Москву

Хайпбист, фешен-киллер, рэп-тяжеловес A$AP Rocky в прошлом году уже приезжал в Москву с клаб-шоу, потом обещал дать в столице большой концерт, но некстати случились Швеция и арест. Теперь он выступит в Зеленом театре. В России A$AP Rocky с некоторых пор стало сложно рассматривать в отрыве от образа «бабушка-боя» и «гарлемского залетного фраерка». Но нужно понимать, что A$AP Rocky — еще ведь один из системообразующих людей современного хип-хопа, и его приезд в Москву — возможно, главное концертное рэп-событие года вообще. К тому же на разогреве у Ракима с большим лайвом выступит Скриптонит — он исполнит программу последнего альбома «2004».

Adrenaline Stadium,
15 июля в 20:00

Английские рок-звезды, в которых нет ничего звездного

Трио из города Лидса, номинанты «Грэмми» и Brit Awards, авторы замечательных альбомов «An Awesome Wave» и «This Is All Yours» и попросту одна из самых достойных современных инди-групп Великобритании возвращается в Россию. Alt-J впервые выступали в Москве шесть лет назад — тогда они открывали концерт Hot Chip. Сегодня они полновесные хедлайнеры, что, на первый взгляд, даже немного удивительно (их электрофолк выглядит слишком тонкой, странненькой штучкой для больших арен) — но, безусловно, приятно и заслуженно.

«I’m coming out of my cage» — а дальше подхватит эту строчку любой, кто внимательно слушал музыку в далекие уже нулевые. Альбомы «Hot Fuss» и «Sam’s Town» оставили, возможно, самое яркое наследие от всего инди-рока прошлого десятилетия и уж точно обеспечили группе безбедную старость. Правда, верхние строчки лайнапов больших фестивалей — это не только про ностальгию, но еще и про нынешнюю творческую дееспособность, которую звездная четверка из Лас-Вегаса пока еще не совсем растеряла.

Adrenaline Stadium,
21 июля в 20:00

Авторы «Where Is My Mind?» и других великих песен

Легендарная «Where Is My Mind?» — безусловно, первая ассоциация с Pixies. Другой вопрос, что называть их группой одного хита тоже будет не совсем верно. Коллектив Фрэнка Блэка вместе Sonic Youth и Nirvana переписывал историю рок-музыки — справедливо и непошло будет сказать, что после них популярный рок стал выглядеть и звучать совсем по-другому. В карьере Pixies случалось многое: распад, большое признание, реюнион в нулевых и новые альбомы в десятых. В 2020-м группа впервые приедет в Россию.

Crocus City Hall,
29 октября в 20:00

Камбэк поп-легенды 90-х

Наталья Ветлицкая будто бы незаметно исчезла с российской поп-сцены в нулевые: как говорится, пришли иные времена, взошли иные времена. Другой вопрос, что уже в следующем десятилетии на фоне ностальгии по 90-м по ней успели соскучиться и нарекли иконой стиля. Сейчас песни Ветлицкой уместно звучат и на ностальгических застольях, и в кураторских плейлистах, ее клип «Посмотри в глаза» переигрывают Луна, Ева Гурари и Эрика Лундмоен, а сама певица вернулась в Россию с туром, венцом которого станет большой концерт в Москве.

ЦСКА Арена,
5 декабря в 19:00

Страстный поп-рок о любви и вечной юности

Группу The Neighbourhood в 2013-м году «Афиша» назвала «Ланой дель Рей в штанах». Определение вроде грубое, но слишком уж точное — Джесси Разерфорд и компания исполняли такие же медленные и томные, но полные страсти песни про любовь во всех ее проявлениях. Сейчас в музыке The Neighbourhood стало побольше прыти (под нее теперь даже можно танцевать), но паточного мелодраматизма ей все равно не занимать.