Москва
15 главных концертов марта в Петербурге: DJ Krush, «Маятник Фуко» и молодой андеграунд
Среди главных концертов марта: приезд изобретателя глитч-электроники Oval, день рождения андеграундного лейбла L.I.E.S. и гастроль ветерана трип-хопа DJ Krush. Адептов рока порадуют мероприятия в диапазоне от нойза до постхардкора. Ключевое рэп-событие — масштабный фестиваль фрешменов «Маятник Фуко».
Редакция «Афиши»
28 февраля 2020

Нойз-постхардкор с неожиданной глубиной

Не ведитесь на ироничное название. Уже в момент выхода своего первого одноименного альбома в 2016 году «В***и ему, Донателло!» играли темпераментный и многогранный постхардкор с удачными текстами про крах отношений, юношескую эйфорию и надежду на лучший мир. Без иронии над собственными скримо-воплями тоже не обошлось (см. главный хит группы «Болт»). Спустя четыре года коллектив вернулся с очередным успехом — релизом «Сутки через двое». Звучание усложнилось за счет длительных вспышек нойза и нестабильных матроковых экспериментов. Лиричность ранних треков уступила место более абстрактным и глубоким психологическим зарисовкам. В общем, даже за рамками постхардкора пропускать этот лонгплей определенно не стоит. На разогреве — отличный эмо-шугейз «Ищейка».

Дарквейв, психоделия и оккультизм с танцевальным потенциалом

Участники венского трио The Devil & The Universe носят несколько потешные козьи маски: разного рода оккультизм они совмещают с энергичным дарквейвом. Так бы мог звучать витч-хаус, если бы имел хотя бы толику самоиронии и большую расположенность к танцполам. Впрочем, с жанровыми определениями все равно возникают проблемы: если раньше группа нагоняла хтони с динамичными синтами и дарк-эмбиентом, то на последнем альбоме неожиданно ушла в ориенталистские мотивы и гитарную, почти вудстоковскую психоделию.

Сладж и стоунер без клише метала

Американцы Torche с начала нулевых нарезают тягучую громкую музыку, то ударяясь в хаотичную ярость сладжа, то замедляясь до вязких темпов стоунера, но всегда держа в уме цепкую мелодику альтернативного рока. В последнем альбоме Admission они и вовсе дошли до территорий шугейза — если бы не прямолинейная тяжесть гитар и звонкое железо ударных, местами их можно было бы спутать и с My Bloody Valentine. Еще одна группа, убедительно доказывающая, что тяжелая музыка может жить без назойливой атрибутики метала.

Zal, Санкт-Петербург,
9 марта 2020 г. в 19:00

Из битмейкеров — в хитмейкеры

Арсений Несатый по исполнительским меркам — фрешмен, но вообще-то в русском рэпе он давно. Будучи битмейкером, Saluki вместе с Фараоном и Boulevard Depo создавал Dead Dynasty, написал музыку к хиту «5 минут назад», а потом ушел из объединения и сам подошел к микрофону. Музыку Saluki легко назвать битмейкерским рэпом: он не столько про игру со словом, сколько про исследования звука и внимание к деталям. Кажется, Saluki точно должен понравиться слушателям Скриптонита.

Opera, Санкт-Петербург,
10 марта 2020 г. в 19:00

Акустика и электричество от спиритуальных постметалистов

Бельгийская группа Amenra появилась на руинах постхардкор-коллектива Spineless — во многих ее треках до сих пор можно услышать далекое эхо скриминга. Звучание новой формации изменилось в сторону протяжных и спиритуальных сладж-треков, где разрушительный грохот электрогитар то и дело сменяется пронзительными элегическими мелодиями и тихими сказаниями о всепоглощающей тьме, слиянии с одиноким дождем, кровавых волнах и прочей работе недружелюбных сил. Ничего удивительного, что концерты состава часто проходят в необычных местах (церквях, пещерах, лесах), а фанаты сравнивают эти события с религиозными церемониями. В Петербурге группа представит обе свои ипостаси — в первый день Amenra исполнят акустическую программу, затем — электрический концерт.

