Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
21 марта 2019

15 худших хорроров в истории кино. Да, мы их посмотрели!

Антон Иванов, Евгений Ткачёв
Портал Screen Rant опубликовал список худших хорроров всех времен, основанный на оценках критиков сайта Rotten Tomatoes. Чтобы доказать, что критики иногда могут ошибаться, «Афиша» посмотрела и оценила все эти фильмы. Итак, вот их список — от самого отмороженного ужастика до самого приличного.
Клоунтергейст
2017, Триллер

Эмма (Бриттани Белланд) работает в местной кафешке и до смерти боится клоунов. Но как назло, когда на маленький городок нападает злобный демон, он вселяется именно в старого полубезумного клоуна и устраивает веселый и кровавый цирк. Девушке придется спасти себя и своих друзей, а заодно встретиться с собственными страхами. Это полностью любительский фильм Аарона Миртса («Проклятье монахини»), к которому бессмысленно предъявлять профессиональные требования.

Он пестрит красными воздушными шариками в стиле кинговского «Оно», топорными диалогами, штампами и слабой актерской игрой. Старается только исполнительница главной роли Бриттани Белланд, которая, к сожалению, погибла в 2018 году. Еще стоит отметить самого клоуна, который временами смотрится достаточно крипово (но на то он и клоун). Что касается самой истории, то она не способна добавить ничего нового ни к теме преодоления своих кошмаров, ни к мифологии измазанных гримом потусторонних существ.

Оценка: 1/10

Сумасшедший ученый Дюрье (Дж.Кэррол Найш), последний потомок доктора Франкенштейна, держит в Калифорнии что-то вроде музея ужасов. Дюрье мечтает создать эликсир неуязвимости с помощью крови напуганных женщин. Из-за его экспериментов на окрестных пляжах начинают пропадать девушки. Артистка кабаре Джудит Фонтейн (Реджина Кэррол) с помощью местного хиппи Стрейнджа (Грейдон Кларк) ищет пропавшую сестру — одну из жертв Дюрье. В это же время к Дюрье заявляется сам граф Дракула (Роджер Энгель под псевдонимом Зандор Ворков) и просит эликсир в обмен на настоящее чудовище Франкенштейна. Доктор соглашается — и использует монстра в научной полемике с оппонентами.

В этом фильме плохо все: сценарий, режиссура, декорации. С актерами тоже непросто: Кэррол — жена постановщика Аля Адамсона, инфернальный (или инфернально смешной) Энгель — его приятель. Зато тут в своих последних ролях появляются культовые актеры черно-белого кино Дж.Кэррол Найш и Лон Чейни-мл., сыгравший оборотня в классических ужастиках студии Universal (от «Человека-волка» до «Дома Дракулы»), а тут предстающий в роли безмолвного подручного доктора. Кстати, через год одноименный хоррор снял культовый испанский режиссер Хесус Франко («Графиня с голой грудью»). Это тоже незамутненный треш о потомке Виктора Франкенштейна, который приехал в Трансильванию, чтобы оживить монстра и Дракулу. И его тоже можно смело включить в наш список.

Оценка: 2/10

Студенты из одной компании начинают погибать один за другим при загадочных обстоятельствах. При этом каждый из них накануне получил голосовое сообщение на мобильник, в котором указывалась точная дата смерти. Бет Реймонд (Шаннин Соссамон) пытается разобраться в череде гибелей друзей, что приводит ее к жутким тайнам прошлого. Ремейк Эрика Валетта — полная калька одноименного японского хоррора 2003 года, снятого по роману Яcуси Акимото. Скажем прямо, первоисточник уже был довольно унылым и пытался выгрести на любви зрителей к «Звонку». Еще одна история о мстящем духе, ищущем жертв по телефону, в американском переложении оказалась совершенно стерильной. Американский «Один пропущенный звонок» не добавляет к истории ровным счетом ничего — и его тоже можно смело пропустить, ничего вам за это не будет.

