В ближайшие выходные «Мутабор» понесется на полной мощности: в полночь наконец откроют мейн в дополнение к двум уличным сценам. В суточном лайнапе эклектичная красота, за которую и любят мутаборские вечеринки: от лайвов «Отзвуков Му» (тех самых, но без Мамонова), молодых героев постпанка «Лето в городе» и футуристичных электронщиков PTU до сетов от проверенных Наташи Абель, Евгения Машкова, Poima, Sariim, Timur Omar.
С помощью негромких гитарных аккордов и живописной пульсации битов артист Sirotkin рассказывает чувственные истории о людях со слишком тонкой кожей. Иногда его сюжеты воспринимаются как авантюрное приключение из жизни инди-молодежи, иногда — как драма взросления, но все они неизменно происходят словно в инстаграм-фильтре, который отвечает за теплую винтажную пленку. Несмотря на некоторую монотонность интонаций, Sirotkin остается одним из наиболее интересных артистов отечественной индитроники.
Резидент лейбла Элджея «143» Коста Лакоста метит на роль нового секс-cимвола молодежных вечеринок. Подтянутый молодой человек с впечатляющей шевелюрой и брендированной татуировкой крокодила на лице отлично справляется с неоновым ретропопом, тугим хаусом и танцевальным реггетоном. Чувственные песни, нетипичная харизма, четкий эластичный вокал плюс эффектные клипы от режиссера Максима Шишкина — Лакоста еще не выпустил дебютного лонгплея (только череду бронебойных синглов), но уже сейчас видно, что Элджей растит себе полноправного конкурента.
На данный момент синтипоп-группа «Электрофорез» является одним из наиболее успешных проектов новой волны русской независимой музыки. Популярность коллективу обеспечивает декадентская лирика, особенное внимание к томной и мрачной эстетике, одновременно сдержанный и мощный синтезаторный звук, а также харизма фронтмена Святозара Черноусова.
Всего за несколько лет ростовский коллектив Ssshhhiiittt! добился внушительной популярности, начал кататься с гастролями по России и уверенно претендует на статус новых рок-героев. Среди причин такого успеха талант создателя проекта Никиты Кислова просто и искренне рассказывать истории из жизни современных подростков, а также оригинальное звучание — помимо громкого нигилистического шума здесь можно услышать фортепиано, минималистичные партии гитары и барабанов, эмоциональные взвинченные соло. Так что если вы ищете более лиричную и спокойную альтернативу реактивному мачизму группы «Пасош», то, возможно, Ssshhhiiittt! — это именно то, что вам нужно.
Изначально постпанк-группа Ploho записывала безрадостные и гулкие лоуфай-треки, то ли посылая сигналы бедствия с заснеженных сибирских пустырей, то ли фиксируя чувство безысходности на обломках советского проекта. Впоследствии формация пришла к более компромиссному звучанию — с вычищенными аранжировками, знакомым постпанк-квадратом и вкраплениями светлого лиризма. Однако динамика коллективной апатии и реалии будничного произвола из этой холодной и красивой музыки никуда не делись.
На обложке последнего, седьмого мини-альбома группы «Труд» на белом фоне каплями крови багровеют ягоды рябины, а открывающий трек построен на метафоре брутального и бессмысленного убийства, которое осуществляется под напористый EBM напополам с гитарным нойзом. Эстеты постпанка — как в визуальном, так и музыкальном плане — всегда выглядели стоиками, которые стоиками на самом деле не являются: просчитанность и формальная строгость их мелодий отражала внутреннюю истерику, четко спланированное буйство служило оформлением часто безвыходных ситуаций. Еще одна примета времени — в проблемном 2020 году «Труд» возвращается к нам с редким лайвом и самыми невротизированными песнями в своей дискографии.
Фестиваль новой странной музыки Fields оперативно собрал летнее издание Dacha с гитарами, новым джазом, электрическими экспериментами и тоннами правильной уличной психоделии. За два дня среди прочих тут сыграют взвинченные авант-панки «ГШ» во главе с Катей Шилоносовой, шизопоэт Илья Мазо, эмбиент-аккордеонист Егор Забелов, молодая звезда отъехавшего рейв-попа Foilar, колючий фем-поп-проект rosemary loves a blackberry, герои афганского нойз-стоунера uSSSy, модульная электронщица Мария Теряева. А еще для «Дачи» свои сцены придумали Moa Pillar и глава импров-лейбла «Топот» Женя Галочкин — так что в довесок ждите шоукейс новейшей обскурной электроники и взбалмошного фрик-джаза. Музыкальное лето спасено.
