Все развлечения Москвы

15 новых отличных фильмов про кунг-фу

Одновременно с «Капитаном Марвел» выходит «Тень» Чжана Имоу — невероятное красивое костюмированное кунг-фу-кино, в котором вместо комиксовых супергероев фигурируют другие летающие воины. По такому случаю «Афиша» нашла еще несколько свежих и классных кунг-фу-фильмов, большая часть которых не выходила в отечественный прокат.
8 марта 2019, Арсений Омельченко, Станислав Зельвенский

приключение, драма

Чжан Имоу возвращается в мир летающих кинжалов

сюжет Эпоха Троецарствия. После поражения в войне и потери города Цзин обескровленное царство Пэй во главе с правителем Пэй Лянем (Райан Чжэн) отчаянно цепляется за заключенный мирный договор. Однако многие хотят реванша — в том числе военачальник Цзы Юй (Дэн Чао), который так и не оправился от страшной раны, поэтому вынужден скрываться в тайных покоях, выставив вместо себя специально обученного двойника, «тень» (Дэн Чао). Тот должен снова развязать войну — а пока он начинает играть все большую роль не только при дворе, но и в сердце жены генерала (Сунь Ли).

детали Вслед за красочным, но невероятным глупым блокбастером «Великая стена», снятым, как признается сам Чжан Имоу, для детей, классик китайского кино вернулся к корням, чтобы сделать то, что у него получается лучше всего, — философскую историческую драму запредельной красоты.

«Тень» не уступает великой трилогии Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов, «Проклятие золотого цветка»), а в чем-то даже превосходит ее. Мастер здесь идет на смелый эксперимент: отказывается от ярких красок в пользу серых полутонов китайской каллиграфии. Лишь лица актеров светятся сквозь монохромную гамму и непрекращающийся дождь. Работу актеров, кстати, стоит отметить отдельно: Дэна Чао (у которого тут настоящий бенефис) выигрышно оттеняет взбалмошный и истеричный Райан Чжэн. А шекспировские страсти, которые Имоу высекает из малоизвестной истории, помогают им раскрыться максимально полно.

зрелищность В визуальном плане Имоу прыгнул выше головы, позволив необычной эстетике работать на философию, сюжет и боевые сцены, которые в картине выполнены с невероятным изяществом и изобретательностью — а противостояние стального зонта и алебарды, как метафора дихотомии Инь и Ян, займет достойное место в мировой культуре.

боевик, драма

Невероятное кино про мастера вин-чунь

сюжет В начале прошлого века Чэнь Ши (Ляо Фань) приезжает в столицу боевых искусств Тяньцзинь, чтобы открыть школу никому не известного на севере стиля вин-чунь. Однако чтобы это случилось, его ученик должен победить представителей восьми местных школ. Делать нечего: мастеру приходится браться за дело, тренируя случайно подвернувшегося под руку неотесанного, но талантливого грузчика (Сун Ян).

детали Имя режиссера Сюй Хаофэна почти неизвестно на Западе, однако в Китае он уже давно снискал славу таланта-универсала. Вот и здесь он решил экранизировать собственный роман, удостоенный нескольких премий. Перед нами настоящее авторское кино о кунг-фу — явление, по сути, уникальное. Стиль Хаофэна необычен. В нем есть доля скандинавской невозмутимости и стоицизма (только на секунду представьте себе, что было бы, если Аки Каурисмяки снял бы фильм в жанре уся!). И, в отличие от Вонга Карвая с его «Великим мастером», он не занимается стилизацией, а наоборот перепридумывает жанр на свой лад. С грацией мастера боевых искусств он крутит жанровые наперстки, предлагая то степенный байопик, то экзистенциальную драму, то романтическое приключение.

зрелищность При всем эстетизме картинки Хаофэн снимает то самое «кунг-фу-кино». Поставленные самим режиссером поединки редки и скоротечны, но сделаны изящно и с выдумкой. Разнообразие оружия — от почти бытового до откровенного комиксового — радует глаз, как и прочая экзотика вроде чи-сао (техника липких рук) на кинжалах.

боевик, драма

Самурайская драма с фонтанчиками крови

сюжет Молодой ронин (Сосукэ Икэмацу) коротает время на рисовой ферме, обучая бою на мечах юношу (Рюсэй Маэда), мечтающего о славе воина, и кокетничая с его сестрой (Ю Аой). Проходящий мимо пожилой самурай (Синъя Цукамото) ангажирует ронина, а заодно и юношу, отправиться вместе с ним на войну, но у главного героя начинаются психосоматические проблемы.