Оценка: 2/10

Доктор Максвелл Киршнер (Рей Милланд) — гениальный трансплантолог, который медленно умирает от неизлечимой болезни. В поисках спасения он готовит пересадку своей головы на чужое тело. Когда Киршнер впадает в кому, ассистенты находят кандидата — приговоренного к смерти преступника Джека (Рузвельт Гриер). Операция проходит успешно, но есть одна незадача: Джек — афроамериканец, а Киршнер — жуткий расист.

Когда Джек понимает, что ему обеспечили не самое приятное соседство, он сбегает из лаборатории и ищет способы избавиться от второй головы. В этом ему помогает Уилльямс (Дон Маршалл) — чернокожий доктор из лаборатории Киршнера, которого шеф очень обидел. Несмотря на серьезный остросоциальный подтекст, фильм Ли Фроста очень смешной. Из-за маленького бюджета две головы на одном теле и так смотрятся комично, но авторам этого мало: «Он беспокоит тебя? Я надену на него наволочку», — предлагает Джек жене, кивая в сторону соседа по телу. Но сценарий все равно остается самой слабой стороной фильма. Идея поместить расиста в созависимую с афроамериканцем ситуацию открывает кучу возможностей, которыми сценаристы, к сожалению, не воспользовались в полной мере.

Оценка: 3/10

Челюсти: Месть
1987, Триллер

Спустя 13 лет после событий первой картины младший сын шерифа Броди —  полицейский Шон (Митчелл Андерсон) — в рождественскую ночь оказывается смертельно покусан на причале большой белой акулой. Становится ясно: для хрящевых рыб охота на отпрысков шерифа — это что-то личное. Опасаясь продолжения вендетты, Эллен Броди (Лоррейн Гэри) вместе со своим старшим сыном, морским биологом Майклом (Лэнс Гест), его женой и маленькой дочкой летит на Багамские острова, где намерена проследить за тем, чтобы родные держались подальше от воды. Параллельно она влюбляется в вальяжного пилота Хоги (Майкл Кейн).

Сняв честный сиквел с Роем Шайдером и попугав зрителей акулами в 3D, студия Universal продолжила эксплуатировать золотоносный бренд (напомним, что именно спилберговские «Челюсти» ввели в обиход термин «блокбастер»). Однако так не могло продолжаться бесконечно. Чем смехотворнее становилась интрига и абсурднее сюжет (акула — серийная убийца, серьезно?), тем чудовищнее выглядели сами фильмы. Устроившего трехмерную бойню в акватории парка Флориды монстра еще можно было стерпеть, а вот истошно ревущую (!) рыбину, которая объявила потомственную вендетту, — нет. Четвертая часть способствовала тому, чтобы франшиза опустилась на самое дно (и больше так и не всплыла).

«Месть» номинировалась на 7 «Золотых малин» (и взяла одну за «Худшие спецэффекты»). Майкл Кейн был удостоен номинации «Худшая мужская роль второго плана» (главную, конечно же, получила сама акула), но в итоге он один из немногих, кто в этой истории остался в выигрыше. Ведь когда у великого британского характерного актера спрашивают, видел ли он «Челюсти-4», тот неизменно отшучивается, что нет, зато он каждый день видит дом, который построен на гонорар от этого фильма.

Оценка: 3/10

6.6
Дантист
1996, Триллер

Доктор Файнстоун (Корбин Бернсен) — дантист, обуреваемый ревностью к жене (Линда Хоффман). Болезненная обсессия медленно, но верно погружает его в пасть безумия: он готов выдрать из нее несколько зубов, однако реальными жертвами дантиста становятся его пациенты. Физиологичный хоррор Брайана Юзны отталкивает самой темой: мало кто может спокойно смотреть на инструменты стоматолога. К тому же сюжет развивается предсказуемо и однообразно, так что смотреть фильм не очень интересно. Пожалуй, это действительно самый неудачный проект Юзны — крепкого жанрового режиссера, который спродюсировал и снял трилогию «Реаниматор», сатирический хоррор «Общество», экранизацию рассказов Лавкрафта «Некрономикон» и еще несколько ярких картин. Хуже только сиквел «Дантиста» о приключениях Файнстоуна в другом городе, который уже совсем ни в какие ворота.

