Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
31 октября 2018

15 главных концертов ноября в Москве: от Jamiroquai до Питера Мерфи

В последний осенний месяц разгуливать по концертным площадкам можно хоть каждый день, благо жанровый разброс мероприятий действительно велик и привлекателен. Впрочем, список лучших концертов ноября мы решили не слишком сильно сдабривать ультрамодным хип-хопом (кому надо, тот Скриптонита и Федука уже послушал), зато немного разбавили его электронным и импровизационным авангардом. И да — в Москву едут Джей Кей и великий Питер Мерфи с первым альбомом «Bauhaus». Праздник же.
Jamiroquai
Джаз

Рецепт звука британского коллектива не менялся на протяжении десятилетий: Jamiroquai примерно всегда играли причесанный и дистиллированный диско-фанк со смачным извивающимся басом, гитарой в духе Найла Роджерса и мягким вокалом Джея Кея. В прошлом году появился их новый альбом «Automaton», первый после семи лет молчания. Там Jamiroquai сделали акцент на синтезаторах и сместили саунд в сторону синт-фанка. Впрочем, поклонники получают все то, за что давным-давно полюбили группу: и грув на месте, а партии баса звучат сочнее, чем когда-либо.

Участники: Jamiroquai

На концерте выступят сразу два качественных, близких по настроению коллектива. Англо-немецкий дуэт Lebanon Hanover максимально приблизился к отчужденно-меланхолическому формату дарквейва 1980-х, а американская команда Soft Kill делает чувственный мрачноватый постпанк, под который можно страдать без ущерба для танцев.

Немецкое трио Bohren & der Club of Gore – та группа, которая может играть примерно ничего, но звучит это так, будто слушаешь самую осмысленную и концентрированную музыку на свете. Bohren всю свою карьеру исполняют идеальный саундтрек для бесконечного нуарного фильма — неспешный и прохладный джаз с солирующим саксофоном, который того и гляди полностью растворится в эмбиенте. Если поздняя осень у вас тесно связана с депрессивными настроениями, то на их концерт нужно сходить совершенно обязательно.

Ssshhhiiittt!
Постпанк

Удивительно, но молодому коллективу ростовчанина Никиты Кислова вновь и вновь удается показывать значительные достижения — как в музыке, так и в качестве текстов и концептов. Формально Ssshhhiiittt! записывают гаражный рок, но обычно каждый их гитарный боевик имеет двойное дно — неожиданный ход или скрытую, выбивающуюся из канона тональность. Плюс все эти песни безошибочно фиксируют психосоматику своего поколения и находят соответствующий благодарный отклик — больше шестидесяти тысяч подписчиков в «ВКонтакте» у инди-группы сейчас редкость. Новый альбом коллектива называется «Зло», и не просто так — Ssshhhiiittt! можно назвать более умной, сложной и депрессивной версией «Пошлой Молли».

«Sound Up»: David Lang / Ultra
Неоклассика

Американец Дэвид Лэнг, которого принято считать одним из главных композиторов современности, всю свою карьеру умело избегает любых музыкальных рамок: он может выступить в роли академиста-интеллектуала, потом написать медитативную аранжировку на «Heroin» Лу Рида, а между делом придумать социальный проект для молодых музыкантов и списанных инструментов и поработать в кино (за музыку к «Молодости» Соррентино его номинировали на «Оскар»). На 20-м концерте проекта Sound Up лучший московский вокальный ансамбль Intrada исполнит его «Страсти по девочке со спичками» — трогательную и прекрасную квазистаринную партитуру, которая получила Пулитцеровскую премию. В дополнение к «Страстям» «Студия новой музыки» готовит программу из других знаковых вещей Лэнга.

Под псевдонимом Zola Jesus певица Ника Роза Данилова практически десятилетие сияет в качестве одной из главных звезд готической поп-музыки. В ее песнях мрачные гнетущие силы противостоят светлой энергии солидарности, призывам не уходить в вязкий мазут депрессии и внутренних кошмаров: многие треки Zola Jesus вдохновлены личными переживаниями. В качестве музыки — возвышенный симфонический гул синтезаторов и скрипок, пульсирующие удары синтов, жутковатые эффекты и, конечно, мощный вокал самой Даниловой.

В 2001 году немецкий электронщик Ян Елинек выпустил на лейбле ~scape знаковый альбом «Loop-finding-jazz-records» — в нем семплы из обскурных джазовых пластинок перемежаются с мягкими шумами и чуть слышным глубоким басом; каким-то удивительным образом эта пустынная статичная музыка остается теплой и очень уютной. В живых сетах он может вспомнить про хаус или дать эмбиента, однако обаяние кропотливой ручной работы никогда не теряется. Также в этот вечер в «Плутоне» выступит немецкая саунд-художница Анне Велльмер с программой «narra» — поэмой по мотивам творчества Андрея Тарковского.