Динамичный, безупречно исполненный постпанк

Пронзительные гитарные мелодии, ощутимый бас, высокий темп (в данном случае — в обрамлении гудящего дисторшена), чистый вокал — итальянские стилисты из Soviet Soviet отлично усвоили главные конвенции постпанка. Их тщательно подогнанные песни напоминают болиды на ночной трассе — безотказные стремительные машины по производству беспокойного, холодного и невероятно притягательного звучания. Известно, что постпанк — музыка надломленности и неустроенности, но наиболее жуткими моментами группа жертвует в пользу своего отлаженного и безотказного стиля.

Opera, Санкт-Петербург,
13 марта 2020 г. в 19:00

Эталонный сладж-метал из Нового Орлеана

Eyehategod — представители нью-орлеанской тяжелой сцены, друзья Anal Cunt, последовательные адепты сладжа, тяготеющие к протяжному, накачанному тестостероном звучанию с агрессивной вокальной подачей и плотной стеной тяжелого блюзового звучания. Следует признать, что, несмотря на довольно экстремальные изначальные позиции, коллективу удается делать весьма структурированную и мелодичную музыку.

Мачты, Санкт-Петербург,
14 марта 2020 г. в 19:00

Бодрый танцевальный панк о понятных всем проблемах и мечтах

Творчество группы «Зарница» похоже на манифест, выступающий против рутины серых будней. Бороться с апатией предлагается сабантуем, весельем, дружбой и пьянством. Понятно, что за все хорошее нужно расплачиваться — истории на эту тему у «Зарницы» также присутствуют. В стилевом отношении «Зарница» исполняет взрывной танцевальный панк с нотками эмо-музыки — впрочем, на последнем альбоме «Нюанс» последнее оказалось вытеснено простыми, усиливающими драматизм синтезаторными партиями. На ближайшем концерте команда представит свою первую за пару лет запись — красочный и обаятельный сингл «Эмо-ревайвал», убедительно доказывающий, что «Зарница» находится в отличной форме и все также отстаивает наше право веселиться назло бездушному капитализму.

Blank, Санкт-Петербург,
14 марта 2020 г. в 23:00

Юбилей влиятельного лейбла, потрепанный коронавирусом

В «Бланке» планируют с размахом отметить юбилей L.I.E.S. — одного из самых значимых лейблов андеграундной электроники последних лет. Главным событием вечера должен был стать лайв дуэта Рона Морелли и Ли Дугласа Bad News. Но коронавирус внес свои коррективы, так что ждем резидентов ведущей петербургской промогруппы Roots United и завсегдатаев кислотных андеграунд-вечеринок закрывшегося клуба «Клуб». Те, кто не сдал билет — проходят на эту и следующую вечеринку Roots United по одному билету.

Морзе, Санкт-Петербург,
18 марта 2020 г. в 20:00

Японский волшебник виниловых проигрывателей

Японец DJ Krush — пионер небристольского трип-хопа и волшебник виниловых проигрывателей. С их помощью он на ходу клеит такие ламповые эстетские миксы, что весь Soundcloud завидует — тот случай, когда осязаемый инструментарий буквально слышно и в записи, и на лайвах. Формальным поводом концерта DJ Krush в Петербурге является выход свежей пластинки «Trickster», но дотошно отслеживают его дискографию разве что фанаты: куда интереснее просто слушать, как любой актуальный жанр он приводит к основе из раннего хип-хопа и джаза.

Place, Санкт-Петербург,
20 марта 2020 г. в 20:00

Экспрессивная электроника от отца глитч-музыки

В соответствии с официальным каноном, глитч-электронику придумал немецкий музыкант Маркус Попп. В середине 90-х его коллектив Oval выпустил инновационный альбом «94 Diskont»: артисты наносили повреждения на сиди-диски с музыкой — полученные «битые» фрагменты они накладывали на сгустки и фракталы эмбиента. Сейчас Попп выступает сольно, а его звуковой бисер все чаще окружает экспрессивные поп-мелодии и прерывистый катастрофичный IDM. В Россию исполнитель приедет с новым альбомом «Scis».