Оценка: 4/10

Студенты-медики находят в морге необычный обгоревший труп. Они догадываются, что это вампир, — и решают вернуть его к жизни, чтобы изучить механизмы вечной жизни. Вдруг появляется брутальный истребитель вампиров прямиком из Ватикана — отец Уффици (Джейсон Скотт Ли). Это он сжег упыря и теперь недоволен тем, что приходится выполнять работу по второму разу. Одновременно с этим таинственный покупатель готов купить кровь кровососа за $300 000 000 Оказавшись меж двух огней, медики забывают, что главная опасность в их компании исходит все-таки от самого вампира. Cиквел (к слову, есть и триквел) незабываемого «Дракулы-2000» Патрика Люссье, в котором румынский граф оказался Иудой Искариотом, — стандартное B-movie. Он плох ровно настолько, насколько нужно, чтобы миновать кинотеатры и выйти сразу на видео (сейчас — на стриминговом сервисе). Открывающая фильм сцена погони за девушкой напоминает пародию из «Очень страшного кино», главный протагонист достаточно крут, чтобы воевать с вампирами хлыстом, а сценарий предлагает ближе к концу сюжетный финт в духе «вот это поворот!» Авторы не смогли отказаться и от отсылок к Библии, которые в подобном контексте выглядят особенно безбожно.

Оценка: 4/10

Продолжение комедийного хоррора, который делали горячие поклонники творчества Джорджа Ромеро и вообще зомби-темы. Как и в первой части, причиной зомби-апокалипсиса становится безалаберность военных и общечеловеческая глупость. Когда токсичная секретная разработка проливается в районе кладбища маленького городка, живые мертвецы в лучших традициях выбираются наружу и начинают искать, чем бы поживиться. Противостояние с ними превращается для главных героев в серию веселых и дурацких гэгов. Эффект усиливает умение мертвяков разговаривать, довольно быстро передвигаться и, кажется, немного мыслить. Правда, если в первой части зомби удалось заказать себе еду, вызвав бригаду скорой помощи, то на этот раз в похожей ситуации герои догадываются, что на том конце провода что-то не так. Отдельная изюминка — в фильме задействованы те же актеры, что и в первой части, но в роли других персонажей. В какой-то момент один из них испытывает дежавю. В итоге имеем веселый и бодрый фильм, сделанный на коленке, но с большой любовью к зомби-жанру. Громить его, как и другие части франшизы, могут разве что только люди без чувства юмора.

Оценка: 5/10

Культовая хоррор-франшиза «Восставший из ада» Клайва Баркера, рассказывающая про шкатулку-головоломку Лемаршана, демонов-сенобитов и мир боли, насчитывает восемь частей (есть, правда, и более свежие выпуски, «Откровения» (2011) и «Приговор» (2018), но в них сенобита Пинхеда играет уже не Даг Брэдли, да и сделаны они не с таким огоньком). При этом в классической окталогии шестая часть («Поиски ада») занимает совершенно особое место. Во-первых, впервые после второго фильма (и на целых шесть минут!) тут появляется героиня Эшли Лоренс — Кирсти, очаровательная протагонистка первых двух частей. Во-вторых, «Поиски ада» строятся по нетипичным для Hellraiser’а лекалам.

Оправившись после аварии, Тревор (Дин Уинтерс, знакомый по сериалам «Тюрьма «Оз», «Хроники Сары Коннор» и «Батл-Крик») узнает, что тело его супруги Кирсти не было обнаружено на месте катастрофы. Также неожиданно вокруг Тревора начинают погибать люди, а реальность вытворять разные странные и страшные штуки. Разумеется, в этой истории появится и шкатулка, и Пинхед — но совершенно неожиданным образом. Это не случайно: именно с шестой части «Восставший из ада» на волне «Шестого чувства», «Неуязвимого» и «Знаков» стал активно использовать внезапные шьямалановские сюжетные твисты, чтобы максимально удивить зрителей. Быть может, в Hellraiser’е, в отличие от ранних фильмов М.Найта Шьямалана, они выглядят не столь изысканно, однако несмотря на то что «Поиски ада» объективно не лучшая часть франшизы, бессмысленно отрицать, что они вдохнули в легендарную серию фильмов новую жизнь.

