Москва
15 главных концертов марта в Москве: Full of Hell, Ричи Хотин и Роделиус на Sound Up
В первый месяц весны в Москву приедет не так много суперзвезд, что никак не скажется на качестве (даже наоборот). Так, в «Мутаборе» отыграют крестный папа всего минимал-техно Ричи Хотин и другая легенда электроники в лице DJ Krush, с новым альбомом едут главные проводники экспериментального нойз-метала Full of Hell, а на очередной Sound Up едет дедушка краут-рока Ханс-Йоахим Роделиус. Для любителей же народного формата есть Тилль Линдеманн с сольным проектом.
Редакция «Афиши»
28 февраля 2020

Дарквейв, психоделия и оккультизм с танцевальным потенциалом

Участники венского трио The Devil & The Universe носят несколько потешные козьи маски: разного рода оккультизм они совмещают с энергичным дарквейвом. Так бы мог звучать витч-хаус, если бы имел хотя бы толику самоиронии и большую расположенность к танцполам. Впрочем, с жанровыми определениями все равно возникают проблемы: если раньше группа нагоняла хтони с динамичными синтами и дарк-эмбиентом, то на последнем альбоме неожиданно ушла в ориенталистские мотивы и гитарную, почти вудстоковскую психоделию.

Mutabor,
7 марта 2020 г. в 23:00

Главная танцевальная вечеринка марта

Mutabor спасает Международный женский день от российских реалий: в ночь на 8 марта здесь будут играть электроклэш-дива Miss Kittin, специалистки по изощренным многослойным сетам Vera и Lena Willikens, фанатка электро Emma Blake, восходящие звезды Alexandra и Ponura и местные резидентки чуть ли не в полном составе (Abelle, Vlada, Sofia Rodina, Dasha Mamba). Другой гендер за пульты тоже пустят: ищите на одной из трех сцен осевшего в Берлине уругвайского эксперта по хаусу Z@p, космического нидерландца Orpheu The Wizard или многолюдный b2b от Sariim и Poima.

Город,
9 марта 2020 г. в 19:00

Сладж и стоунер без клише метала

Американцы Torche с начала нулевых нарезают тягучую громкую музыку, то ударяясь в хаотичную ярость сладжа, то замедляясь до вязких темпов стоунера, но всегда держа в уме цепкую мелодику альтернативного рока. В последнем альбоме Admission они и вовсе дошли до территорий шугейза — если бы не прямолинейная тяжесть гитар и звонкое железо ударных, местами их можно было бы спутать и с My Bloody Valentine. Еще одна группа, убедительно доказывающая, что тяжелая музыка может жить без назойливой атрибутики метала.

Пространство Aglomerat,
14 марта 2020 г. в 19:00

Электричество от спиритуальных постметалистов

Бельгийская группа Amenra появилась на руинах постхардкор-коллектива Spineless — во многих ее треках до сих пор можно услышать далекое эхо скриминга. Звучание новой формации изменилось в сторону протяжных и спиритуальных сладж-треков, где разрушительный грохот электрогитар то и дело сменяется пронзительными элегическими мелодиями и тихими сказаниями о всепоглощающей тьме, слиянии с одиноким дождем, кровавых волнах и прочей работе недружелюбных сил. Ничего удивительного, что концерты состава часто проходят в необычных местах (церквях, пещерах, лесах), а фанаты сравнивают эти события с религиозными церемониями. В Москве группа представит обе свои ипостаси — в первый день Amenra исполнят акустическую программу, затем — электрический концерт.

Arena,
14 марта 2020 г. в 23:00

Возможно, самые интересные артисты Gazgolder прямо сейчас

После ухода с лейбла Басты Скриптонита на первый план в явочном порядке вышли T-Fest и Matrang. Несмотря на различия в звуке и образах, у них немало и схожего: оба в начале карьеры выстрелили с большими радиохитами, а потом пошли по более сложному, но увлекательному пути исследовательской работы с саундом и жанрами. Их прошлогодние «Цвети либо погибни» и «DA» — пиковая (на данный момент) точка этого пути и показатель мощного роста обоих как артистов.

Индастриал-кабаре от фронтмена Rammstein

Понятно, почему лидер великой индастриал-формации Rammstein Тилль Линдеманн начал активные инвестиции в свою сольную карьеру. Все-таки его основная группа ограничена форматом жесткого авторитарного шоу с мрачными и трансгрессивными коннотациями — именно такой музыкой Rammstein уже не одно десятилетие берут города и страны. Творчество Линдеманна тоже делает ставку на пробивные удары синтезаторно-гитарного звука и нарушение всяческих табу. Но здесь одной из ключевых тем артиста становятся отношения полов — издевательские для всех сторон спекуляции вокруг гендерного баланса. Да и юмора в его новых песнях значительно больше.

Red Roof,
18 марта 2020 г. в 20:00

Перспективная американская поп-певица

Шарлотте 19 лет, она дочь создателя и сценариста «Клиники» Билла Лоуренса. Если что, этот факт не объясняет ее карьеру никак: как известно, хорошая семья вообще не гарантия творческого успеха. Прорыв Лоуренс пока измеряется небольшими площадками, миллионами (но не десятками миллионов) просмотров, но у нее есть контракт с мейджором, безошибочная хватка на цепкие поп-мелодии (и их безупречное исполнение) и, вероятно, большое будущее: в 2020 году выйдет ее дебютный альбом — все зависит от того, насколько он будет напичкан хитами.

