Канадский электронный композитор и саунд-артист Тим Хекер прославился детализированными эмбиентными звуковыми полотнами, под которые очень удобно составлять картинки в голове: в зависимости от трека на ум может прийти как постапокалиптическая панорама, так и умиротворенный рассветный пейзаж. Последние альбомы Хекер записал вместе с японским традиционным гагаку-ансамблем «Токио Гакузо» — нестройные на слух европейца партии струнных и духовых звучат в них особенно здорово. Вместе с этими музыкантами он и даст концерт в Москве — упускать звуковую медитацию, в которой комфортно уживаются японская старина и актуальная электроника, точно не стоит.
К первым концертам летней музыкальной программы «Гараж» везет американского композитора и саксофониста Камаси Вашингтона и его бэнд. Он успел поработать с музыкантами калибра от Херби Хэнкока до Кендрика Ламара (Помните партии струнных и саксофон на альбоме «To Pimp a Butterfly»? Его рук дело.), а сольная двухчасовая калейдоскопическая пластинка Вашингтона «The Epic» даже попала в топ-3 профильного чарта Billboard и чуть ли не спровоцировала новую волну внимания к пышному шизовому южному джазу в духе Sun Ra. Как и всегда бывает с импровизирующими музыкантами, их критически важно слушать лайвом; тем более за его цветастым (внешне и с точки зрения звука) бэндом просто интересно наблюдать.
Новое издание вечеринки Test балансирует между танцами и A/V-лайвами: световые инсталляции в «Мутаборе» поставят россияне True Light Crew и международный дуэт Nonotak (покажут захватывающий и гипнотический проект Shiro). На трех сценах, включая уличную, — музыка в спектре от техно (лайв кислотных итальянцев Boston 168, сет Nazira из Казахстана) до прохладного хауса (виниловый сет Массимилиано Пальяры, Bejenec). Отдельное пространство займут резиденты голландского лейбла Clone, на котором в почете липкие басы и электро.
8 июня пространство «Хлебозавода» будет предоставлено изданию Esquire: организаторы фестиваля поделят творческий квартал на несколько зон, основной из которых станет музыкальная. На ней выступит один из важнейших фрешменов-западников Big Baby Tape, главный клауд-рэпер страны Pharaoh и герои дискотек Cream Soda. Также в списке участников заявлен Савва Розанов, более известный как «Синекдоха Монток», — автор, возможно, самой сентиментальной музыки Москвы. За поп-музыку отвечает неожиданный проект певицы Елки «ЯАVЬ», за гитарную рок-музыку — еще не забытые «Звери», недавно выпустившие мини-альбом «У тебя в голове». Также на пространстве фестиваля будет работать дискуссионная зона «Диалоги», а на дополнительной сцене Esquire on Air можно будет увидеть Сергея Мезенцева, Ирину Горбачеву, Машу Миногарову, рэпера i61, а также звезд СТС: Михаила Шаца и Александра Незлобина.
King Dude — статный мужчина в черном и с гитарой в руках. Его творчество максимально точно отражает эстетику так называемой южной готики, совмещения традиционной американской культуры с историей насилия и экзистенциальной жутью. King Dude окунает блюз, кантри и госпел в кровавый мрак своих фантазий и как никто другой рассказывает истории о безумии, жестокости и неумолимом злом роке.
Американскую группу Interpol принято любить в первую очередь за ранние альбомы. Их дебютный полноформатник «Turn on the Bright Lights», выпущенный в 2002 году, стал классикой постпанк-ревайвла — жанра, возрождающего традиции классических групп 70-х и 80-х. Из лучших претендентов на звание Joy Division нашего поколения Interpol довольно быстро перешла в ранг просто неплохих инди-групп, а вышедший в 2018-м «Marauder» и вовсе был почти проигнорирован аудиторией и критиками. Несмотря на это, даже на последнем релизе группы можно найти пару отличных песен. В Россию Interpol приедет с новым альбомом, но на исполнение «Obstacle 1» и «NYC» тоже можно смело рассчитывать — все старые хиты до сих пор составляют весомую часть программы группы.
По-настоящему гитарист Дейв Харрингтон прославился в составе дуэта Darkside, который он основал вместе со своим другом, электронщиком Николасом Джааром. Пока проект взял паузу, он не скучает и в составе Dave Harrington Group занимается примерно тем же самым, но в более инструментальном ключе: играет прозрачную и очень притягательную неопсиходелию, которая ловко балансирует на стыке эфемерной электроники, нового джаза и экспериментальной музыки. В Москве он с очень сильной живой группой представит новый альбом «Pure Imagination, No Country» — если заждались московского концерта Джаара, то сходите пока на Харрингтона, вайб у них и вправду очень похожий.