Оценка: 5/10

Лепрекон-2
1994, Фантастика

Злой и жадный Лепрекон (Уорвик Дэвис) задумал жениться еще тысячу лет назад, однако тогда его матримониальные планы сорвал вор Уилльям (Джеймс Ланкастер), который не захотел отдать свою дочь замуж за кровожадного карлика. И вот на дворе 1994 год, ирландский гном находит себе новую потенциальную супругу Бриджет (Шивонн Деркин), но у нее уже есть суженный Коди (Чарли Хит), который не отдаст любимую без боя.

Никогда не хватавшая звезд с неба, третьестепенная хоррор-франшиза в прошлом году неожиданно пережила достойный перезапуск. И это прекрасный повод обратиться к старым фильмам про Лепрекона, на которые сейчас, конечно же, нельзя смотреть без иронии (хоть они и наполнены зверскими проказами персонажа ирландского фольклора). По большей части это дико веселое и ни капельки не страшное (поверьте, неофициальный белорусский пересказ «Лепрекона» с участием Черепашек-ниндзя гораздо жутче) кино, в котором самое ужасное — это то, как издевательски плохо оно написано.    

Оценка: 6/10

После Лос-Анджелеса Лепрекона занесло в Лас-Вегас, что логично: в городе азарта, порока и обмана карлик пришелся очень ко двору. В третьей части сюжет крутится вокруг лепреконовской монеты, шиллинга, которую он случайно обронил в ломбарде, а подобрал ее наивный парень Скотти (Джон Гейтинс), до этого вдрызг проигравшийся в казино. Вскоре монета, приносящая удачу (стоит только сказать: «Я желаю»), начинает ходить по рукам, а Скотти после укуса Лепрекона превращается в волосатого гнома. От этой незавидной участи его пытается спасти красивая помощница фокусника Тэмми (Ли Армстронг), которая и провела юношу в игорный дом.

Лепрекон все так же продолжает изъясняться стишками и скабрезно шутить, сюжет дробится на набор (иногда крайне смешных) этюдов, а актеры демонстративно плохо играют. В этом категорически нет ничего плохого, но нет и ничего хорошего. Это очень замкнутая сама на себе эстетика, у которой, как у всякой хоррор-франшизы, наверняка есть свои адепты и поклонники. Но поскольку мы не принадлежим к этой фан-базе, скажем только, что так бы, наверное, выглядело скорсезовское «Казино», если бы в него запустили шустрого фейри, у которого больше силы, чем у всех гангстеров вместе взятых.

Оценка: 6/10

В будущем, как водится, мир поразил вирус, превращающий людей в зомби. Часть выживших спряталась в убежище, где умненькая девушка Зои Паркер (Софи Скелтон) колдует над вакциной, которую она намерена вывести из крови незаурядного зомби по имени Макс (Джонатон Шек).

Великий Джордж А.Ромеро снял две трилогии про зомби: классическую («Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов») и новую («Земля мертвых», «Дневники мертвецов», «Выживание мертвецов»). Из всех этих фильмов «День», пожалуй, самый странный. Это такой задумчивый артхаус, который в целом зашел критикам, хотя они и пеняли на неспешное развитие сюжета и пессимистичный настрой картины. Другое дело прошлогодний ремейк: в отличие от ленты Ромеро, это честное B-movie, телевизионного качества боевик и до жути адекватное кино. То есть «Злая кровь» не такой отборный треш, как двенадцатилетней давности ремейк Стива Майнера. В ней нет того веселого безумия, что свойственно, скажем, студии The Asylum, а есть самодовольный апломб, который превращает все это в дико скучное зрелище. Однако несмотря на зевотную драматургию, это точно не самый худший хоррор на свете, хоть рецензенты на Rotten Tomatoes и настаивают на обратном.    