Mutabor,
19 марта 2020 г. в 20:00

Японский волшебник виниловых проигрывателей

Японец DJ Krush — пионер небристольского трип-хопа и волшебник виниловых проигрывателей. С их помощью он на ходу клеит такие ламповые эстетские миксы, что весь Soundcloud завидует — тот случай, когда осязаемый инструментарий буквально слышно и в записи, и на лайвах. Формальным поводом концерта DJ Krush в Москве является выход свежей пластинки «Trickster», но дотошно отслеживают его дискографию разве что фанаты: куда интереснее просто слушать, как любой актуальный жанр он приводит к основе из раннего хип-хопа и джаза.

Громкое семилетие убежденных рейв-активистов

За семь лет московские рейв-активисты Monasterio пережили закрытие клуба, резкие перепады мейнстримных вкусов и кучу вечеринок с главными мировыми звездами андеграундного техно. Некруглую дату будут отмечать понятным способом: привозом старых и новых друзей (не пропустите грандиозный лайв I Hate Models и первые московские выступления Anetha и Regal), а также мощнейшей поддержкой резидентов (одни Gemüt и Unbalance чего стоят).

Арт-пространство «Шаги»,
21 марта 2020 г. в 20:00

Экспрессивная электроника от отца глитч-музыки

В соответствии с официальным каноном, глитч-электронику придумал немецкий музыкант Маркус Попп. В середине 90-х его коллектив Oval выпустил инновационный альбом «94 Diskont»: артисты наносили повреждения на сиди-диски с музыкой — полученные «битые» фрагменты они накладывали на сгустки и фракталы эмбиента. Сейчас Попп выступает сольно, а его звуковой бисер все чаще окружает экспрессивные поп-мелодии и прерывистый катастрофичный IDM. В Россию исполнитель приедет с новым альбомом «Scis».

Титан краутрока в двух состояниях

Впервые в Москву едет Ханс-Йоахим Роделиус — один из первооткрывателей электронной музыки, титан краутрока и сооснователь культовых групп Kluster, Cluster и Harmonia. В его дискографии какое-то немыслимое количество пластинок — включая, например, важные записи с Брайаном Ино, — и даже на девятом десятке Роделиус продолжает штамповать по несколько альбомов в год. Не случайно в столице помимо сольного сета он еще представит совместный проект с швейцарским композитором Кристофом Мюллером из электротанго-трио Gotan Project — вместе у них получается обаятельный закатный нью-эйдж. Вероятно, чуть ли не последняя возможность послушать живьем активиста великой эпохи краута.

Mutabor,
27 марта 2020 г. в 23:00

Самый влиятельный продюсер минимал-техно

В «Мутаборе» всю ночь будет играть Ричи Хоутин — вероятно, самый влиятельный человек в мире минимал-техно, основатель важнейшего лейбла Minimal и человек, который чаще скрывается под псевдонимом Plastikman. Последователи Хоутина превратили техно-минимализм в сухой и скучный щелкающий фон, но сам он буквально из пары звуков все так же может собирать великие треки, которые десятилетиями кочуют по миксам и сетам. Словом, живой классик умной танцевальной электроники.

Город,
28 марта 2020 г. в 20:00

Блестящие эклектики от мира тяжелой музыки

Американцы Full of Hell — одна из наиболее эклектичных и интересных групп в экстремальной музыке на данный момент. На своем прошлогоднем альбоме «Weeping Choir» музыканты собрали все стилистические влияния прошлых записей — разрушительный хардкор, техничные дет-метал-риффы, нойз и базовое ядро своего творчества, коим является компульсивный разрушительный грайндкор. Продюсированием лонгплея занимался гитарист постхардкор-небожителей Converge Курт Баллу. Среди других коллабораторов формации — влиятельный японский нойз-композитор Merzbow и экспериментальная сладж-команда The Body. Сейчас Full of Hell находится в авангарде тяжелой музыки и активно способствуют ее инновациям — это подтверждается впечатляющим послужным списком, неизменным уважением критиков и слушателей и в конечном счете списком городов в турах.

Adrenaline Stadium,
28 марта 2020 г. в 20:00

Безупречная реконструкция брит-рока нулевых

Что бы случилось с группой Muse, если бы Мэттью Беллами не увлекся черными дырами, белыми пятнами и большими формами? Ближайший ответ — йоркширцы Nothing But Thieves. Набор приемов плюс-минус схожий: дрожащий фальцет, жужжащие гитары и боевичок с хрипотцой в припевах, но вот только без ненужных мегаломанских притязаний. Впрочем, при детальном рассмотрении выясняется другое: и те и другие внимательно слушали Джеффа Бакли, а Nothing But Thieves совсем уж буквально освоили его наследие и таким образом смогли перенастроить брит-рок, который десятилетие назад все называли стадионным и при особом таланте на стадионах и исполняли. Nothing But Thieves, надо признать, мелодически безошибочны — поэтому на стадионах не играют лишь в силу времени.

КЦ «Дом»,
28 марта 2020 г. в 20:00

Андрогинный авангард-шаманизм

Музыка великого японского авангардиста Кэйдзи Хайно — это чистейший минимализм, но не тот, что у американских композиторов. Он может полчаса стучать в тарелку, бренчать пару аккордов на гитаре, напевать или шептать что-то бессвязное бестелесным андрогинным голосом, выдувать одну скрипучую ноту из духового инструмента — и развернуть из этой акустической аскезы архаический ритуал вселенского масштаба, от которого потом отходишь несколько дней. Хайно прежде всего музыкант-перформер, и ожидать от него заранее что-то кроме катарсиса — пустое дело. Поэтому на его концерты и ходят как в паломничество.