Новая школа рэпа захватывает стадионы

В Петербурге состоится очередной масштабный рэп-фестиваль. На этот раз лайнап состоит исключительно из героев новой школы. В хедлайнерах — мощная звезда эклектичного мультяшного речитатива GONE.Fludd, мастер лиричных треков и протеже Оксимирона Markul и глючный трэп-герой Obladaet. Одно из наиболее ожидаемых и заранее противоречивых выступлений должен дать Morgenshtern — деконструктор рэп-игры и любитель провокационных выходок, который совсем недавно побил все рекорды стриминга в «ВКонтакте» с громким и грубым, записанным за неделю альбомом «Легендарная пыль». Также в программе — May Wave$, Rocket, Pyrokinesis, Cakeboy, Iroh, Flipper Floyd, Lildrughill и автор одного из наиболее ярких хитов прошлого года «Девочка с каре» Мукка.

Морзе, Санкт-Петербург,
21 марта 2020 г. в 16:00

Осколки молодого и дерзкого андеграунда

Промогруппа «Светлая музыка» (фестиваль Stereoleto и клуб «Морзе») «по техническим причинам» отказала Ionoff Music (лейбл и главный андеграундный клуб города «Ионотека») в проведении амбициозного фестиваля «Весенние обострения» — хедлайнеры инди-сцены в нем участвовать не будут. В ответ промоутер Александр Ионов проведет собственное мероприятие с тем же названием и местными артистами. Расстраиваться не стоит, так как в программе — ключевые лица петербургского андеграунда: колкий метамодернисткий дуэт «Ритуальные услуги», певцы экзистенциальной и физической аннигиляции «Досвидошь», антизвезды гаражного рока «Эйфория», инди-романтики из «Хозяйственного мыла», саркастичные арт-рокеры «Электросвин-32М» и другие артисты. Ночью обещают грандиозное афтепати с диджеями в стиле french disco.

Zoccolo 2.0, Санкт-Петербург,
27 марта 2020 г. в 20:00

Блестящие эклектики от мира тяжелой музыки

Американцы Full of Hell — одна из наиболее эклектичных и интересных групп в экстремальной музыке на данный момент. На своем прошлогоднем альбоме «Weeping Choir» музыканты собрали все стилистические влияния прошлых записей — разрушительный хардкор, техничные дет-метал-риффы, нойз и базовое ядро своего творчества, коим является компульсивный разрушительный грайндкор. Продюсированием лонгплея занимался гитарист постхардкор-небожителей Converge Курт Баллу. Среди других коллабораторов формации — влиятельный японский нойз-композитор Merzbow и экспериментальная сладж-команда The Body. Сейчас Full of Hell находится в авангарде тяжелой музыки и активно способствуют ее инновациям — это подтверждается впечатляющим послужным списком, неизменным уважением критиков и слушателей и в конечном счете списком городов в турах.

A2 Green Concert, Санкт-Петербург,
27 марта 2020 г. в 20:00

Безупречная реконструкция брит-рока нулевых

Что бы случилось с группой Muse, если бы Мэттью Беллами не увлекся черными дырами, белыми пятнами и большими формами? Ближайший ответ — йоркширцы Nothing But Thieves. Набор приемов плюс-минус схожий: дрожащий фальцет, жужжащие гитары и боевичок с хрипотцой в припевах, но вот только без ненужных мегаломанских притязаний. Впрочем, при детальном рассмотрении выясняется другое: и те и другие внимательно слушали Джеффа Бакли, а Nothing But Thieves совсем уж буквально освоили его наследие и таким образом смогли перенастроить брит-рок, который десятилетие назад все называли стадионным и при особом таланте на стадионах и исполняли. Nothing But Thieves, надо признать, мелодически безошибочны — поэтому на стадионах не играют лишь в силу времени.