Наверное, самый необычный артист лейбла «Gazgolder». Вместо мощного грува Matrang делает ставку на таинственную атмосферу, часто песенную вокальную подачу, эксперименты со звуком и чувственный флоу. Автор одного из главных хитов 2018 года — песни «Медуза».
В проекте «Интурист» основатель NRKTK и «ГШ» Евгений Горбунов переживает коммунальные неврозы с помощью актуальных словечек, угловатого, по-хорошему кривого джаза и ушибленной психоделии и постпанка — получается смешно, немного жутко, немного грустно, но очень бодро. По-настоящему музыкальные шестеренки «Интуриста» раскручиваются в лайвах: на них играет любое число музыкантов, а от записанных песен остаются разве что извилистые ритмические скелеты и мелодический каркас.
Фестиваль электронной музыки Signal в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области все-таки пережил ковид: как и задумывалось, лучший природный рейв России пройдет c 20 по 23 августа. Тему этого года Nature Lifecycle раскроют за четыре дня на четырех сценах. На главной устроят 8-метровую голограмму-телемост, где будут и жесткие технари вроде Blawan и Bambounou, и гений селекторских сетов Владимир Ивкович. Еще две сцены застолблены за ключевыми электронными комьюнити России: от бодрящихся System 108 и эстетствующих the Volks до выпускников лейбла «ГОСТ Звук». В российских хедлайнерах: Shortparis, Mujuice, сайд-проект Дельфина «Механический пес», Kedr Livanskiy и многие другие. Словом, все хорошо.
Большой сборный концерт от онлайн-проекта фестиваля «Дикая Мята» соберет главных молодых исполнительниц с гитарами. Алена Швец продолжает линию нашумевшей певицы Гречки — она также опирается на бесхитростные гитарные переборы и ничем не приукрашенные истории из жизни молодежи. Среди обсуждаемых тем — влюбленности, алкогольно-бунтарская романтика, нежелание встраиваться во взрослую жизнь, только спето все это с неподдельной житейской интонацией и вниманием к деталям. Названия песен говорящие — «Соперница», «Портвейн», «Мальчик из Питера», «Читай книги, ругайся матом». Обладательница уверенного и пронзительного вокала Александра Горбачева под нехитрым псевдонимом «Мусор» разбирается примерно с теми же поколенческими проблемами — иногда при помощи гитарного саунда прямиком из американского инди 90-х, а иногда осваивая актуальные электропоп-тренды и биты. Третья исполнительница «Маяк», исполняющая лоу-файный акустический инди, в целом имеет похожий на ее коллег общий тематический вектор, так что лучше способа освоить набор переживаний условно двадцатилетних сложно придумать.
Группа «Кровосток» уже давно является важной составляющей русского культурного ДНК — все из-за того, что московским художникам, исполняющим кровавые треки о небанальных буднях криминального мира, удалось всмотреться в повседневную жуть российской действительности и правдоподобно транслировать пережитые впечатления массам. За плечами группы несколько сильных студийных альбомов, а также судов в Ярославле, когда творчество «Кровостока» хотели, но так и не смогли запретить.
В 90-е годы ДК Горбунова оказался центром рок и панк-культуры: там проходили фестивали «Учитесь плавать» и «Нашествие», выступали «ДДТ», Дэвид Бирн и Einstürzende Neubauten, а рядом находился известный пиратский рынок. В этом году легендарная площадка примет у себя панк-фестиваль под кураторством Дмитрия Спирина из группы «Тараканы!». На основной сцене можно будет увидеть старожилов и новых успешных героев панка — самих «Тараканов!», «Операцию пластилин», «Йорш», «План Ломоносова», «Смех», «Порт (812)». Уличная сцена примет гранж-формацию «Пионерлагерь пыльная радуга», выбивающихся из общего лайнапа арт-рокеров из «Спасибо», эмоциональных фрешменов «Шары» и других артистов. Также организаторы обещают фуд-корт и развлекательные активности.
Пожалуй, главные представители новой сибирской постпанк-волны. Подобно многим другим группам этого стиля, «Буерак» совмещают аккуратную, холодную и напряженную музыку с лирикой об экзистенциальных проблемах и выживании в заснеженных постсоветских широтах. Музыканты не скрывают своего увлечения российскими фильмами 1980–1990-х годов и мрачной западной музыкой того же времени.