Muse — одна из самых популярных и вневременных рок-групп, выписавшая себе бесконечный кредит доверия поклонников первыми альбомами. В Россию Muse приедут с новым полноформатным релизом «Simulation Theory». Старые фанаты могут не переживать — песни вроде «Plug in Baby» и «Starlight» группа все еще с удовольствием играет. Несмотря на то что громких хитов вроде «Newborn» у группы давно не было, Muse — все еще те же, драйвовые, экспериментальные и непростые. А убедиться в этом можно будет в «Лужниках».
В год музыки Великобритании и России серия вечеринок «Selector Live» представит в России шоукейс радиостанции Worldwide FM, основанной знаменитым Джайлсом Питерсоном — первопроходцем эйсид-джаза и эйсид-хауса, ветераном пиратского радио и просто обладателем впечатляющей коллекции обскурного винила. Днем и ночью в Powerhouse и Pluton будут концерты актуальных британских музыкантов (от молодой певицы Эльзы Хьюит до продюсера Skinny Pelembe, который совмещает прозрачную психоделию с хип-хопом и ориентальными ритмами), коллаборации с местным New New World Radio и весомый список лайвов от экспериментальных российских музыкантов. Кстати, сам Питерсон не только сыграет сет, но и даст на следующий день открытое интервью, где расскажет, как он дошел до такой жизни, а заодно поставит любимые треки.
Проект Cigarettes After Sex берет начало в 2008-м, когда главный участник и идеолог коллектива Грег Гонзалес начинает в одиночку записывать первые деморелизы; примерно тогда же его трек «Nothing’s Gonna Hurt You Baby» становится популярным без какого-либо промо. С тех пор артист выпустил пачку синглов, записал один альбом и превратил проект одного человека в трио. Недавно группа выпустила еще три песни с альбома, который, кажется, выйдет совсем скоро, — и это такие же грустные, медленные и мелодичные эмбиент-поп-треки. В музыке Cigarettes After Sex получается найти отсылки к дрим-попу и шугейзу в духе Джули Круз и Slowdive, но Грегу Гонзалесу все-таки удается не слишком сильно растворять свою музыку в реверберациях. Группа посетит Россию в третий раз — и это будет не выступление в рамках фестиваля, а полноценный концерт в «Известия Hall».
Майлз Кейн — бывший фронтмен классических групп британского инди The Little Flames и The Rascals, а также нынешний участник супергруппы The Last Shadow Puppets, появляющейся на радарах примерно раз в десять лет. Помимо проектов из нулевых и союза с Алексом Тернером из Arctic Monkeys Кейн занимается сольным творчеством — в прошлом году у него вышел альбом «Coup de Grace», с которым он и приедет в Россию. Кейн не называет себя преемником The Beatles, но утверждает, что впитал любовь к ливерпульской музыке с детства, а в его песнях действительно можно найти отголоски творчества как великой четверки, так и менее известных, но важных для инди-сцены коллективов вроде Echo & the Bunnymen и The Teardrop Explodes.
Alice in Chains — одни из столпов сиэтлской альтернативы начала 90-х, стоявшие в одном ряду с Nirvana и Pearl Jam. На биографию группы пришлось, наверное, самое печальное и сложное событие, которое может пережить коллектив, — медленное угасание и гибель фронтмена Лейна Стэйли. В 2005-м Alice in Chains воссоединились, и, кажется, в этот раз все получилось — группа активно дает концерты и выпускает альбомы, последний из которых — «Rainier Fog» — они и презентуют на российских концертах. К современному творчеству Alice in Chains принято относиться по-разному, часто — негативно. Но если вы любите качественно спродюсированную гитарную рок-музыку, то первый визит группы из «сиэтлской четверки» пропускать не стоит.
Альтернатива начала нулевых — жанр, который совершенно неинтересно слушать в 2019-м. Исключения можно пересчитать по пальцам одной руки, и Glassjaw — точно одно из них. Так и не успев выйти в тираж, нью-йоркские хардкорщики залегли на дно в середине нулевых, лишь к 2017-му разразившись новым альбомом. Их особенностью всегда был непростой баланс между тяжелым хаотик-хардкором и чуть ли не форматной мелодичностью. Если в начале века альбомы «Everything You Ever Wanted to Know About Silence» и «Worship and Tribute» стали вехой в развитии тяжелой музыки, то последний — «Material Control» — получился как минимум неплохим: в нем чуть меньше той тяги к форматности, но так же хорошо читаются нотки, известные по музыке каких-нибудь Deftones.
Plaid, пионеры британского IDM и резиденты легендарного электронного лейбла Warp, возвращаются в Москву с презентацией свежего альбома «Polymer». В нем они продолжили линию предыдущих записей — это акустически яркая, переливающаяся всеми возможными тембрами музыка, в которой оголтелого экспериментаторства все-таки значительно меньше, чем внимания к красоте и умиротворенным мелодиям, которые запустили в обитель генеративной электроники.