детали Участник главного венецианского конкурса, первая самурайская драма в творчестве японца Цукамото, известного прежде всего по причудливому киберпанку вроде «Тэтсуо: Железный человек». Короткий, полный мрачного символизма, очень уверенно снятый и замечательно озвученный концептуальный фильм про убийцу, который не может заставить себя убивать — и оказывается в экзистенциальном тупике, причем бессилие ронина проецируется и на его сексуальность.

зрелищность Это почти что пьеса: все действие фактически происходит на одной лужайке. Об искусстве боя на мечах много говорят, но самих сражений совсем мало, и когда доходит до дела, Цукамото уходит в абстрактный короткий монтаж. Цена каждого фонтанчика крови — которые в самурайском кино часто становятся реками — чрезвычайно высока; впрочем, ровно об этом и фильм.

биография, боевик, драма

Байопик знаменитого кунгфуиста от режиссера «Меняющих реальность»

сюжет Молодой Брюс Ли (Филип Ын, которого обвинили в том, что он слишком белый для этой роли) тренирует шалопаев, снимает первые короткометражки и выставляет мальчиками для битья именитых спортсменов — в общем, идет к успеху. Что совсем не радует коллег на родине, которые не хотят делиться тысячелетними секретами с «белыми варварами». Для усмирения выскочки в Америку отправляется монах Вон Джек Ман (Ся Юй), для которого путешествие — тоже наказание и урок смирения. Однако выяснить, чье кунг-фу сильнее, мешают местные бандиты, имеющие претензии к общему ученику обоих мастеров (Билли Магнуссен).

детали Многочисленные фанаты Брюса Ли буквально уничтожили фильм Джорджа Нолфи («Меняющие реальность»). Претензии сводились к тому, что все было не так. Что, в общем, правда: по словам очевидцев, монах с треском продул и пустился наутек — а потом вместе с учениками всю жизнь доказывал, что головой он просто блокировал удары. На статье одного из таких учеников и основывается сценарий, о чем Нолфи честно пишет в выходных данных. Но если оставить холивар в стороне, то перед нами останется крепкое и обаятельное приключенческое кино — с неглубоко, но точно проработанными персонажами и довольно толковым месседжем в финале.

зрелищность Боевая часть в фильме тянет на крепкую четверку. Для Филипа Ына постановщики (среди которых — легендарный Кори Йен («Живым или мертвым») придумали необычный и интересный стиль, демонстрирующий то, как через «дворовый» вин-чунь проклевываются ростки его собственного стиля джит-кун-до. И если центральный бой в картине несколько затянут и скучноват, то раскидывают бандитов здесь очень бодро.

боевик, исторический

Искусство войны — от Гордона Чаня

сюжет В конце XVI века побережье Китая терроризируют пиратские отряды. Безжалостные ронины под тайным командованием горстки хорошо обученных военному делу самураев громят императорские войска. Чтобы справиться с захватчиками, сюда присылают талантливого и хитроумного полководца Ци Цзигуана (Чжао Вэньчжо). Однако в одиночку такую задачу не решить — и чтобы защитить родину, ему предстоит собрать собственную армию, сплотить народ и даже решить семейные проблемы.

детали После того как Гордон Чань («Кулак легенды», «Раскрашенная кожа») разобрался с супергеройской трилогией «Четверо», ему наконец выпал шанс напомнить о себе как о серьезном режиссере. И в «Боге войны» он справляется с этой задачей блестяще. Это крепкое военно-патриотическое кино в лучшем смысле этого слова. Здешние богатыри не громят лезущих на стены «япошек». Напротив, весь фильм пропитан уважением к врагу — высококлассным воинам и стратегам, которые бьют многотысячные, но плохо организованные армии погрязшей в бюрократии и коррупции страны. И побеждают китайцы не потому, что рвут тельняшки за родину, а потому, что, сплотив ради нее все силы — физические, интеллектуальные и духовные, — создают правильно работающую военную машину.

зрелищность При этом в «Боге войны» хватает и добротного экшена. Как индивидуальные схватки, так и массовые побоища продуманы до мельчайших деталей, что не лишает их ярости и энергии. Обе стороны — китайская и японская — радуют не только отменными навыками боя, но и целым арсеналом экзотического вооружения: от холодного до порохового.