Nothing
Рок

Если такие понятия, как шугейз и альтернативный рок 1990-х вам незнакомы, то мы объясним попроще. Nothing — мечтательная музыка с красивыми мелодиями и приятным вокалом, идеально выдерживающая баланс между шумными реверберациями гитар и читаемостью инструментальных партий. При этом звук здесь, пожалуй, даже не главное — он лишь украшает большинство песен с последнего альбома, «Dance on the Blacktop», которым можно подпевать и под которые понятно как пританцовывать. А вот если вы знаете, что такое фузз, розовые оттенки обложки «Loveless» вызывают у вас трепет, а реюнион Slowdive стал для вас праздником, то тут и говорить нечего — Nothing пропускать нельзя.

На закрытие фестиваля «Длинные руки» едет одна из важнейших экспериментальных групп ХХ века — Musica Elettronica Viva («Живая электронная музыка»). Ее основатели — влиятельный американский композитор и пианист Фредерик Ржевский, виртуоз электронных клавиш Элвин Курран и универсальный импровизатор Ричард Тейтельбаум — одними из первых (в 1966 году!) начали изобретать свободную коллективную импровизацию с использованием электроники. Как ни странно, редкие концерты MEV, в которых причудливо мешаются поздний романтизм, шум, семплы и что угодно еще, так и не превратились в статичную музейную ценность. К сожалению, сам Ржевский не сможет приехать. Но в любом случае этот концерт — вероятно, последняя возможность послушать восьмидесятилетних импровизаторов в Москве.

Lizer
Хип-хоп

В треках 20-летнего музыканта из Москвы, которого с недавних пор опекает объединение Little Big Family, смешано все, что слушают сегодняшние молодые: от современного басовитого и трескучего рэпа с припевами под автотюном до эмо-рока и синтипопа. «Я в скинни-джинсах и я прыгаю по сцене/Такой свободный, так что ***** [к черту] твои деньги», — в наивных и простых строчках Лизера схвачен тот самый дух времени.

Певица и перформер Лидия Ланч известна прежде всего как пионер нью-йоркского авангардного движения ноу-вейв — шумного и утрированного ответа на господствовавший на стыке семидесятых и восьмидесятых приторный нью-вейв. За сорок лет вкусы американки не сильно изменились: ее нынешняя группа Big Sexy Noise играет ободранную до костей циничную и зверскую гитарную музыку, которая заигрывает разве что с блюзом (в исполнении Ланч, впрочем, и в нем не найдется ни одной комфортной ноты). Звучит этот оголтелый бэнд изнурительно и очень круто. Обязательный концерт для всех, кто думает, что в гитарной музыке больше не бывает протеста.

Питер Мерфи, вокалист одной из главных английских готических и постпанк-групп Bauhaus, прибывает в Москву, чтобы целиком исполнить ее дебютный альбом «In The Flat Field». Поспособствует этому Дэвид Джей, бас-гитарист Bauhaus. Повод — 40-летие группы, понятное дело, Bauhaus, творчество которой здесь всегда ценилось куда выше, чем сольные сочинения Мерфи (которые, впрочем, тоже не лишены своей магии — особенно когда Мерфи дает волю своей любви к исламской культуре).

Баттл и Дудь, Киркоров и СТС — для Славы Машнова — Гнойного — КПСС все это дела давно минувших дней. За год с небольшим он перестал быть всеобщим предметом обсуждения — если признания его концертного директора в том, что брали деньги у кремлевских, еще резонируют, то сообщение о проверках творчества Гнойного на экстремизм уже проходит где-то по периферии новостной повестки. Ажиотажа вокруг его нового творчества тоже не наблюдается. Да и новое оно только в чисто хронологическом смысле: Гнойный с преданным оруженосцем Замаем гнут все ту же линию — противопоставляют себя всей массовой культуре, высмеивают, иронизируют, троллят, паясничают и угорают. И на этом поле убедительных конкурентов у них нет и близко.

JMSN
Блюз

Незаслуженно обделенный вниманием отечественной прессы JMSN приезжает в Россию с новым альбомом «Velvet». На счету мультиинструменталиста и саунд-продюсера уже шесть полноформатных релизов, записанных в стилях соул и R’n’B. Музыка под этими тегами сейчас переживает очередную волну популярности — отыскивать действительно талантливых и интересных исполнителей жанра становится все труднее. JMSN, воспитанный музыкой, с одной стороны, Принца, а с другой — Radiohead, безусловно, один из них.

Рэпер из Флориды на старте карьеры входил в Raider Klan — андеграундное объединение, которое возглавлял местный рэпер SpaceGhostPurrp. Широкой публике его имя едва ли что говорит, а зря: даже в России он сильно повлиял на целое поколение рэп-артистов в лице Фараона, Boulevard Depo и много кого еще. Ну а в Америке его многие считают прародителем поджанра SoundCloud-рэп, границы которого непросто очертить — что не мешает нам неплохо знать его героев от Lil Pump до XXXTentacion. Все они понимают рэп как новый панк — молодой, грязный и саморазрушительный жанр. Это относится и к творчеству Дензела Карри (зря что ли главный хит его нового альбома посвящен Курту Кобейну) с той лишь оговоркой, что ему, как и рэперам 90-х, действительно есть что сказать.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все