Оценка: 6/10

Сиквел «Нападения помидоров-убийц», рассказывающий о событиях, произошедших через 25 лет после оригинального фильма. Томаты под запретом, в пиццу вместо кетчупа добавляют кокосовую пасту и фруктовый джем, налажена контрабанда помидоров для гурманов. Злобный профессор Мортимер Гангрин (Джон Астин) проводит в секретной лаборатории эксперименты по созданию из помидоров смертоносных убийц. Также он создает себе из помидора служанку — Тару (Карен Мистал Уолдрон), которая сбегает от него и знакомится с двумя парнями (Энтони Старк и молодой Джордж Клуни с шикарной шевелюрой, который до сих пор стесняется говорить об этом фильме). Теперь Таре и ее новым друзьям надо остановить профессора и спасти Землю от нового нападения помидоров.

Приключения двух незадачливых героев и симпатичной очеловеченной помидорки стоят в одном ряду с пародийными фильмами конца 80-х — начала 90-х наподобие, скажем, «Заряженного оружия» или «Горячих голов». Хотя количество гэгов на метр пленки здесь несколько меньше, чем у именитых собратьев, общий градус веселого идиотизма выдерживается до самого конца. В какой-то момент в фильме рушится четвертая стена — и мы вовсе оказываемся на съемочной площадке. Эта картина создана для того, чтобы или смешить, или возмущать. Судя по рейтингу на Rotten Tomatoes, любители повозмущаться чаще берутся за перо.

Оценка: 7/10

Лепрекон-4: В космосе
1996, Фантастика

В четвертой части невероятная глупость под названием «Лепрекон» разрослась до по-настоящему космических масштабов. Отдаленное будущее, ирландский гном вновь намерен жениться — теперь на своенравной принцессе Зарине (Ребека Карлтон), чья кровь обладает чудодейственными регенеративными свойствами. Этому браку намерен помешать взвод наемников плюс женщина-биолог Тина (Джессика Коллинз), однако избавиться от надоедливого Лепрекона не так-то просто.

По какому-то мистическому (не иначе) совпадению события квадриквелов сразу трех известных хоррор-франшиз — «Восставшего из ада», «Зубастиков» и «Лепрекона» — происходят в космосе («Пятница, 13-е» к такому повороту созрела только к десятой серии). В межзвездном пространстве Лепрекон не только продолжает острить и ловко орудует джедайским мечом, но и ведет себя совсем как Чужой: на корабле наемников вылезает из причинного места морпеха Ковальски, убивает одного пассажира за другим. Наиболее удачно Лепрекону противостоят биологиня и сержант Букс (Брент Джэсмер, клон Сильвестра Сталлоне), однако вскоре выяснится, что карлик не единственная их проблема.

Местами фильм выглядит дико пошло, местами — гомерически смешно. Если говорить объективно — это пощечина общественному вкусу, кино за гранью всех хороших и плохих манер, но почему-то оторваться от этого форменного безобразия совершенно невозможно.        

Оценка: 7/10

Рецидив
1990, Комедия

Строго говоря, «Рецидив» (или, как его еще называют, «Изгоняющий заново») — это не хоррор, а пародия на «Экзорциста» и другие фильмы ужасов. В одной из главных ролей тут занята Линда Блэр из канонического ужастика Уилльяма Фридкина — правда, играет она не Риган МакНил, а Нэнси Аглет, из которой когда-то преподобный Джебедайя Майи (Лесли Нильсен) изгнал демона. Но вот спустя 17 лет злой дух вернулся — и Джебедайе в компании юного священника Люка (Энтони Старк) придется снова пободаться с неугомонным бесом — а заодно прочитать несколько молитв: во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Каким же снобом надо быть, чтобы на серьезных щах критиковать «Рецидив»! Это кино из золотого и недолгого века кинопародий, может, в чем-то и уступает «Аэроплану», «Голому пистолету» и другим иконам жанра, однако не катастрофически. Этой антиклерикальной комедии хватает и язвительности, и остроумия, и харизмы Лесли Нильсена. Стоит сказать, что и из сегодняшнего дня она смотрится все также бодро и смешно — особенно в авторском переводе Алексея Михалева.

Оценка: 7/10

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все