боевик

Уся-вестерн в сеттинге гражданской войны

сюжет В начале XX века Китай погрузился в пучину гражданской войны. Многочисленные «армии» соревнуются в жестокости к мирному населению, но пальму первенства держит сын одного из генералов — психопат Цао Шаолунь (Луис Ку). Из очередного уничтоженного им поселения удается бежать школьной учительнице, которая уводит спасенных детей в городок Пучэн, где у нее живет дядя. Убийца отправляется следом — но встречает неожиданное сопротивление в лице местного шерифа (Лау Чхинвань).

детали Бенни Чань («Шаолинь», «Новая полицейская история») — гонконгский мастер, который делает крепкое, но часто занудное кино. «Зов героев» для него большая удача. Он уверенно смешивает спагетти-вестерн с уся-боевиком, противопоставляя револьверам руки, ноги и нехитрый крестьянский арсенал. Картина держится на актерском треугольнике (добрый шериф Лау Чхинваня, инфернальный злодей Луиса Ку и обаятельный неопределившийся странник Эдди Пэна), а также на четко выстроенном конфликте: поступить правильно или по-человечески.

зрелищность За постановку боев здесь отвечал еще один признанный мастер — Саммо Хун, которой даже появляется в финале в роли кавалерийского генерала. Не делая ничего особо выдающегося, он, тем не менее, демонстрирует крепкий постановочный уровень. Тут неплохо смотрятся даже актеры без солидного боевого опыта, а Эдди Пэн и Джеки Ву уверенно дают жару.

боевик, приключение, фэнтези

«Люди в черном» + «Гоголь» на китайский лад

сюжет Древний клан Уинь долгие века вел тайную борьбу с чудовищами из другого измерения (совсем как Люди в черном с пришельцами-нелегалами), а также стирал подвернувшимся свидетелям память. Однако на этот раз ему придется столкнуться с парочкой воистину ужасающих демонов, задумавших поработить Землю с помощью девайса «разрушитель миров». В нелегкую битву включается благородный до наивности констебль (Ариф Рахман) и хрупкая девушка, внутри которой таится невероятная сила (Чжоу Дунъю).

детали Корифей гонконгского кино Юэнь Вупин («Пьяный мастер», «Настоящая легенда») спустя почти сорок лет решил переснять собственную классику («Чудесных бойцов» 1982 года) под руководством главного заведующего по безбашенному китайскому фэнтези — Цуя Харка. Впрочем, в «Дуньцзя» от оригинала осталась разве что основная канва — все остальное отшлифовано под стандарт современных блокбастеров. Фильм густо замешан на кинокомиксах — и не скрывает этого. Он с большим удовольствием пародирует западную классику в экзотических декорациях и, условно говоря, представляет собой что-то наподобе азиатской версии «Гоголя».

зрелищность Головокружительные полеты на канатах приправлены солидной дозой компьютерной графики. Художники на славу потрудились над замысловатыми механизмами, слепленными из ассортимента восточных сувенирных лавок, а также над внушительными размерами чудищ, которые красочно взрывают все вокруг и сами разлетаются на куски.

боевик, приключение, драма

Новые приключения китайского Шерлока

сюжет Взбешенная тем, что детективу Ди (Марк Чао) вручили жезл покорителя драконов, китайская императрица решает выкрасть реликвию. Для этого она рекрутирует верного служаку и давнего приятеля Ди — Юйчи (Фэн Шаофэн), а в подмогу дает ему отряд боевых фокусников. Вскоре, впрочем, выяснится, что правительница сама рискует из охотника превратиться в жертву — свои интриги плетет древний клан Ветра, владеющий магией посерьезнее ярмарочных фейерверков.

детали Третья и, возможно, заключительная часть киноцикла Цуя Харка о похождениях китайского Шерлока Холмса в фэнтезийном Средневековье. Это прямой сиквел предыдущей части: «Восстания морского дракона». С точки зрения детектива, «Четыре Небесных царя», пожалуй, самая слабая часть цикла. В остальном — это все такое же масштабное, яркое и веселое уся-фэнтези (а точнее сянься), которыми Харк славится уже второе тысячелетие.

зрелищность Размаху и фантазии великого выдумщика действительно можно только позавидовать. Вот только финансовая сторона не всегда угоняется за его смелыми идеями: кое-где третьей серии откровенно не хватает бюджета. Но тот, что есть, используется впечатляюще: полеты головокружительны, оружие громоздко, а тысячеглазые монстры заткнут за пояс любую Годзиллу.

приключение, фэнтези, комедия

Сиквел умопомрачительного сянься Стивена Чоу

сюжет Тан Сэн (Крис У) в компании трех покоренных демонов-учеников продолжает свое нелегкое путешествие за священными сутрами. В пути беспокойной компании «охотников за привидениями» предстоит сразиться с массой всякой нечестии, обрести новых друзей, а также несколько раз рассориться и помириться друг с другом.

детали Сиквел картины Стивена Чоу («Убойный футбол», «Разборки в стиле кунг-фу»), на которой он остался только в качестве сценариста и продюсера — режиссерское место занял Цуй Харк (см. выше). Сменился также и актерский состав (на главные роли пришли молодые поп-идолы — Крис У и Кенни Линь), однако назвать «Демонов» перезапуском нельзя, хотя бы потому что во флешбэках главного героя появляется персонаж Шу Ци из первой части.

Тем не менее смена курса заметна: Харк делает более традиционное и компромиссное фэнтези — в частности, несколько сглаживает конфликт монаха с Царем обезьян, которого Стивен Чоу сделал главным злодеем. Впрочем, дуэт по-прежнему вышибает искры, а градус безумия в фильме хоть и не зашкаливает, но сохраняется на должном уровне: фильм начинается с симфонии «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, а эпизод с инфантильным принцем, кажется, инспирирован этой серией «Аладдина».

зрелищность Демоны-пауки, маленький многорукий клоун Пеннивайз и колдунья, управляющая гигантскими статуями будд, — все это гуттаперчевое безумие смотрится крайне остроумно, как и Царь обезьян (он же Сунь Укун), танцующий под песенки незадачливого монаха.

боевик, драма

Фэнтези-драма про бессмертного самурая

сюжет Странствующая колдунья сыграла с ронином Мандзи (Такуя Кимура) злую шутку: убивший хозяина и потерявший всех, кого любил, он обречен на вечную жизнь благодаря кровяным червям, моментально залечивающим любые раны. После полувека странствий он встречает девочку Рин (Хана Сугисаки), одержимую местью: ее отец пал от рук бойцов школы Итто-рю, лидер которой безжалостно убивает конкурентов. Теперь, чтобы добраться до него, парочке предстоит преодолеть долгий путь, устланный телами самых отмороженных мечников Японии.

детали За экранизацию популярной в конце девяностых манги Хироаки Самуры взялся признанный универсал Такаси Миикэ, которому ловко удается балансировать между подростковым экшеном и каннской программой — и «Клинок Бессмертного» лишнее тому доказательство. Это бескомпромиссное двухчасовое рубилово, сделанное так точно и уверенно, что не нуждается в лишних деталях и умствованиях. Мир этой мрачной сказки населяют угрюмые герои, которые рассказывают истории на языке холодной стали.

зрелищность Сражений здесь очень много, но они не кажутся монотонными. Разнообразие вносят меняющиеся стили и характеры бойцов, а также множество экзотических видов оружия. Даже сам Мандзи носит под кимоно целый арсенал.

боевик

Спин-офф «Ип Мана»

сюжет После тяжелого поражения от Ип Мана в третьем фильме Чун Тинь-Чи (Чжан Цзинь) сначала подается в наемники, а затем и вовсе решает завязать и зажить тихой жизнью лавочника. Однако судьба неотвратимо сталкивает его с криминальным подпольем и вынуждает вновь бить лица наглым наркоторговцам и «белым демонам» — на этот раз в поисках справедливости.

детали В ожидании четвертой части саги Уилсона Ипа о великом мастере вин-чунь Ип Мане продюсеры решили подогреть интерес к франшизе спин-оффом, посвященным главному антагонисту третьего фильма. В режиссерское кресло сел постановщик боевых сцен предыдущих картин Юэнь Вупин, а актерский состав пополнился Мишель Йео и Дейвом Баутистой, чья демоническая харизма, пожалуй, стала главным украшением ленты.

зрелищность Фильм набирает обороты постепенно: разухабистые канатные прыжки по вывескам и вертушки с тройным переворотом, разбрасывающие статистов-бандитов, сменяются более осмысленной и аутентичной техникой. А к финалу под знакомую музыкальную тему наконец дает настоящего «Ип Мана»: бой с Баутистой не уступает, а в чем-то даже и превосходит схватку Донни Еня с Майком Тайсоном.

боевик, фэнтези

Еще один фильм о Царе обезьян

сюжет Непокорный демон-обезьяна Сунь Укун (Эдди Пэн) проникает в небесные чертоги, чтобы отомстить богам и уничтожить механизм, диктующий судьбы всему живому. Однако терпит неудачу и вместе с четырьмя другими учениками академии судьбы попадает в мир смертных.

детали Царь обезьян — персонаж классического китайского эпоса — в последние годы вновь стал дико популярен: фильмы о нем выходят почти каждый год. Вот и постановщик «Укуна» за четыре года до этого успел поработать сорежиссером на «Путешествии на Запад» Стивена Чоу. Однако, в отличие от деконструктора Чоу, он взял за основу более привычный образ Укуна, адаптированный для молодежи в популярном интернет-романе, и поставил непритязательное, но бодрое молодежное фэнтези.

зрелищность В фильме много красочного CGI. Экшен меняется с развитием сюжета: откровенно китчевый в начале, он постепенно набирает серьезности и к концу приобретает по-настоящему эпический размах.

боевик, исторический, драма

Политический детектив с романтической линией

сюжет Суровый служака императорский стражи Шэнь Лянь (Чан Чень) случайно узнает о заговоре против правителя. Распутывая дело, он оказывается в центре паучьих интриг и оказывается перед сложным выбором: позволить умереть художнице Бэй Чжай (Ян Ми) или же защитить девушку, рискуя собственной жизнью.

детали Сиквелом, а точнее приквелом «Братства клинков» «Поле адской битвы» можно назвать весьма условно: фильмы объединяют только время действия и несколько сквозных персонажей, включая главного героя в исполнении Чан Ченя. Режиссер Лу Ян уверенно продолжает гнуть свою линию, возрождая традицию серьезного уся-боевика. И если первая часть разыгрывала в исторических декорациях полицейскую историю о трех копах, то вторая больше похожа на политический детектив с дозой романтики.

зрелищность В поединках Лу Ян сохраняет аскетизм первой части. Никаких полетов и стилей ящерицы, а также минимум канатной хореографии. При этом схватки не лишены изобретательности и разнообразия. Демонстрируется богатый арсенал формально средневекового китайского оружия.

фэнтези, ужасы, драма

Живописный мистический детектив

сюжет Молодого японского монаха и специалиста по экзорцизму Кукая (Сета Сомэтани) призывают ко двору китайского императора, чтобы излечить государя от странного недуга. Однако он находит лишь бездыханное тело, а рядом кошачью шерсть и следы. После этого начинают происходить странные события, которые монах берется расследовать в компании молодого писца, а в будущем великого поэта Бо Цзюйи (Хуан Сюань).

детали Чень Кайгэ стал широко известен за пределами Китая в начале девяностых, когда его работа «Прощай, моя наложница» получила две «пальмовые ветви» Каннского фестиваля и номинацию на «Оскар». В России же он больше известен как автор дорогой, но пустоватой сказки «Клятва», а жаль — большой художник, он занимает почетное место рядом с Чжаном Имоу. И «Кошка», пожалуй, главная его удача за последнее время. Это тонкая и умная работа, в которой традиционный для Востока мистический детектив рассказан на универсальном языке живописных образов и полутонов.

зрелищность Уровень спецэффектов в современном Китае уступает голливудскому, однако имеющиеся инструменты Чень Кайгэ и его команда художников используют разумно. Им удается оживить не только живопись, но и поэзию — и создать одну из самых красивых картин нашего времени.

боевик, драма

Ремейк гонконгский классики про фехтовальщиков

сюжет Мастер меча Янь Шисань (Питер Хо) посвятил всю жизнь одной цели: стать лучшим фехтовальщиком мира. Узнав, что из-за неизлечимой болезни ему осталось жить недолго, он решается на бой с главным соперником, «третьим мастером» Се Сяофэнем (Кенни Линь). Но его ждет разочарование — несколько дней назад молодой мастер скончался. Лишенный цели, Шисань поселяется в домике могильщика у тихой деревушки. Однако волею судьбы в то же поселение заносит и Сяофэня, инсценировавшего свою смерть.

детали Для режиссера Дерека И («Инцидент Синдзюку», «Тройной перехват») «Мастер меча» — особый проект. Это ремейк гонконгской классики «Смертельная дуэль», в которой он сам сорок лет назад сыграл главную роль. Безумно красивое кино (по слухам, спродюсировавший картину вездесущий Цуй Харк лично сшил несколько костюмов для «белой королевы» в исполнении Цзян Иянь), однако его герои, сюжет и драматургия несколько теряются на фоне богато декорированных задников.  

зрелищность Ситуацию спасают батальные сцены. Самые картонные персонажи оживают в схватках — и на языке мечей говорят больше, чем в пространных диалогах.